Лента новостей
Лента новостей
11:04
Кабмин выделил 1,5 млрд рублей на ликвидацию ЧС с мазутом на Кубани
10:55
Володин предложил вместе с ЕГЭ учитывать средний балл аттестата
10:12
Видео
Герой РФ рассказал, как удержал переправу с ранением обеих ног от артснаряда
09:40
Видео
Врач оценил важность генетических тестов для будущих родителей
09:05
Видео
В Белоруссии открыли участки для голосования в основной день выборов
08:59
Экипажи Су-25 сожгли замаскированную бронетехнику ВСУ в Курской области
08:10
Видео
В Краснодаре задержан причастный к поджогам сразу трех ресторанов
07:56
Видео
Мотострелки рассказали, как освобождали Кругленькое в Курской области
07:30
Над тремя регионами России за ночь сбили 15 украинских дронов
07:15
Видео
Штурмовики батальона «Атлант» выбили ВСУ с позиций в зоне спецоперации
06:52
Видео
Разведчики не дали расчету ВСУ закрепиться на Ореховском направлении
06:20
Аэропорты Казани и Ижевска ввели временные ограничения
06:01
Экс-министр Хейм: США нужно согласие Британии на покупку Гренландии
05:00
Видео
Тяжелые огнеметные системы опустошили опорники ВСУ в Великой Новоселке
04:50
Немецкий инженер прожил 120 дней под водой и установил рекорд
04:20
Москвичам пообещали аномально теплый март в этом году
03:47
ЦИК Белоруссии: досрочное голосование завершено, явка составила 41,81%
03:14
FT: сотрудники Госдепа США попросили Рубио сохранить помощь Украине
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка

ГАЗ-АА и его модификации – один из самых массовых грузовых автомобилей Великой Отечественной войны. Наряду с ЗИС-5 он внес огромный вклад в Победу.
01 мая 2020, 15:53
Реклама
ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ: легендарная полуторка
© Хоменко, РИА Новости

Выпуск ГАЗ-АА начался в 1932 году на Нижегородском автозаводе. В качестве базовой модели был использован грузовик Ford Model AA образца 1930 года. Но впоследствии автомобиль был переработан под отечественные реалии. Выпуск велся до 1938 года, после чего началось производство ГАЗ-ММ. 

ГАЗ-ММ - модернизированный вариант ГАЗ-АА с более мощным 50-сильным двигателем ГАЗ-М, усиленной подвеской, новым рулевым управлением и карданным валом.

К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось около 150 000 таких машин.

Интересные факты

Во время ВОВ в производство был запущен вариант полуторки военного времени. Из-за дефицита металла машина получила деревянный каркас. Существовали модификации грузовика, в которых вовсе не было дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Крылья выполнялись из простого кровельного железа, сиденье водителя было полностью деревянным, без обивки, машина не имела бампера. 

Двигатель полуторки не мог похвастаться мощностью, однако благодаря низкой степени сжатия он мог работать на самых низких сортах топлива с небольшим октановым числом.

Аккумуляторы имели малый ресурс, поэтому часто машину заводили, вращая рукоятку - устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки.

В общей сложности с 1932 года было выпущено 985 тысяч грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ.

Характеристики

Снаряженная масса - 1 810 кг; грузоподъемность - 1 500 кг; максимальная скорость - 70 км/ч.

Реклама
Реклама