Лента новостей
Лента новостей
09:30
Видео
Мать призналась в убийстве мальчика, голову которого нашли в Гольяновском пруду
08:50
Полмиллиона абонентов в ДНР остались без света из-за атаки ВСУ
08:14
Спасатели по запросу полиции выехали на повторные поиски Усольцевых
07:33
За ночь над Россией сбили 36 дронов ВСУ
07:14
Трамп призвал Конгресс США голосовать за публикацию досье Эпштейна
06:35
Видео
ВС США сообщили об уничтожении судна с наркотиками в Тихом океане
05:58
Видео
Дроноводы уничтожили боевиков, ехавших на подмогу к окруженным в Купянске
05:00
Видео
Экипаж Су-34 разнес пункт временной дислокации боевиков в зоне СВО
04:43
США намерены внести венесуэльский «Картель Солнц» в список террористов
04:09
Трамп поддержал санкции против сотрудничающих с Россией стран
03:28
Трамп заявил о возможности проведения переговоров с Мадуро
02:57
Туск заявил о диверсии на железнодорожных путях в сторону Украины
02:03
Axios: Швейцария добилась снижения пошлин Трампа с помощью дорогих подарков
01:40
В Львовской области водитель взорвал гранату при задержании полицией
00:56
Видео
В ДР Конго обвалилась медная шахта, погибли не менее 32 человек
00:51
США заявили о планах догнать и перегнать Китай по количеству БПЛА
23:32
Видео
Появилось видео из квартиры в Балашихе, где нашли тело обезглавленного мальчика
23:25
За три часа над Россией сбили 31 украинский дрон
«Свободная охота» Ивана Кожедуба
© https://zvezdaweekly.ru
Фото из архива

«Свободная охота» Ивана Кожедуба

8 июня исполняется 100 лет со дня рождения самого результативного в авиации антифашистской коалиции летчика-истребителя
08 июня 2020, 13:57
Реклама
«Свободная охота» Ивана Кожедуба
© https://zvezdaweekly.ru
Фото из архива

Трижды Герой Советского Союза летчик Иван Кожедуб во время Великой Отечественной войны ни разу не был сбит. И хотя его боевые машины (шесть за войну) горели в воздухе и получали многочисленные пробоины, он всегда сажал самолет на свой аэродром. Родившийся в крестьянской семье в маленьком украинском селе и начавший воевать старшим сержантом, он стал маршалом авиации. Но прежде больших звезд на погонах Иван Никитович заслужил маленькие красные звездочки на борту истребителя - 64, по количеству сбитых самолетов врага.

Первый бой мог стать последним

Во время взлета на первый боевой вылет молодой летчик Иван Кожедуб потерял из виду ведущего. Заметив, что к аэродрому летят немецкие бомбардировщики, он решил отличиться в первом же бою: пошел в атаку в одиночку. Но сбить врага не удалось, наоборот, сам оказался под ударом «Мессершмитта-109». От зажигательного снаряда, метко выпущенного из авиапушки немецкого истребителя, жизнь советского летчика спасла бронеспинка. Но это еще не было концом злоключений. По подбитому «Ла-5» знатно отработала и прикрывавшая аэродром родная зенитная артиллерия. Три попадания практически лишили боевую машину управляемости, но пилот все же сумел посадить ее на взлетно-посадочную полосу.

Фото из архива
© https://zvezdaweekly.ru
Фото из архива

Сослуживцы назвали это чудом: самолет восстановлению не подлежал, его списали. А получивший нагоняй от начальства за безрассудство в бою старший сержант Иван Кожедуб оказался «безлошадным». Летать стал изредка, если в полку вдруг оказывался свободным из-за болезни или ранения летчика самолет. Кожедуба даже собрались отправить на пост оповещения…

Долгая дорога в небо

А он так рвался на войну! Ивана Кожедуба после выпуска оставили в Чугуевской военной авиационной школе пилотов готовить молодежь, потому что он знал авиатехнику и летал лучше других однокурсников. Рапорты с просьбой отправить в действующую армию Иван писал начиная с 22 июня 1941 года. Но случилось форменное «горе от ума». Начальник авиашколы говорил рвавшемуся в бой инструктору, что фронту нужны хорошо подготовленные летчики и, стало быть, его задача - еще скорее и лучше готовить курсантов…

Фото из архива
© https://zvezdaweekly.ru
Фото из архива

Два старших брата - Яков и Александр Кожедубы - воевали, мать с отцом в родном украинском селе Ображеевка оказались в оккупации, а Иван в тыловом Чимкенте, куда эвакуировали школу пилотов, отрабатывал с новобранцами ВВС полеты по кругу. Рапорт за рапортом оставались без удовлетворения, пока осенью 1942-го старший сержант Кожедуб все же не добился направления в действующую армию. В ноябре его зачислили в 240-й истребительный авиационный полк. Но с фронтом вновь вышла незадача: под Москвой летчиков части переучивали летать на новом одноместном истребителе «Ла-5».

В составе четвертого истребительного авиационного корпуса 2-й воздушной армии генерал-лейтенанта Красовского 240-й ИАП прибыл на Воронежский фронт в марте 1943 года.

«Экзамен» Курской дугой

От «ссылки» в «наземную авиацию» на пост оповещения Кожедуба спасло заступничество командира полка, разглядевшего в молодом пилоте большой потенциал летчика.

Читать статью целиком на сайте zvezdaweekly.ru

Реклама
Реклама