Лента новостей
Лента новостей
11:06
В Белгородской области погибла военкор Первого канала Анна Прокофьева
10:30
Видео
Экипажи штурмовой авиации сожгли технику ВСУ в курском приграничье
10:26
Шесть россиян пострадали при пожаре на судне в Южной Корее
10:02
Новый посол России в США Дарчиев направится в Вашингтон в среду
09:56
Трамп: страны ЕС «обчистили» США и оказались хуже врагов
09:31
Россиянам напомнили крайний срок перехода на летнюю резину
09:09
Зеленский заявил, что у Украины нет денег на содержание ВСУ
08:31
Гренелл: ядерное оружие, от которого отказалась Украина, принадлежало России
07:49
За ночь над Россией сбили девять украинских беспилотников
07:18
Видео
Расчет БПЛА уничтожил больше 100 целей на Ореховском направлении
06:39
Видео
Боец Машинист показал погром, оставленный ВСУ в храме в Казачьей Локне
06:19
Овечкин сократил отставание от рекорда Гретцки до пяти шайб
05:58
Хуситы сообщили об атаке нескольких американских кораблей в Красном море
05:17
Видео
Десантники уничтожили из «Корнета» ретранслятор ВСУ на затопленном судне
04:56
Израиль атаковал Газу и сирийскую Дера'а, погибли 43 человека
04:08
В Чили произошло землетрясение магнитудой 5,5
03:38
Мирный житель ранен из-за обстрелов дронов ВСУ Белгородской области
03:10
Лавров назвал диалог с США возвращением к нормальности
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути

Проект родился из соображений доходности: по Севморпути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки.
03 апреля 2022, 11:55
Реклама
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ни для кого не станет открытием, что век подводных лодок «Акула» заканчивается. Советский Союз построил шесть таких гигантов - три были утилизированы при активной финансовой помощи США в 90-ые годы, остальные же наша промышленность максимально попыталась спасти. Директор предприятия «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал программе «Военная приемка», как именно это происходило.

«У нас родилась идея сделать подводные рудовозы. Был сделан проект, когда корма оставалась вместе с энергетической установкой, а вся носовая часть корабля на 20 тысяч тонн делалась трюмом с грузовыми лифтами. Все это в Норильске грузилось и всплывало в Большом камне», - вспоминает он.

Проект родился из соображений доходности: по Северному морскому пути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки. Они бы проходили тот же путь под водой и подо льдом, ледокол был бы не нужен, и это была бы значительная экономия.

«Перегружалось в сухогрузы 20 тысяч тонн груза. Четыре корабля обеспечивали бы непрерывную карусель», - рассказал Будниченко.

На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941. Но в море выходит только «Дмитрий Донской».

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Реклама
Реклама