Лента новостей
Лента новостей
22:38
В Подмосковье выпало более 80 процентов от месячной нормы осадков
22:17
Видео
Пожар площадью 500 «квадратов» охватил склад в Махачкале
21:38
Трамп заявил, что не планирует поставлять Киеву дальнобойные ракеты
21:10
Трамп предостерег Зеленского от ударов по Москве
20:46
В Елабуге полностью запретили прокат электросамокатов
20:40
До 27 увеличилось число раненых после атаки ВСУ на Воронежскую область
20:14
Видео
В аварии с двумя электробусами на юго-западе Москвы пострадали 11 человек
20:12
Лавров: Россия справляется с санкциями и не боится введения новых
20:02
Вычет по долгосрочным сбережениям на семью с детьми поднимут до 1 млн рублей
19:48
Президент Бразилии отменил концессии для компаний США из-за пошлин Трампа
19:35
Чехия отказалась от закупок оружия у США для передачи Украине
18:55
В Белом доме опровергли слова Трампа об ударах по Москве и Санкт-Петербургу
18:37
Госдума утвердила закон о внедрении цифрового рубля
18:22
Ростовским полицейским компенсируют суммы взяток, от которых они отказались
17:41
Видео
Слуцкий призвал не торопиться с ответом на 50-дневный ультиматум Трампа
17:37
Видео
Группировка «Юг» нарушила систему управления ВСУ в районе Константиновки
17:07
Видео
Артиллерия разгромила оборонительные сооружения ВСУ в Сумской области
17:01
Евросоюз в третий раз не смог согласовать 18-й пакет санкций против России
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути

Проект родился из соображений доходности: по Севморпути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки.
03 апреля 2022, 11:55
Реклама
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ни для кого не станет открытием, что век подводных лодок «Акула» заканчивается. Советский Союз построил шесть таких гигантов - три были утилизированы при активной финансовой помощи США в 90-ые годы, остальные же наша промышленность максимально попыталась спасти. Директор предприятия «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал программе «Военная приемка», как именно это происходило.

«У нас родилась идея сделать подводные рудовозы. Был сделан проект, когда корма оставалась вместе с энергетической установкой, а вся носовая часть корабля на 20 тысяч тонн делалась трюмом с грузовыми лифтами. Все это в Норильске грузилось и всплывало в Большом камне», - вспоминает он.

Проект родился из соображений доходности: по Северному морскому пути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки. Они бы проходили тот же путь под водой и подо льдом, ледокол был бы не нужен, и это была бы значительная экономия.

«Перегружалось в сухогрузы 20 тысяч тонн груза. Четыре корабля обеспечивали бы непрерывную карусель», - рассказал Будниченко.

На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941. Но в море выходит только «Дмитрий Донской».

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Реклама
Реклама