Лента новостей
Лента новостей
09:14
Видео
Экономист предупредила о последствиях игнорирования уведомлений от ФНС
09:06
США и Япония подписали соглашение о «новом золотом веке»
08:29
Энергетики восстановили 99% электроснабжения в Сахалинской области
08:20
Видео
Дочь маршала Конева призвала украинцев помнить об общей истории
08:06
Видео
Политолог считает, что Прибалтика хочет бежать впереди «паровоза эскалации»
07:38
ПВО за ночь сбила 17 БПЛА над российскими регионами
07:24
Профессор РЭУ рассказала об увеличении страховых пенсий в 2026 году
07:18
NASA закрыло доступ к информации об астероиде 2025 US6
06:52
Видео
Могут минировать и стрелять: показаны новые роботизированные платформы для СВО
06:19
Видео
В Иркутске взлетел импортозамещенный МС-21 с двигателями ПД-14
06:09
Собянин: уничтожен еще один дрон, летевший на Москву
05:51
Times: в Британии начнут размещать мигрантов в военных казармах
05:13
Между Россией и Вьетнамом могут проложить железную дорогу
05:00
Видео
Расчеты FPV-дронов сорвали ротацию боевиков ВСУ в районе Красного Лимана
04:33
Посол: Россия изучает вопрос о возможности проведения АТЭС на территории страны
04:19
Минцифры призвало россиян отказаться от лишних сим-карт до 1 ноября
03:43
CNBC News: без выплаты $1 трлн Маск может уйти из Tesla
03:34
Бомбардировщики В-1В ВВС США совершили пролет у границы Венесуэлы
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути

Проект родился из соображений доходности: по Севморпути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки.
03 апреля 2022, 11:55
Реклама
В Севмаше рассказали о проекте грузовых подлодок для Северного морского пути
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ни для кого не станет открытием, что век подводных лодок «Акула» заканчивается. Советский Союз построил шесть таких гигантов - три были утилизированы при активной финансовой помощи США в 90-ые годы, остальные же наша промышленность максимально попыталась спасти. Директор предприятия «Севмаш» Михаил Будниченко рассказал программе «Военная приемка», как именно это происходило.

«У нас родилась идея сделать подводные рудовозы. Был сделан проект, когда корма оставалась вместе с энергетической установкой, а вся носовая часть корабля на 20 тысяч тонн делалась трюмом с грузовыми лифтами. Все это в Норильске грузилось и всплывало в Большом камне», - вспоминает он.

Проект родился из соображений доходности: по Северному морскому пути ходят только ледоколы, а могли бы - подводные лодки. Они бы проходили тот же путь под водой и подо льдом, ледокол был бы не нужен, и это была бы значительная экономия.

«Перегружалось в сухогрузы 20 тысяч тонн груза. Четыре корабля обеспечивали бы непрерывную карусель», - рассказал Будниченко.

На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941. Но в море выходит только «Дмитрий Донской».

Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов. Что это за таинственный груз, и почему его надо было возить под водой - обо всем этом в новом выпуске «Военная приемка. “Акула”. Самая большая подводная лодка в мире».

Реклама
Реклама