Лента новостей
Лента новостей
03:18
Новый сезон в «Ла Скала» открыли оперой Шостаковича
03:10
Трамп разочаровался отношением Зеленского к проекту мирной сделки
02:35
Минск объяснил присутствие сыновей Лукашенко на переговорах в Омане
02:00
Несколько членов экипажа Kairos, севшего на мели у берегов Болгарии, эвакуировали
01:25
Сийярто пригрозил ЕС судом из-за российских энергоносителей
01:00
Лурье не поверила словам Долиной про деньги и требует возврата жилья
00:35
FT: российские активы могут остаться в Европе навсегда
00:30
Астроном Леб: у космического объекта 3I/ATLAS может быть два хвоста
00:13
Силы ПВО уничтожили 17 дронов за пять часов над регионами России
23:50
В Лувре около 400 книг затопило водой из-за протечки труб в Египетском отделе
23:30
Желтый уровень погодной опасности объявлен в Москве на двое суток
22:48
Президент Израиля отказался помиловать Нетаньяху по просьбе Трампа
22:32
В Швейцарии хотят ограничить численность населения на 10 миллионах человек
22:08
Дмитриев ответил на обвинения Сикорского в желании разделить Европу
21:45
Трамп-младший предрек скорую потерю поддержки Украины со стороны отца
21:34
Под Киевом местные жители перекрыли дорогу из-за отключения света
21:08
Ученые предупредили о сильных магнитных бурях 9 и 10 декабря
20:49
В Перми скончался актер из «Реальных пацанов» и ведущий «Что? Где? Когда?»
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34

Решение советских конструкторов использовать дизельное топливо в танке Т-34 позволило сделать один из лучших двигателей времен Великой Отечественной войны.
Реклама
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель для танков линейки Т-34 - полностью советская разработка. При его создании конструкторы ориентировались на авиационные моторы, которые были созданы в середине XX века. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал старший научный сотрудник музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Юрий Пашолок.

«Это полностью советская разработка, смотрели на современные моторы, которые тогда производились авиационные. В результате сделали свой двигатель. Его ни у кого не копировали, это полностью своя разработка. Изначально у него 500 лошадиных сил, он создавался в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача, и мотор непосредственно для Т-34», - объяснил эксперт.

По словам Пашолока, конструкторы сразу же приняли решение, что двигатель Т-34 будет работать на дизельном топливе. Это позволило сократить расход топлива, увеличить пробег и сделать танк менее пожароопасным. Военная техника немцев и союзников, которая в те времена в основном использовала бензин, сильно проигрывала в показателях дальности хода.

«Проселок у Т-34 - порядка 300 литров на 100 километров. Для понимания, примерно в тех условиях испытание было танка “Першинг”, там расход где-то порядка 600 литров на 100 километров, Примерно столько же у “Пантеры”», - заявил сотрудник музея.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.

Реклама
Реклама