Лента новостей
Лента новостей
07:29
Силы ПВО уничтожили за ночь 172 украинских дрона
07:23
Postimees: эстонцы скупили горошек и майонез после слухов о запрете оливье
07:07
Видео
Школа, сад и парк: в «Сириусе» начали строить Президентский лицей
06:47
Видео
Штурмовик рассказал, как туман помог при взятии Андреевки
06:13
Российские ученые нашли новый вид динозавра, который воровал яйца у сородичей
05:40
«Дальше будет еще хуже»: премьер Италии дала согражданам прогноз на 2026
05:14
Видео
Огромный огненный шар возник после ДТП с газом в Италии
04:28
Силы ПВО сбили дрон, летевший на Москву
04:15
Видео
Прокуратура взяла на контроль дело о пострадавших сотрудниках ДПС в Москве
04:02
Видео
Абсолютный раскол: почему лидеры ЕС отказываются от финансовой поддержки Киева
03:30
Видео
Сотрудники ДПС пострадали при инциденте на юге Москвы
03:11
Кравцов: абитуриентов педвузов ждет дополнительный экзамен при поступлении
02:45
В Турции уточнили число жертв катастрофы на борту главы Генштаба Ливии
02:18
Посол Бразилии заявил, что никто из стран не намерен выходить из БРИКС
01:42
Из сейфа Эпштейна изъяли 230 российских рублей
01:21
Средства ПВО уничтожили 17 украинских беспилотников за три часа
00:40
Небензя: блокада США у побережья Венесуэлы - акт агрессии
00:11
Ливия подтвердила гибель начальника штаба ВС в авиакатастрофе у Анкары

Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34

Решение советских конструкторов использовать дизельное топливо в танке Т-34 позволило сделать один из лучших двигателей времен Великой Отечественной войны.
Реклама
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель для танков линейки Т-34 - полностью советская разработка. При его создании конструкторы ориентировались на авиационные моторы, которые были созданы в середине XX века. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал старший научный сотрудник музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Юрий Пашолок.

«Это полностью советская разработка, смотрели на современные моторы, которые тогда производились авиационные. В результате сделали свой двигатель. Его ни у кого не копировали, это полностью своя разработка. Изначально у него 500 лошадиных сил, он создавался в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача, и мотор непосредственно для Т-34», - объяснил эксперт.

По словам Пашолока, конструкторы сразу же приняли решение, что двигатель Т-34 будет работать на дизельном топливе. Это позволило сократить расход топлива, увеличить пробег и сделать танк менее пожароопасным. Военная техника немцев и союзников, которая в те времена в основном использовала бензин, сильно проигрывала в показателях дальности хода.

«Проселок у Т-34 - порядка 300 литров на 100 километров. Для понимания, примерно в тех условиях испытание было танка “Першинг”, там расход где-то порядка 600 литров на 100 километров, Примерно столько же у “Пантеры”», - заявил сотрудник музея.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.

Реклама
Реклама