Лента новостей
Лента новостей
23:34
NYT: Трамп и Мадуро поговорили о возможности проведения встречи
23:02
Путин подписал закон о повышении МРОТ
22:41
Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2026-2028 годы
22:36
Видео
Путин вспомнил, какую стипендию получал в студенчестве
21:52
Видео
В Кремле прокомментировали отставку Ермака
21:37
Кремль: Путин примет Уиткоффа в первой половине следующей недели
21:36
Правительство предложило Госдуме продлить «параллельный импорт» на год
21:14
Видео
Глава рехаба в Подмосковье, где пытали детей, арестована на два месяца
21:03
Видео
«Открываешь окно - водопад»: туристы рассказали о потопе на Шри-Ланке
20:40
Видео
Путин встретился с молодыми учеными в Кремле
20:35
Туск: визит Орбана и отставка Ермака - это «фатальная комбинация»
20:34
Видео
ПСБ провел семинар по финансовой грамотности для специалистов промышленных предприятий
20:15
Кабмин РФ внес на ратификацию соглашение с Индией о порядке отправки военнослужащих
19:36
Песков рассказал, как работает мониторинг пресс-службы Кремля
19:33
Видео
Блиев рассказал о первом золоте российских дзюдоистов в Абу-Даби
19:08
Видео
Хозяйка рехаба в Подмосковье отказалась признать вину
18:42
Видео
Царев: Киев пытался убрать главу САП поддельным паспортом
18:37
Видео
Экипаж Су-34 ликвидировал украинских дроноводов авиабомбами
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34

Решение советских конструкторов использовать дизельное топливо в танке Т-34 позволило сделать один из лучших двигателей времен Великой Отечественной войны.
Реклама
Двигатель Победы: эксперт рассказал о преимуществах мотора Т-34
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Двигатель для танков линейки Т-34 - полностью советская разработка. При его создании конструкторы ориентировались на авиационные моторы, которые были созданы в середине XX века. Об этом в эфире «Военной приемки» рассказал старший научный сотрудник музея Отечественной военной истории в деревне Падиково Юрий Пашолок.

«Это полностью советская разработка, смотрели на современные моторы, которые тогда производились авиационные. В результате сделали свой двигатель. Его ни у кого не копировали, это полностью своя разработка. Изначально у него 500 лошадиных сил, он создавался в трех основных вариациях: форсированный для тяжелого танка, дефорсированный для тягача, и мотор непосредственно для Т-34», - объяснил эксперт.

По словам Пашолока, конструкторы сразу же приняли решение, что двигатель Т-34 будет работать на дизельном топливе. Это позволило сократить расход топлива, увеличить пробег и сделать танк менее пожароопасным. Военная техника немцев и союзников, которая в те времена в основном использовала бензин, сильно проигрывала в показателях дальности хода.

«Проселок у Т-34 - порядка 300 литров на 100 километров. Для понимания, примерно в тех условиях испытание было танка “Першинг”, там расход где-то порядка 600 литров на 100 километров, Примерно столько же у “Пантеры”», - заявил сотрудник музея.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка. Т-34. Броня Победы» на сайте телеканала «Звезда», а также в приложении SMART.TV. В этом выпуске вы узнаете, как эволюционировала машина во время войны, и какие секреты она хранит до сих пор.

Реклама
Реклама