Лента новостей
Лента новостей
00:37
Фидан назвал последствия антироссийских санкции для Европы
00:15
Над регионами России уничтожили 36 беспилотников за четыре часа
23:47
Фидан: Турция намерена вскоре вернуться в программу создания F-35
23:37
NYT: Трамп направил авианосец к Венесуэле для давления на Мадуро
22:57
Французский телеканал BFMTV прервал вещание из-за угрозы взрыва
22:11
Путин обсудил с Нетаньяху обстановку в секторе Газа и Сирии
21:51
Daily Mail: тысячи преступников в Британии избежали наказания после извинений
21:11
Путин и Лукашенко провели телефонный разговор
20:50
Politico: Украина пытается успокоить Запад после коррупционного скандала
20:36
США потребовали выхода российских акционеров из сербской NIS
20:06
Орбан заявил, что Украина потеряла суверенитет из-за поддержки Запада
19:45
Глава РФПИ предостерег о мощной машине по ограничению свободы слова в ЕС
19:21
В Euroclear готовы через суд блокировать решения ЕС о конфискации активов РФ
18:57
В Челябинске автобус врезался в опору моста, есть пострадавшие
18:31
IFQ: в Италии взлетели цены на продукты из-за санкций против РФ
18:17
Видео
В АдГ заявили, что в оппоненты в Германии назвали их шпионами из-за поездки в Сочи
17:48
При ударе дрона погибли священник с супругой и семья с ребенком в ДНР
17:27
Видео
Роскосмос показал кадры первого снега в столице с орбиты
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама