Лента новостей
Лента новостей
02:02
WSJ: Судан предложил РФ создать первую военно-морскую базу в Африке
01:38
Видео
Туроператоры предупредили о росте цен на гостевые дома в Крыму и Севастополе
01:35
Астрономы сообщили о возможности «супервзрыва» на Солнце
00:50
Белый дом: спецпосланник Трампа Уиткофф уже на пути в Россию
00:24
Видео
Путин назвал трагедией массовую гибель солдат ВСУ под Красноармейском
00:09
Видео
Командующий группировкой «Восток» доложил об освобождении Доброполья в ДНР
00:08
Видео
Путин поблагодарил группировку «Центр», освободившую Красноармейск
00:06
Видео
Солодчук: группировка ВСУ в Димитрове надежно заблокирована
23:47
Видео
Герасимов: ВС РФ окружили Степногорск в Запорожской области
23:42
Видео
Герасимов заявил, что группировка «Запад» вошла в Красный Лиман
23:36
Видео
Минобороны показало кадры из освобожденного Красноармейска
23:22
Белоусов поздравил бойцов, освободивших Волчанск
23:09
Видео
В Минтрансе ответили, планируется ли вводить запрет на полеты в Венесуэлу
23:05
Видео
Евкуров поздравил военнослужащих ВС РФ с началом зимнего периода обучения
22:33
Путину доложили о ходе ликвидации группировки ВСУ в Красноармейско-Димитровской агломерации
22:32
В Запорожской области началась операция по освобождению Гуляйполя
22:32
Путину доложили о взятии южной части города Димитров
22:25
Российская армия полностью освободила Красноармейск и Волчанск
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама