Лента новостей
Лента новостей
08:47
Видео
«Поражаем цели, наводим ужас»: снайперы рассказали о работе в Угледаре
08:19
Видео
Иммунолог: опасность вируса Марбург заключается в летальности около 90%
08:00
Видео
Миротворцы из России задержали «террористов» на учении ОДКБ в Казахстане
07:39
Видео
«Ощущается только первая мина»: танкисты рассказали о штурме Угледара
07:29
Над Азовским морем сбиты пять украинских беспилотников
07:02
Видео
«Краеугольный камень обороны ВСУ»: как ВС РФ освободили Угледар
06:48
Видео
Ми-28 разгромил скопление техники и живой силы ВСУ в Курской области
06:16
Видео
Частная нефтебаза горит в Пермском крае на 10 тысячах «квадратов»
05:50
Видео
Минометный расчет не дал пехоте ВСУ построить блиндаж в лесополосе
05:40
Telegraph: после визита Нетаньяху в туалете Джонсона нашли прослушку
05:24
Видео
Расчеты Д-30 оборудовали закрытые огневые позиции в Курской области
05:00
Видео
Минобороны показало кадры освобождения Угледара
04:30
Посол Антонов сообщил об угрозах расправой в его адрес в США
03:51
NYT рассказала о возможных проблемах со здоровьем Трампа
03:12
Против Столтенберга подали иск в суд за конфликт на Украине
02:31
Видео
В Иркутске задержали руководителей диаспор за незаконную миграцию
02:27
Будущий комиссар ЕС по обороне призвал готовиться к конфронтации с РФ
02:03
Видео
В России 4 октября отмечают День Космических войск
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама