Лента новостей
Лента новостей
06:34
В Хабаровске экстренно посадили пассажирский самолет
06:11
Трамп предложил РФ и КНР денуклеаризацию и сразу анонсировал ядерные испытания
05:34
Видео
В Москве выпал первый снег
05:22
Sohu: в США ищут способ отстранить Зеленского от власти
05:00
Видео
Экипаж Т-72Б3М уничтожил склад с боеприпасами ВСУ под Красноармейском
04:26
США провели испытания ядерной бомбы В61-12 без боезаряда
04:03
FT: чиновники из США ездили по ЕС, пытаясь убрать весь российский газ
03:56
В Британии рассказали о причине трений между Зеленским и Мерцем
03:23
Трамп сделал исключения из пошлин из-за роста цен на продукты в США
03:13
Семь человек погибли в Индии из-за взрыва в полицейском участке
02:56
Мадуро обратился к американскому народу
02:37
Внучка Трампа заняла последнее место на турнире по гольфу
01:58
Госдеп США одобрил продажу Германии ракет на $3,5 млрд
01:49
One: в Израиле футболиста дисквалифицировали на 99 лет
01:25
Федор Конюхов отправился в Антарктиду для создания одиночной станции
01:12
Видео
Депутат Бундестага: желающих служить в немецкой армии не наблюдается
00:50
США впервые выступили против поправки к резолюции РФ по борьбе с неонацизмом
00:12
Глава МИД Кубы обвинил Рубио во лжи о Венесуэле
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников

По словам Григория Пащенко, банки могут компенсировать средства, утраченные в результате действий злоумышленников, только в случае ошибок своих сотрудников или сбоя системы.
15 ноября 2023, 17:54
Реклама
Эксперт Пащенко усомнился, что банки будут отвечать за действия мошенников
© Sebastian Gollnow, dpa, Global Look Press

Эксперт по цифровой безопасности Григорий Пащенко выразил сомнение, что удастся привлечь банковские организации к тому, чтобы они несли ответственность за действия мошенников в отношении их клиентов.

Ранее директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков заявил, что банки должны разделять со своими клиентами, которые пострадали от действий мошенников, часть потерь. Он добавил, что зачастую гражданину самому приходится разбираться с этим.

«За что они могут вернуть вам деньги - если сотрудник банка неверно сделал перевод на другой корректный счет, либо система дала сбой при переводе, либо если этот счет, который был мошеннический, он проходил по какому-то уголовному делу и каким-то образом система допустила перевод. Но, по сути, это просто виртуальный пшик - никто ничего решать не будет», - сказал Пащенко.

По словам собеседника телеканала, если банки начнут компенсировать утраченные средства, это повлечет за собой массовые случаи мошенничества. Он вспомнил 2010-е годы, когда некоторые банки страховали взносы, «и тогда прокатилась волна мошенничества, когда люди страховали свои деньги». По мнению эксперта, максимум, что может делать банк, - это доносить до клиента, как себя обезопасить.

Пащенко уточнил, что необходим механизм «жесткого срабатывания», который будет заключаться в оперативной блокировке счета злоумышленника.

«Например, начинается мошенничество, его счет блокируется, он попал в черный список, и тут же вся система банков перестает туда двигать средства. Но это нужна единая оперативная система между банками, что физически пока невозможно. И второе - сроки. Пока счет признают черным, на это нужно время», - отметил специалист.

Он также рассказал о системе, применяемой мобильными операторами, которые блокируют номер, если «видят, что поступает куча звонков с непонятного номера». В области сотовой связи «это работает более-менее, но в банковской сфере пока еще рано говорить об этом», заключил эксперт по цифровой безопасности.

Реклама
Реклама