Лента новостей
Лента новостей
10:09
Видео
Шойгу: осталось меньше 100 дней, чтобы заключить Договор о СНВ
10:08
В Ангарске возбудили уголовное дело из-за аварии на ТЭЦ
09:33
Видео
Легендарный кардиоцентр имени Чазова отмечает 80-летие
09:19
В Улан-Удэ 50 человек эвакуировались из горящего торгового центра
08:51
Видео
Шойгу рассказал о «зародышах НАТО» в Азиатско-Тихоокеанском регионе
08:48
ВМС Таиланда начали операцию с участием флота и авиации у границы с Камбоджей
08:13
Видео
В Волгоградской области живодер влил лошадям кислоту в рот
08:06
В течение ночи над Россией сбили 20 украинских дронов
08:00
Видео
ВКС России получили партию новых самолетов Су-34
07:38
Видео
Бюсты героям-десантникам Коковину и Глоссу открыли в Донецке
07:32
В США представили законопроект о выходе страны из НАТО
07:04
В Таиланде заявили о пяти погибших в конфликте с Камбоджей
06:49
Посол РФ в США посетил рождественский прием конгрессвумен Луны
06:33
Трамп: Европе грозит уничтожение из-за миграционной политики
06:13
Трамп назвал свое любимое слово
05:50
Песков: Путин может и сам сесть за руль, передвигаясь не в кортеже
05:24
МИД Норвегии объявил о поиске специалистов со знанием русского языка
04:50
Трамп назвал главу ФРС США «тупицей»
Новосибирские ученые рассказали, как собираются превращать пластик в топливо
© ТРК «Звезда»

Новосибирские ученые рассказали, как собираются превращать пластик в топливо

Неприхотливое топливо вроде дизеля ученые планируют получить уже через год, создание бензина же потребует больше времени, чтобы добиться необходимого октанового числа.
Реклама
Новосибирские ученые рассказали, как собираются превращать пластик в топливо
© ТРК «Звезда»

Автомобильный мир на пороге технологической революции, вполне возможно, что в скором будущем машины начнут ездить на новом виде топлива - пластиковом! Новосибирские ученые придумали, как из полимерных отходов получать дизель. Исходного сырья десятки миллионов тонн - при сортировке мусора остается большое количество неперерабатываемого пластика.

«Можно тонко настраивать катализатор и процессы и условия его эксплуатации и получать на выходе топливо с нужными характеристиками», - рассказала сотрудница НГУ.

Идея ученых проста и очень амбициозна - дать использованному пластику не просто вторую жизнь, сделать его ресурсом не хуже нефтяных месторождений. Да и пластиковых отходов, в отличие от полезных ископаемых, меньше пока не становится.

Идею предложили сами переработчики отходов. Уже известные и зарекомендовавшие себя методы - пиролиз и выгонку - решили дополнить инновационными. Добавить катализатор и гидрирование, чтобы ускорить процесс, удалить токсичные примеси и минимизировать отходы. В этом деле доверились внушительному опыту ученых из Новосибирского государственного университета.

«Фактически это совместный проект, в котором они обеспечивают инженерную составляющую, а мы уже будем подбирать условия переработки, состав катализатора, например, в зависимости от состава сырья, будем отрабатывать параметры процесса», - рассказала исполняющая обязанности заведующего кафедрой физической химии факультета естественных наук НГУ Екатерина Пархомчук.

Рынок потенциального сырья огромен. По данным Минприроды, ежегодно в России образуется около 70 млн тонн твердых коммунальных отходов. Еще 40 лет назад эта цифра не превышала и 30, сегодня вдвое больше и продолжает расти. По статистике, каждый из нас в среднем производит почти полтонны отходов в год, больше половины из них - пластик. Переработать пока не удается и десятой части.

«Обилие мусора таково, что с ним нужно что-то делать, а обилие скопившегося мусора на свалках - просто катастрофично. В Московском регионе перерабатывающие пластик предприятия загружены на 30%. Как такое может быть? То есть предприятия, которые перерабатывают пластик, гоняются за пластиком», - рассказал эксперт ОНФ Илья Рыбальченко.

Благодаря разработке ученых пустить в дело, помимо самых популярных и простых полимеров, можно будет и ПВХ, который прежде считался непригодным из-за хлора. Или автомобильные шины. Процесс гидрирования позволит убрать из покрышек излишки серы. Неприхотливое топливо вроде дизеля ученые планируют получить уже через год. А вот создание бензина потребует куда больше времени и испытаний, чтобы добиться необходимого октанового числа.

Ранее мы рассказывали, как ученые укрепляют технологический суверенитет России. В «Сириусе» прошел III Конгресс молодых ученых.

Реклама
Реклама