Лента новостей
Лента новостей
01:59
Видео
В РАН объяснили, почему особенности 3I/ATLAS - не повод искать инопланетян
01:14
На Украине раскритиковали план США по урегулированию конфликта
00:26
NYT: в США молодежь стала массово увлекаться православием
00:00
Минобороны запустило спецпроект к 80-летию начала Нюрнбергского процесса
23:44
Видео
Путин заявил, что продолжительность жизни может составлять и 150 лет
23:22
Видео
В России стала массовой схема по аннулированию сделок с квартирами пенсионеров
22:33
Видео
Волгоград на один день сменил название в честь годовщины начала операции «Уран»
21:38
Reuters: план США включает территориальные уступки Киева в пользу России
20:55
Видео
Путин призвал не допустить зависимости от иностранных нейросетей
20:18
Видео
Путин поручил сформировать национальный план внедрения генеративного ИИ
19:36
В Германии ожидают сокращения 150 тысяч рабочих мест
19:02
Видео
Антропоморфный робот сплясал перед Путиным зажигательный танец
18:49
Видео
Пленный из ВСУ: командование не забирало раненых в Красноармейске
18:22
Юрист назвал условия получения пенсии в 80 тысяч рублей
18:04
Ходорковский* внесен Росфинмониторингом в перечень террористов
17:48
Видео
Зенитчики сбили два самолетных беспилотника ВСУ на Ореховском направлении
17:44
Трамп поссорился с фон дер Ляйен в Вашингтоне
17:32
Воробьев доложил Хуснуллину о развитии Подмосковья
Эксперт Гусаров рассказал, что в РФ нет Boeing, в которых нашли болт без гайки
© boeing.com

Эксперт Гусаров рассказал, что в РФ нет Boeing, в которых нашли болт без гайки

В России были авиакомпании, которые заказали такие самолеты, но после приостановки их эксплуатации сертификат этого самолета так и не возобновили.
29 декабря 2023, 15:53
Реклама
Эксперт Гусаров рассказал, что в РФ нет Boeing, в которых нашли болт без гайки
© boeing.com

В России не эксплуатируются самолеты Boeing 737 Max, в которых нашли проблемный болт в системе управления, рассказал «Звезде» авиационный эксперт, журналист Роман Гусаров. В одном случае гайка на нем была не затянута, а в другом ее вообще не было.

В РФ были авиакомпании, которые заказали такие самолеты, сказал Гусаров. Но когда после двух авиакатастроф во всем мире приостановили их эксплуатацию, в нашей стране сертификат этого самолета так и не возобновили. В результате те лайнеры, которые успели поступить в Россию, вернули лизингодателям.

Boeing 737 Max давно преследуют скандалы и проблемы, в том числе с трагическим исходом, напомнил эксперт. Причем, как тогда выяснилось, о крупных недоработках знали и производитель, и организация, которая проводит сертификацию.

Теперь опять оказалось, что на производстве, которое сертифицировано и должно гарантировать качество, была недоработка.

«Видимо, это недоработка в плане организации труда, технического процесса. Любая гайка, любая заклепка, пружинка имеет значение - в самолете ничего лишнего не бывает. А если это касается таких важных систем, как управление, это очень важный момент. Мы не знаем, какие могли бы быть последствия. Выскочил бы этот болт в процессе эксплуатации без гайки или нет, но в любом случае это серьезная вещь», - сказал Роман Гусаров.

В 2018 году в Эфиопии и в 2019 году в Индонезии разбились два Boeing модели 737 Max. Всего погибли 346 человек. Крушения произошли из-за неисправностей системы улучшения управления маневрированием MCAS. После этого компания Boeing исправляла работу программного обеспечения. В США проводилось расследование нарушений в процессе сертификации самолета.

Реклама
Реклама