Лента новостей
Лента новостей
09:10
Умер один из создателей ядерного щита России Радий Илькаев
08:33
NASA потеряло связь с исследовательской станцией на орбите Марса
08:29
Число дронов, сбитых над Москвой, выросло до 40
08:10
Навроцкий не знал о планах Польши передать Украине истребители МиГ-29
07:46
Житель Камчатки украл надувного Деда Мороза для «новогоднего настроения»
07:37
Видео
В Иркутске задержали местного жителя за поджог трансформаторной подстанции
07:04
Глава Euroclear предупредила о последствиях изъятия активов России
06:59
WSJ: США представили ЕС планы возвращения России в западную экономику
06:25
Видео
Расчет ТОС-2 сжег опорник боевиков в районе Гуляйполя
05:50
В конфликте с Камбоджей погибло восемь военных Таиланда
05:23
Трамп сообщил о жестком разговоре с «евротройкой» по украинскому вопросу
04:31
Гинцбург: онковакцину против меланомы выпустят в 2026 году
04:08
Видео
Генпрокурор США опубликовала видео захвата танкера у берегов Венесуэлы
03:23
Собянин: число БПЛА, сбитых на подлете к Москве, выросло до 31
03:13
На форуме «Вместе победим» обсудили трудоустройство героев СВО
03:02
В США запустили сайт по продаже гражданства за $1 млн
02:30
В Англии нашли древнейший костер, который горел 400 000 лет назад
02:08
Дания впервые признала США «потенциальной угрозой безопасности»

Эксперт Кадаков рассказал, как обслуживать иномарки без доступа к фирменному ПО

После введенных ограничений будет невозможно сделать дубликат ключей, продиагностировать и обновить электронную прошивку автомобиля.
21 августа 2023, 11:42
Реклама
Эксперт Кадаков рассказал, как обслуживать иномарки без доступа к фирменному ПО
© Samsul Said, AFLO, Global Look Press

Отключение российских дилеров от фирменного программного обеспечения Mercedes-Benz, Audi и BMW больно ударит по автовладельцам. Об этом «Звезде» рассказал автоэксперт Максим Кадаков.

«Поиск неисправностей, особенно когда они связаны с электроникой, без фирменной диагностики почти невозможен. Как только вы приезжаете на диагностику, вас подключают к фирменному программному обеспечению. Это облачные технологии, когда система связывается с головным офисом. Если вас отключают от нее, то вы не можете найти ошибки, исправить их или прописать новые блоки при их замене», - рассказал Кадаков.

Как ремонтировать дорогостоящие иномарки в сложившихся условиях - вопрос. По мнению автоэксперта, дилерские центры станут использовать обходные пути, что скажется на времени и качестве техобслуживания.

«Серые дилеры, которые не имели никогда официального доступа, действовали по-другому. Они пиратским образом скачивали программы и использовали их офлайн. Бывшие официальные дилеры тоже это сделали. Это все кривые решения. Будут сейчас искать неисправности и ремонтировать автомобили из своего опыта и на основе скачанных ранее программ», - допустил Кадаков.

Между тем список возможных контрмер весьма ограничен, уточнил он. К тому же их эффективность непредсказуема.

«Можно попытаться подключаться через другие страны с другими паролями, подменяя IP. Иногда это работает, иногда нет. Можно в Казахстан везти машину обслуживать, но по виду видно, что машина продана в России и эксплуатируется там. Все очень сложно», - констатировал автоэксперт.

Ранее стало известно, что правительство России будет регулировать умную электронику в автомобилях. Так, премиум-авто смогут обновлять прошивку, как это делают смартфоны - через облако.

Реклама
Реклама