Лента новостей
Лента новостей
16:53
Euractiv: в Ирландии задумались о вступлении в НАТО
16:21
Видео
АТОР: отмена визы с Иорданией существенно увеличит поток туристов в РФ
16:09
Видео
Минобороны опубликовало кадры боев за Песчаное
16:07
Путин: филиал центра «Россия» в Красноярске станет точкой притяжения
15:38
Видео
ТОС-1А нанесла удар термобарическими снарядами по ВСУ в Харьковской области
15:28
Воробьев заявил о пользе расчетного центра Подмосковья в системе ЖКХ
14:58
Видео
Директор школы рассказала о замкнутости напавшего на учителя школьника
14:47
Видео
«Поползли с упреждением»: эксперт о ценах на авто после новых правил утильсбора
14:28
Видео
Экипаж танка Т-80БВМ сорвал ротацию ВСУ на Красноармейском направлении
14:05
Песков: Путин открыт к миру и серьезным решениям
13:54
Видео
Охранница питерской школы заявила, что у нее нет прав обыскивать детей
13:27
Видео
В Кремле заявили, что ждут от США информации по итогу встречи в Берлине
12:58
В МО РФ сообщили об ударе по инфраструктуре доставки вооружения на Украину
12:42
ВС России освободили Песчаное в Днепропетровской области
12:26
Не менее трех ударов ножом получила учительница математики в школе Петербурга
12:22
Каллас: Украине нужно дать гарантии безопасности, если членства в НАТО нет
12:20
Видео
Белоусов встретился с активистами Народного фронта
11:48
Видео
Ми-28НМ поразил технику ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»

Производители и маркетологи оценили идею блокировать просрочку на кассах

С 1 апреля будет невозможно продать через кассу некоторые товары с истекшим сроком годности, включая воду, молоко и сигареты.
26 января 2024, 16:33
Реклама
Производители и маркетологи оценили идею блокировать просрочку на кассах
© Алексей Филиппов, РИА Новости

Блокировка просроченных продуктов через цифровую маркировку облегчит работу добросовестным ритейлерам, считают эксперты. С 1 апреля будет невозможно продать через кассу некоторые товары с истекшим сроком годности, включая воду, молоко и сигареты.

«У нас в индустрии нет массовых случаев покупки просроченного товара. В любом случае такие новации делают невозможной покупку просроченной упакованной воды. В специальном коде есть данные, и если срок годности истек, касса не будет давать возможности продавать этот товар», - сказал «Звезде» президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков.

У крупных ритейлеров по внутренним документам товары с истекшим сроком годности нужно убирать. И на самом деле они стремятся это делать, потому что за просрочку их серьезно наказывают, сказал «Звезде» маркетолог, член Российской гильдии маркетологов и Ассоциации независимых директоров Николай Григорьев. По его словам, вопрос серьезных просрочек - это скорее вопрос к небольшим магазинам.

Введение на кассу дополнительной информации в специальный код для крупных ритейлеров проблем не составляет. Это будет делаться автоматически, и просроченный товар не будет пробиваться.

«На самом деле ритейлерам это просто облегчит их работу. Даже если где-то сотрудник не уберет где-то вовремя товар, он просто не пройдет через кассу», - сказал Григорьев.

Однако ритейлеры тратят серьезные деньги на утилизацию просроченных товаров, хотя за день-два до истечения сроков годности их можно было бы продавать с большой скидкой или распространять бесплатно нуждающимся, отметил маркетолог.

«Вопрос в том, чтобы товар, у которого приближается окончание срока реализации, определенным образом уходил в снижение цены. Или уходил от ритейлеров в какие-то специализированные магазины. Вплоть до того, чтобы его бесплатно раздавали. Вопрос в том, как за два-три дня до истечения срока этот товар либо сильно уценить, либо вообще передать для социального распространения. Отдавать товар, который сегодня еще годен, и, пожалуйста, его заберите бесплатно и съешьте, а завтра он уже должен быть выведен из гражданского оборота, - вот это тема», - сказал Григорьев.

Блокировать с 1 апреля начнут просрочку из 12 товарных групп. Всего сейчас маркируют 17 групп товаров. Еще 11 систем прослеживаемости товаров в прошлом году заработали в режиме эксперимента.

Реклама
Реклама