Лента новостей
Лента новостей
19:47
Бельгия назвала условие для изъятия российских активов
19:23
Основатель Oracle потерял почти $25 млрд за день из-за Warner Bros
18:42
Песков: перемирие на Украине было бы очередным обманом
18:42
Видео
Фонд «Защитники Отечества» и РПЦ организовали паломнические поездки для ветеранов СВО
18:18
В Курчатове открыли памятник Герою России Сергею Чебневу
18:13
Reuters: провал конфискации активов РФ станет катастрофой для ЕС и Киева
18:05
Видео
Комвзвода Тис: подразделение ВСУ в Северске прошло подготовку на базе НАТО
17:41
Дегтярев показал нового «олимпийского мишку» для сборной России
17:12
Видео
В Москве наградили участников и волонтеров спецоперации
17:05
Видео
В Ассоциации банков считают некрасивой позицию ЕС в отношении активов РФ
16:57
Видео
«Град» обрушился на позиции украинских сил на Краснолиманском направлении
16:38
Олимпийская чемпионка Степанова отказалась получать нейтральный статус
15:53
Число обращений на прямую линию с Путиным превысило миллион
15:34
Видео
Дроноводы поразили бронетранспортер BvS 10 на правом берегу Днепра
15:24
Метеоролог рассказала о «снежных зарядах» в Москве
14:44
Песков назвал грандиозным жульничеством действия Европы с активами РФ
14:32
Видео
В Петербурге инструкторы обучили будущих бойцов борьбе с дронами ВСУ
14:06
«Зажировку» внесли в словарь русского языка благодаря манулу Тимофею

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама