Лента новостей
Лента новостей
02:12
Орбан рассказал, кто выиграет в условиях краха либерального миропорядка
01:48
Сирийская оппозиция заявила о взятии Дейр-эз-Зора
01:18
Глава ХТШ* аль-Джулани заявил, что Сирия не готова к новой войне
00:45
Лидер ХДС Мерц пообещал передать ВСУ ракеты Taurus в координации с США
00:11
Видео
В Подольске горит здание школы на площади 500 «квадратов»
00:03
SANA: временный кабмин Сирии займется предотвращением ее распада
23:40
Орбан: Трамп не ведет переговоры по Украине до вступления в должность
23:20
И.о. премьера Сирии заявил, что временное правительство сформировано
22:49
ООН: сотни мирных жителей убиты и ранены за две недели в Сирии
22:32
Комитет ГД одобрил запрет брать в школы детей мигрантов без знания языка
22:11
ЦАХАЛ уничтожил большую часть стратегических вооружений Сирии
21:57
Гросси сообщил об ударе дрона по автомобилю МАГАТЭ на пути к ЗАЭС
21:32
США выделили Украине кредит на $20 млрд за счет активов РФ
21:13
Рябков заявил, что Асад находится в безопасности в России
21:00
Видео
ЕГЭ и ДНК: какие темы затронули члены СПЧ и Путин на заседании
20:43
Нетаньяху заявил, что одобрил удары ВВС по военным объектам в Сирии
20:20
В Польше хотят законодательно разрешить вступать в ряды ВСУ
20:14
Видео
Десантники показали кадры боя у Часова Яра с экшн-камеры
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама