Лента новостей
Лента новостей
03:48
Еврокомиссия создаст Центр по борьбе с дезинформацией со стороны РФ
03:10
В Польше президент обвинил премьера в ограничении контактов со спецслужбами
02:33
Количество погибших при крушении вертолета в Дагестане возросло до пяти
01:52
США отменили санкции против постройки в Венгрии АЭС «Пакш-2»
01:10
Минфин США снял санкции с сирийского лидера Ахмеда аш-Шараа
00:40
Трамп предоставил Венгрии освобождение от санкций на закупки нефти РФ
00:34
Скончался открывший структуру ДНК биолог Джеймс Уотсон
23:47
Видео
Под Красноармейском ВСУ сбрасывали на мирных жителей французские мины
23:35
Хегсет назвал бюрократию в Пентагоне угрозой для США
22:40
Reuters: США поддержали идею ЕС использовать активы РФ для кредита Киеву
22:36
В Белом доме оценили урон от продолжающегося шатдауна
22:06
Три женщины ранены из-за удара ВСУ по предприятию в Брянской области
22:06
Генпрокуратура Турции выдала ордер на арест Нетаньяху
21:31
Трамп хочет сохранить Будапешт как место его возможной встречи с Путиным
21:24
Орбан заявил об открытии новой главы в отношениях США и Венгрии
21:08
Трамп допустил вывод Венгрии из режима санкций против нефти из РФ
20:45
Трамп сказал, что есть шанс для его встречи с Путиным в Будапеште
20:22
Sky: британских военных госпитализировали после испытания новых бронемашин
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама