Лента новостей
Лента новостей
03:02
Украина раскрыла данные о полезных ископаемых в рамках соглашения с США
02:28
Трамп назвал удары по Нигерии «подарком» на Рождество
01:58
Видео
Последний укрепрайон: почему ВСУ изо всех сил держатся за Димитров
01:16
Видео
Инструктор по айс-флоатингу объяснил, как туристов могло унести течением
01:00
Видео
Путин поздравил сотрудников МЧС России с Днем спасателя
00:04
Трамп заявил, что предложения Зеленского ничего не значат без его одобрения
23:38
В МВД напомнили о новых правилах пересечения границы РФ для детей
22:50
Видео
Пять иностранных туристов в Мурманске унесло течением в Кольский залив
22:11
Белоруссия определила районы боевого патрулирования «Орешника»
21:07
Видео
Путин предложил Совбезу обсудить использование ИИ в интересах обороны
20:15
Видео
Оперативный простор: какие пути для ВС РФ открылись после взятия Косовцева
20:01
Видео
От сварки до финальной сборки: как работает первый серийный грузовик «БАЗ»
19:38
Алентову похоронят на Новодевичьем кладбище 29 декабря
18:56
Врач назвал причины потери слуха при гонконгском гриппе
18:53
Видео
Ребенок, пострадавший от напитка с алоэ, сравнил его с «кислотой»
18:23
Станции метро «Путиловская» и «Юго-Западная» открыли в Петербурге
18:19
Видео
Расчеты орудий «Мста-Б» уничтожили дроноводов ВСУ на Сумском направлении
17:28
Арахамия заявил, что выборы на Украине могут провести в гибридном формате

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама