Лента новостей
Лента новостей
03:23
Трамп сделал исключения из пошлин из-за роста цен на продукты в США
03:13
Семь человек погибли в Индии из-за взрыва в полицейском участке
02:56
Мадуро обратился к американскому народу
02:37
Внучка Трампа заняла последнее место на турнире по гольфу
01:58
Госдеп США одобрил продажу Германии ракет на $3,5 млрд
01:49
One: в Израиле футболиста дисквалифицировали на 99 лет
01:25
Федор Конюхов отправился в Антарктиду для создания одиночной станции
01:12
Видео
Депутат Бундестага: желающих служить в немецкой армии не наблюдается
00:50
США впервые выступили против поправки к резолюции РФ по борьбе с неонацизмом
00:12
Глава МИД Кубы обвинил Рубио во лжи о Венесуэле
23:48
Видео
В госпитале Вишневского показали применение тулиевого волоконного лазера
23:39
Сийярто: Венгрия отдаст средства из фонда мира Ливану вместо Украины
23:20
Видео
Семь человек погибли и 12 пострадали в ДТП с микроавтобусом в Прикамье
22:55
Видео
Смена режима и решение проблем: на кого направлено «Южное копье» США
22:20
Фицо ответил студентам, которые поддерживают Украину
21:47
Военный источник: посольство Азербайджана в Киеве повредила зенитная ракета ВСУ
21:26
CNN: чиновники убеждают Трампа не проводить испытания ядерного оружия
20:45
Росстат предварительно оценил рост ВВП РФ в III квартале на уровне 0,6%
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама