Лента новостей
Лента новостей
18:39
Белый дом заявил о проработке деликатных деталей мирного плана
18:31
Видео
Экипаж Су-34 уничтожил пункт временной дислокации боевиков в зоне СВО
18:17
Адвокат: Разин преследовал Шатунова с момента распада «Ласкового мая»
18:09
Видео
Пленный из ВСУ рассказал о приказах стрелять в своих при отступлении
18:05
Заключенный калужской колонии плеснул кислотой в лицо начальнику
17:44
Видео
Путин и Жапаров возложили цветы к Вечному огню в Бишкеке
17:23
По делу об ограблении Лувра задержали еще четырех подозреваемых
17:07
Стармер заявил, что союзники Киева готовы работать с мирным планом Трампа
17:04
Космические войска провели пуск ракеты «Ангара-1.2» с космодрома Плесецк
16:32
Видео
Депутат Бундестага: немцы не понимают, зачем финансировать Киев
16:29
Видео
Герой РФ Мельник рассказал о воинском братстве в своем подразделении
16:19
Видео
Путин прилетел в Киргизию с официальным визитом
16:09
Видео
Политолог: Трампа критикуют демократы, которым уже нечего терять
15:53
Видео
Белоусов вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
15:50
Видео
РСТ: наводнение в Таиланде не затронуло популярных у россиян районов
15:48
Матвиенко призвала сделать нормой рождение ребенка сразу после 18 лет
15:32
Видео
«Тор-М2» сбил группу ударных дронов ВСУ на Красноармейском направлении
15:05
Видео
Глава Дагестана подарил Исламу Махачеву картину после его триумфа на UFC
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова

Главную работу всей свой жизни «Последний день Помпеи» первый романтик русской живописи написал в Италии, на что у него ушло долгих шесть лет. Эксперты занимаются восстановлением этой картины и готовятся представить публике другую - самую таинственную работу Брюллова.
Реклама
Узнаваемый с первого мазка: в Петербурге готовятся к сенсационной выставке Брюллова
© ТРК «Звезда»

По одному лишь запаху реставраторы определяют нужный состав химического раствора. И словно художники с кистью встают за полотно «Последний день Помпеи». Едва касаясь картины, они вскрывают чужое. Эти откровенные заплатки на своих героях Карл Брюллов, конечно, не задумывал.

«Когда мы удалим, нам откроется авторская живопись. Здесь появятся разделки костяшек, пространство этой руки», - показал заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.

Так с XIX века неизвестные художники пытались скрыть мелкие утраты и повреждения картины. А еще Помпеи Брюллова, как вулканическим пеплом Везувия, накрыло слоем пыли и грязи. И вот теперь впервые за почти 200 лет убирают все лишнее.

«Шедевр Карла Брюллова даже на реставрации остается доступным для посетителей Русского музея. Пусть и через защитное стекло, но каждый сможет увидеть, как "Последний день Помпеи" меняется, фактически, на глазах», - рассказал корреспондент «Звезды» Роман Закурдаев.

И это будет Брюллов, как сейчас бы сказали, без фильтров. Почти вся картина покрыта основательным слоем желтого лака. В некоторых местах он стал рассыпаться, от чего искажаются и даже сливаются цвета. Реставраторы уже расчистили некоторые фрагменты - небольшие светлые пятна. Считай, «первые дни» Помпеи - то есть картина, какой ее видел сам автор.

После реставрации к концу года картину представят на выставке, приуроченной к 225-летию художника. Впервые в России там же покажут еще один шедевр «Великого Карла» - картину «Христос во гробе» в редкой технике «транспарент» - живопись на просвет.

© ТРК «Звезда»

Более подробно узнать о ходе реставрации «Последнего дня Помпеи» о том, как в Россию из Бельгии и Германии прибыла картина «Христос во гробе» - смотрите в репортаже Романа Закурдаева.

Реклама
Реклама