Лента новостей
Лента новостей
23:28
США депортировали рекордное за 35 лет число малолетних детей
22:51
Видео
Эквадор выдал России похитителя 6 миллионов рублей из Социального фонда РФ
22:30
Песков заявил, что Германия снова становится опасной
22:07
В Тбилиси при обрушении фасада дома погиб один человек
21:46
Зеленский предложил Шмыгаля на пост министра обороны Украины
21:23
В Белгородской области при атаке дрона ВСУ пострадал двухлетний ребенок
20:45
Польский солдат открыл огонь по мигранту на границе с Белоруссией
20:28
Путин выразил соболезнования в связи с кончиной режиссера Митты
20:24
Путин поздравил российских школьников с победой на олимпиаде по химии в ОАЭ
20:11
В Московском регионе зафиксировали летний рекорд энергопотребления
19:46
США и Евросоюз договорились о поставках оружия Украине
19:13
В США предложили арендовать Зангезурский коридор на 100 лет
18:58
Видео
Трамп пригрозил пошлинами против России в случае провала переговоров по Украине
18:28
Видео
Политолог поделился ожиданиями от визита Келлога в Киев
18:18
Видео
«Ланцет» уничтожил израильскую РЛС ВСУ в Харьковской области
18:15
Видео
Правительство выделит 15 млрд рублей на модульные отели в 55 регионах РФ
17:42
Видео
В Госдуме объяснили, зачем США контроль над терминалом «Олимпекс» в Одессе
17:21
Видео
Главную икону ВМФ впервые отправили в Кронштадтский морской собор
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама