Лента новостей
Лента новостей
09:38
Глава МИД Ирана отправился в Москву для встречи с Лавровым
09:08
В Роспотребнадзоре оценили ситуацию с гонконгским гриппом в РФ
08:39
ПВО перехватила 83 беспилотника над шестью регионами России
08:20
Видео
В Роскосмосе назвали сроки ремонта стартового стола на Байконуре
07:52
Орбан предрек крах экономики Бельгии в случае возврата активов РФ
07:32
Видео
Притворились ранеными: бойцы рассказали о радиоигре с ВСУ под Константиновкой
07:17
Видео
Восемь человек погибли при ударах ВС США по катерам в Тихом океане
06:40
Видео
Экономист объяснил, как ответит Россия на изъятие активов в ЕС
06:29
Вице-премьер Италии: санкции поставили на колени не Россию, а ЕС
06:15
Видео
Минобороны: штурмовики ВС РФ продвигаются в районе Гуляйполя
05:58
В «деле Долиной» обнаружили серьезную юридическую ошибку
05:34
Видео
Учебный центр в Майкопе выпустил более 120 специалистов войск беспилотных систем
05:05
Видео
Колос на глиняных ногах: немецкая экономика трещит по швам из-за действий власти
04:44
Видео
Освободить Варваровку бойцам ВС РФ помогла хитрость
04:02
Видео
Белоусов пообещал решить все проблемы активистов «Народного фронта»
03:30
Россияне смогут увеличить размер пенсионных выплат в наступающем году
02:58
Оттепель в Москве продержится до конца выходных
02:36
Киркорова объявили в розыск на Украине

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама