Лента новостей
Лента новостей
01:23
Писториус заявил, что не верит в якобы возможную войну РФ с НАТО
01:08
Средства ПВО сбили 11 дронов над Крымом
00:25
Трамп и Хегсет выступят с заявлением на фоне напряженности вокруг Венесуэлы
00:10
Видео
Морской конфликт: чем может обернутся нефтяное противостояние США и Венесуэлы
00:05
Times: на военном кладбище во Львове закончились места
23:20
В Лионе произошел мощный взрыв на химическом заводе
22:43
Видео
«В следующий раз в Москве»: о чем Дмитриев договаривался в США
22:08
Al Jazeera: женщина с ребенком погибли после обстрела Алеппо
21:34
Видео
Танкисты отбили контратаку ВСУ под Красноармейском
20:47
Видео
В Госдуме разъяснили новые правила оформления льготной ипотеки
20:00
Самолет, летевший из Дубая в Екатеринбург, экстренно сел в Ашхабаде
19:42
Путин сделал гвардейской 6-ю краснознаменную армию
19:16
Экс-тренер «Спартака» Станкович возглавил «Црвену Звезду»
18:50
Британский музыкант Крис Ри умер на 75-м году жизни
18:20
В Роскомнадзоре допустили полную блокировку WhatsApp*
18:08
Видео
Оператор «Рубикона» сбил дрон-камикадзе самолетного типа FPV-дроном
17:41
Видео
В Гданьске польские власти закрыли последнее генконсульство России
17:35
Видео
Путин выразил Рахмону соболезнования после гибели школьника из Таджикистана

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама