Лента новостей
Лента новостей
21:00
ЕАЭС и Индонезия подписали соглашение о свободной торговле
20:32
FT: Макрон предал Мерца в вопросе изъятия российских активов
19:59
В Удмуртии школьный автобус столкнулся легковушкой, ранены восемь детей
19:33
Песков заявил, что Путин ничего не передавал США через Кириллова
19:19
Bloomberg: США перехватили третий нефтяной танкер у Венесуэлы
18:29
WSJ: в США запуск Starship едва не привел к авиакатастрофам
17:34
Видео
«Не любят Россию»: политолог о том, почему в ЕС народ готов платить Украине
17:20
Видео
Путин: сотрудничество в рамках ЕАЭС выгодно всем странам «Большой пятерки»
17:02
Видео
Путин встретился с Лукашенко в Санкт-Петербурге перед саммитом ЕАЭС
16:08
BFMTV: Франция усилила охрану на фермах с устрицами и улитками перед Рождеством
15:22
Путин проведет совещание по госпрограмме вооружений
15:21
Видео
Россиянам напомнили о двойном размере оплаты труда в праздничные дни
14:38
Видео
Ветеран Великой Отечественной Николай Шишкин умер в возрасте 104 лет
13:53
Доставку корпоративных подарков стали использовать для обмана россиян
12:59
Видео
Американист объяснил, почему США пошли на захват танкеров у Венесуэлы
12:36
Песков ответил, будут ли разделять прямую линию и пресс-конференцию
12:27
ВС РФ нанесли удары по пунктам сборки БПЛА на Украине
11:44
Ушаков: поправки Киева и Европы в мирный план не приближают урегулирование

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама