Лента новостей
Лента новостей
01:22
Орбан: Венгрия будет платить каждый день 1 млн евро, но не пустит мигрантов
00:56
В Москве задержали банду вымогателей, похищавшую ветеранов СВО
00:25
Житель Белгородской области получил ранения, наступив на взрывчатку
23:44
Sky News: лидеры Европы могут приехать в США для обсуждения плана Трампа
23:19
В Литве допустили ограничение транзита в Калининград
22:38
The Guardian: США объяснили союзникам по НАТО последствия отказа от сделки
22:24
Орбан предупредил Европу о последствиях отказа от мирного плана Трампа
21:49
Макрон выступил против возвращения России в G8
21:21
Трамп заявил, что мирный план по Украине не является окончательным предложением
20:53
Обладатель Кубка УЕФА в составе ЦСКА Алдонин тяжело болен
20:27
NYP: пассажирский Boeing в США столкнулся с метеозондом на высоте 11 км
20:02
Нетаньяху: Израиль ликвидировал пятерых высокопоставленных членов ХАМАС
19:46
The Guardian: Трамп назначил нового спецпосланника по Украине
19:01
Видео
Цивилева вручила госнаграды медикам в Санкт-Петербурге
18:26
Макрон заявил об угрозе расформирования G20
17:44
Мошенники начали звонить россиянам от имени налоговой службы
17:14
Видео
Армия России взяла под контроль правый берег Гайчура освобождением Нового Запорожья
16:58
Москвичам рассказали о теплом начале зимы
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама