Лента новостей
Лента новостей
22:26
Опрос: 51% американцев поддерживают отставку главы Пентагона
22:01
Путин продлил запрет на покупку иностранных активов до конца 2026 года
21:38
Видео
Сексизм, расизм и насилие: молодые немцы объяснили отношение к Бундесверу
21:28
Коморовский: Польшу не пригласили на встречу по Украине из-за слабости
21:09
Видео
За бортом переговоров: что обсуждала в Лондоне «коалиция желающих»
21:08
Путин ежедневно просматривает статистку обращений на прямую линию
20:38
Видео
Путин назвал приоритеты ОДКБ во время председательства России
20:17
Орбан заявил, что договорился с Турцией о транзите российского газа
20:00
Видео
Эксперт: США заявили о решающей роли силы во всех делах
19:56
Видео
Кравцов: интерес иностранцев к получению образования в РФ стремительно растет
19:15
Видео
Кот Ларри отказался заходить в одну дверь с Зеленским на Даунинг-стрит
18:47
Видео
Песков: переговоры России и Украины должны вестись только в тишине
18:39
Видео
Цунами в три метра идет на Японию после землетрясения магнитудой 7,7
18:18
Видео
Дроноводы уничтожили бронеавтомобиль «Казак» в районе Константиновки
18:07
Видео
Лихачев: европейцы с ревностью смотрят на энерговооруженность Венгрии
17:45
Видео
Шойгу прибыл в Ханой для переговоров с правительством Вьетнама
17:27
Видео
Путин призвал «не тюкать» регионы при работе над нацпроектами
17:19
Видео
Дегтярев: новое руководство МОК «здорово» по отношению к России
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама