Лента новостей
Лента новостей
21:26
Путин: либо ВСУ покинут Донбасс, либо Россия освободит его вооруженным путем
21:07
Путин призвал Украину обеспечивать свою безопасность без угроз другим странам
20:42
Путин призвал не искать виновных в распаде СССР
20:37
Видео
Появились кадры изнутри рехаба «Неугасимая надежда», в котором мучили пациентов
20:10
Песков назвал неожиданным решение Моди встретить Путина у самолета
20:00
Путин: Россия не аннексировала Крым, а пришла на помощь его жителям
19:47
Видео
Белоусов встретился с министром обороны Индии и обсудил вопросы сотрудничества
19:17
Роскомнадзор заблокировал SnapChat в России
19:03
Прокуратура попросила суд арестовать восемь сотрудников рехабов в Подмосковье
18:37
МИД Словакии заявил о намерении препятствовать плану ЕС по запрету газа из РФ
18:35
Видео
«Молния» поразила пункт управления беспилотниками ВСУ под Димитровом
18:28
Российским самбистам вернули флаг и гимн на международных соревнованиях
18:08
В Великобритании признали отсутствие у ЕС и НАТО рычагов влияния на Россию
17:22
Видео
В Москве состоялась презентация книги «Романовы. Преданность и предательство»
17:14
Видео
Белоусова встретили с почетным караулом и оркестром в Дели
17:11
Видео
Шадаев: Россию в Индии интересуют разработки в области электроники и компонентов
17:05
Видео
Су-35С прикрыл ударную авиацию в зоне спецоперации
16:38
Видео
Захарова пообещала «сюрприз» для Европы в случае изъятия российских активов
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама