Лента новостей
Лента новостей
22:20
Определился состав всех групп чемпионата мира по футболу 2026 года
22:09
Лариса Долина решила вернуть деньги Полине Лурье в полном объеме
21:51
Видео
Трамп стал первым в истории лауреатом премии мира ФИФА
21:47
Стали известны даты ЕГЭ и ОГЭ в 2026 году
21:20
Видео
На Камчатке развернули ПВР для пострадавших из-за циклона
20:47
Видео
В Севастополе задержан пытавшийся взорвать офицера флота террорист
20:42
Трамп заявил, что урегулирование конфликта на Украине на подходе
20:21
ЕС и G7 хотят полностью запретить перевозку нефти из РФ на западных судах
20:05
Видео
Путин вылетел из Индии после двухдневного визита
19:58
NYT: Еврокомиссия тайно получала отчеты о коррупции на Украине
19:44
Орбан заявил о наступлении переломного момента в конфликте на Украине
19:15
Роскомнадзор опроверг сообщения о блокировке игры Minecraft
19:09
Для использования цифрового рубля не будут создавать отдельное приложение
18:26
Видео
Операторы БПЛА группировки «Центр» сорвали ротацию ВСУ под Димитровом
18:23
На «Госуслугах» постепенно отменяют подтверждение входа через СМС
17:59
Видео
«Краснополем» уничтожен пункт управления дронами под Димитровом
17:58
Видео
Путин встретился с президентом Индии Драупади Мурму
17:38
В ГАИ опровергли слухи об ужесточении требований по регистрации старых авто
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама