Лента новостей
Лента новостей
20:17
Путин предложил включить в ГТО тест на управление беспилотником
19:35
Школа в Крыму будет носить имя погибшего военкора Федорчака
18:58
В посольстве РФ в Латвии высказались о запрете на въезд спортсменов
18:50
Видео
Мобильные огневые группы резервистов отработали борьбу с дронами в ЛенВО
18:48
В КГБ Белоруссии заявили, что благодаря Протасевичу знали о планах дестабилизации
18:16
Видео
Путин наградил Касатонова орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
18:15
Путин подарил школьнице из Красноярского края маленького мопса
17:41
Видео
Путин вручил главе РЭЦ Веронике Никишиной орден Дружбы
17:31
Видео
Операторы войск беспилотных систем уничтожили пехоту ВСУ в районе Гуляйполя
17:22
Видео
Путин вручил Захаровой орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
17:07
Видео
Путин вручил Михалкову орден Святого апостола Андрея Первозванного
17:06
Le Monde: министру обороны Чехии запретили говорить об Украине
16:42
В Московском метрополитене начали тестировать беспилотные технологии
16:34
Дуров жестоко пошутил над Макроном
16:30
Видео
«Суперкам» скорректировал удары по бронетехнике ВСУ под Красноармейском
16:25
Около 15 тысяч евро сгорели в болгарском банке из-за нафталина
15:38
Видео
Путин поручил правительству найти гибкое решение по льготам для многодетных
15:36
Видео
Совбез: войска беспилотных систем станут одним из приоритетов в 2026 году

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама