Лента новостей
Лента новостей
08:38
Свет, воду и тепло отключили в некоторых районах Киева
08:17
Мэр Нью-Йорка призвал горожан сидеть в снегопад дома и «делать детей»
07:31
Средства ПВО сбили 25 украинских беспилотников за ночь
07:20
Le Monde: коррупционный скандал на Украине совпал с отъездом Зеленского
07:03
Лавров раскрыл особенности новой стратегии нацбезопасности США
06:21
В США из-за бури отменили и задержали более 10 тысяч авиарейсов
06:04
В двух поселках на Камчатке ввели режим ЧС из-за непогоды
05:42
Жительница Дальнего Востока выиграла рекордные 31,5 млн рублей в лотерею
05:05
С 1 января в России начнут действовать новые дорожные знаки
04:28
Маск заявил, что «великое замещение» населения в Европе уже произошло
04:06
Белый дом сообщил об изменении времени встречи Трампа с Зеленским
03:42
Лихачев рассказал о темпах работы по «Пакш-2» после снятия санкций США
03:03
Во «Внуково» и «Шереметьево» задержали более 270 рейсов
02:39
Лавров: ЕС не скрывают своих планов по подготовке к войне с Россией
02:15
BFMTV: 40 человек задержали после запуска фейерверков рядом с Эйфелевой башней
01:40
Кабмин РФ одобрил соглашение с Белоруссией о защите граждан за рубежом
01:24
Международная ТОР с Китаем начнет свою работу первого января
00:47
Росавиация выдала сертификат об одобрении изменения конструкции Ту-214

Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно

Для поршневого двигателя подобные испытания могли бы стать фатальными из-за угрозы гидроудара.
31 марта 2024, 19:01
Реклама
Турбогенератор «Торнадо-С» впервые испытали морозом и водой одновременно
© ТРК «Звезда»

В специальной конструкторском бюро «Турбина» программа «Военная приемка» провела уникальный эксперимент - газотурбинный генератор для РСЗО «Торнадо-С» испытали холодом и водой одновременно. Официальные испытания проводятся в режиме «холод отдельно, дождь отдельно», но одновременно подобные тесты никогда не проводились.

Двигатель сначала замораживают в камере до температуры -50 градусов по Цельсию, а затем обливают водой в «дождевой» камере. Обычный поршневой двигатель такую экзекуцию не выдержал бы.

«Там есть опасность гидроудара. А у нашего агрегата нет поршней», - пояснил главный конструктор СКБ «Турбина» Ирик Латыпин.

Запуск двигателя проводится в тех же условиях, что и при испытаниях в дождь и на морозе. Перед пуском необходимо «прокачать» масло. После этого агрегат с легкостью запускается.

«Зная суть этого агрегата, мы думали, что он запустится. Я рад, что мы не ошиблись в своих ожиданиях», - отметил Латыпин.

Смотрите новый выпуск программы «Военная приемка» под названием «Военные микротурбины» на «Звезде Плюс» и на телеканале «Звезда». Ведущий программы отправился на один из оборонных заводов в Челябинске, где узнал, для чего нужны подобные агрегаты российской армии, и почему на технике НАТО они считаются эксклюзивом.

Реклама
Реклама