Лента новостей
Лента новостей
21:33
Евросовет согласовал транш Украине на 3,2 млрд евро
21:15
Видео
Последняя попытка: на что готовы власти ЕС ради кражи российских активов
21:03
В СПбГУ назвали задержание археолога Бутягина политическим произволом
20:44
Захарова: Россия готовит меры на случай хищения активов в Европе
20:26
Видео
Поверенный РФ рассказал о положении Бутягина в польской тюрьме
19:56
МОК рекомендовал допустить российских юношей с флагом и гимном
19:37
Белоусов поздравил 272-й мотострелковый полк с освобождением Куриловки
19:14
Фон дер Ляйен резко оборвала речь Вучича о России
18:48
Скончался президент Федерации хоккея с мячом Борис Скрынник
18:44
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением Северска
18:25
Видео
Путин после связи с бойцами на передовой попросил их поменять локацию
18:25
Путин по телефону выразил Мадуро поддержку курса его правительства
18:17
Видео
Политолог: на Болгарию обрушились проблемы, и другого выбора у нее не было
18:08
Видео
Путин: полоса безопасности на Украине создается в плановом порядке
17:47
Видео
Путин: командование ВС РФ сдержало слово, освободив Северск к 15 декабря
17:44
Видео
Минобороны опубликовало кадры из освобожденного Северска
17:37
Видео
Герасимов доложил Путину об освобождении всей южной части Димитрова
17:23
Эрмитаж: Бутягин соблюдал международные нормы раскопок

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама