Лента новостей
Лента новостей
19:23
Основатель Oracle потерял почти $25 млрд за день из-за Warner Bros
18:42
Песков: перемирие на Украине было бы очередным обманом
18:42
Видео
Фонд «Защитники Отечества» и РПЦ организовали паломнические поездки для ветеранов СВО
18:18
В Курчатове открыли памятник Герою России Сергею Чебневу
18:13
Reuters: провал конфискации активов РФ станет катастрофой для ЕС и Киева
18:05
Видео
Комвзвода Тис: подразделение ВСУ в Северске прошло подготовку на базе НАТО
17:41
Дегтярев показал нового «олимпийского мишку» для сборной России
17:12
Видео
В Москве наградили участников и волонтеров спецоперации
17:05
Видео
В Ассоциации банков считают некрасивой позицию ЕС в отношении активов РФ
16:57
Видео
«Град» обрушился на позиции украинских сил на Краснолиманском направлении
16:38
Олимпийская чемпионка Степанова отказалась получать нейтральный статус
15:53
Число обращений на прямую линию с Путиным превысило миллион
15:34
Видео
Дроноводы поразили бронетранспортер BvS 10 на правом берегу Днепра
15:24
Метеоролог рассказала о «снежных зарядах» в Москве
14:44
Песков назвал грандиозным жульничеством действия Европы с активами РФ
14:32
Видео
В Петербурге инструкторы обучили будущих бойцов борьбе с дронами ВСУ
14:06
«Зажировку» внесли в словарь русского языка благодаря манулу Тимофею
14:02
Видео
Аксаков уверен, что Центробанк выиграет иск по замороженным активам

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама