Лента новостей
Лента новостей
10:49
Видео
Экипаж Су-34 разнес украинский склад с боеприпасами в зоне спецоперации
10:09
Видео
Члена банды Басаева и Хаттаба приговорили к девяти годам тюрьмы
09:57
Почти каждый второй поляк не готов встать на защиту страны
09:25
Politico: НАТО может отказаться от регулярных пакетов помощи Киеву
08:52
В Финляндии заявили, что не готовы дать гарантии безопасности Киеву
08:00
Рубио заявил, что США не смогут вечно поддерживать Киев
07:24
ВС РФ уничтожили ночью над Россией 102 дрона ВСУ
07:10
Зимний супергрибной сезон наступил в ряде регионов России
06:39
В РФ не увидели предпосылок для возобновления политдиалога с Грузией
06:24
В США пьяный енот разнес алкомаркет и отключился в туалете
05:52
В Думе выступили с идеей выплачивать пенсионерам «Новогодний капитал»
05:34
Глава Пентагона описал идеальный ужин с Трампом, Путиным и Зеленским
04:54
Песков рассказал, стоит ли ждать новогоднего перемирия
04:48
Маск предрек «великие 12 лет» с вице-президентом Вэнсом во главе США
04:22
Синоптики оценили слухи о суперснегопаде в Москве
04:12
Домбай и Шанхай: стало известно, куда россияне отправятся на Новый год
03:52
Детям в США откроют «счета Трампа» с начальным взносом в тысячу долларов
03:23
Как минимум 300 наемников из Колумбии погибли на Украине
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама