Лента новостей
Лента новостей
08:30
Силы ПВО сбили 94 украинских беспилотника за ночь
07:57
Видео
Очередь из журналистов выстроилась в Москве на прямую линию с Путиным
07:54
В Швейцарии впервые осудили воевавшего за ВСУ наемника
07:14
Песков: Путин встретит Новый год с родными и близкими
07:11
В 2026 году в РФ изменятся названия ряда профессий
06:47
Макрон считает «полезным» возобновление диалога с Путиным
06:40
Орбан назвал потерянными деньгами кредит для Украины
06:10
Глава ЕК назвала условия разморозки активов России в ЕС
05:45
Лукашенко назвал Меланию Трамп самым грозным оружием президента США
05:39
Европа выделит Киеву 90 млрд евро под ноль процентов и не тронет активы РФ
05:30
Видео
Эвакуированные из Красноармейска рассказали о зверствах и грабежах боевиков
04:35
Трамп поторопил Киев в вопросе урегулирования украинского конфликта
04:34
Welt: слова Путина о «подсвинках» напугали Европу
03:54
МГПУ упразднит не связанные с педагогикой факультеты
03:51
В ГД напомнили, что 30 декабря не будет сокращенным рабочим днем
03:36
Трамп заложил расходы на Украину в 2026 году в размере 400 млн долларов
03:12
США планируют развернуть ядерный реактор на Луне к 2030 году
02:55
Межзвездный объект 3I/ATLAS приблизился к Земле на максимально близкую дистанцию

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама