Лента новостей
Лента новостей
08:43
В результате стрельбы в таверне в ЮАР погибли не менее девяти человек
07:49
Видео
Минобороны РФ показало первые кадры из освобожденного Светлого в ДНР
07:04
Под Самарой ищут четверых не пришедших с прогулки детей
06:29
Конгрессвумен Луна рассказала об интересантах затягивания кризиса на Украине
05:55
За незаконную вырубку ели может грозить штраф до 300 000 рублей
05:51
ВСУ убили в Херсонской области с начала года 133 мирных жителя
05:30
Песков назвал условия для начала диалога Путина с Макроном
05:23
Ушел из жизни советский и российский композитор Геннадий Белов
04:51
Дмитриев похвалил главу Нацразведки США за разоблачение «глубинного государства»
04:26
Лавров сослался на закона Ньютона, отвечая на вопрос о санкциях против России
04:18
Гидрометцентр: Россия покрыта снегом уже на 95%
03:50
Посол РФ: Австрия пообещала выдавать россиянам визы сроком до года
03:04
Нацразведка США назвала лживыми заявления о планах РФ атаковать Европу
02:51
Не менее 16 файлов из материалов «дела Эпштейна» пропали из публичного доступа
02:21
У Сафонова откололся кусок кости во время третьего пенальти в турнире ФИФА
01:50
Видео
Дмитриев назвал конструктивными переговоры с Уиткоффом и Кушнером в Майами
01:29
Москалькова заявила о возвращении застрявшей на Украине группы россиян
00:57
Видео
Появилось видео захвата США нефтяного танкера с венесуэльской нефтью

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама