Лента новостей
Лента новостей
12:00
В Твери жителей пострадавших от атаки дронов квартир разместили в гостиницах
11:39
Видео
Пашинян показал утреннюю велопрогулку по Москве
11:21
Снуп Догга назначили почетным тренером сборной США на ОИ-2026
11:19
Видео
Боевики ВСУ превратили школу в Тарасовке в опорный пункт
10:41
Видео
Политолог назвал нового премьера Чехии евроскептиком по вызову
10:26
Видео
В Минобороны заявили, что СБУ моделировала взрыв «грязной бомбы»
10:26
Видео
ФСБ ликвидировала 44 подпольных мастерских по изготовлению оружия
10:20
Видео
МО: USAID может быть причастно к тестированию препаратов на украинском населении
10:15
Видео
МО РФ: Ермак лично курировал ввоз отработанного ядерного топлива на Украину
10:11
Видео
Священник поймал дебошира, громившего лавкой машины в Красноярском крае
09:42
Филологи рассказали о 90 новых словах, появившихся в 2025 году
09:37
Видео
Журналист-международник: дело об активах РФ подходит к кульминации
09:19
ЦБ оспорит решение Еврокомиссии по использованию замороженных активов
09:00
Видео
Операторы БПЛА сожгли М777 у Гуляйполя в Запорожской области
08:39
Шойгу вручил орден Александра Невского президенту Лаоса
08:11
Видео
Путин возложил венок к Монументу Нейтралитета Туркменистана
07:56
Ночью над Россией перехватили 90 украинских беспилотников
07:42
Видео
Выбитые окна и обгоревшие стены сняли на месте атаки БПЛА в Твери

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама