Лента новостей
Лента новостей
03:46
Трамп: Зеленский не поддерживает план по Украине
03:13
Видео
Путин и Бердымухамедов дали оценку текущим отношениям России и Туркмении
03:01
Иран назвал государственным пиратством захват США танкера
02:28
FIS допустила российских паралимпийцев до соревнований с флагом и гимном
02:01
Видео
Путин прилетел в Ашхабад
01:42
Видео
В Венеции женщина угнала лодку и врезалась на ней в мост Риальто
01:16
Кабмин РФ направит более 9,6 млрд рублей на зарплату врачей в 2026 году
00:41
Фицо предрек гибель Евросоюзу
00:27
Politico: фон дер Ляйен заявила, что Трампу не стоить лезть в политику ЕС
23:56
Видео
Колыбель сердца: как создавался кардиоцентр имени академика Чазова
23:45
В Венесуэле поблагодарили Россию за позицию по захваченному танкеру
23:07
Видео
Пятерым боевикам ВСУ вынесли приговор за убийство жителей Мариуполя
22:48
Сейм Латвии рассмотрит инициативу о лишении гражданства нелояльных
22:19
Зеленский допустил проведение референдума по вопросу территорий
22:14
Видео
Неточный пас Трампу: почему Зеленский заговорил о выборах через 60 дней
22:05
Путин поговорил по телефону с двумя командирами на передовой СВО
21:33
Евросовет согласовал транш Украине на 3,2 млрд евро
21:15
Видео
Последняя попытка: на что готовы власти ЕС ради кражи российских активов

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама