Лента новостей
Лента новостей
14:54
В Киеве госохрана не пускает следователей НАБУ в Раду
14:37
Единственное в Прибалтике хранилище газа опустело наполовину
14:02
НАБУ нашло депутатов Рады, голосовавших за деньги
13:35
Литва вышла из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
13:11
Daily Express: Трамп предупредил Зеленского перед напряженной встречей
12:40
Видео
Бойцы группировки «Запад» рассказали об обстановке в Купянске
12:20
За сутки отражены три украинские атаки с целью прорыва в Купянск
12:11
ВС РФ нанесли массированный удар по предприятиям ВПК Украины
11:53
Красную площадь закроют для посещения с 31 декабря до утра 1 января
11:21
ФБР переезжает из исторической штаб-квартиры в центре Вашингтона
11:13
Синоптик назвал самую теплую и холодную точки страны в новогоднюю ночь
10:44
Видео
Спасатели подняли затонувшую в Лене машину, в салоне нашли тело ребенка
10:03
Видео
«Кошка» для «птиц»: как зенитчики работают на Купянском направлении
09:37
Видео
Циклон парализовал дорожное движение на Камчатке
09:12
Видео
Беспилотники ударили по объектам ВСУ в Гришино под Красноармейском
08:30
Минпросвещения описало действия учителя в случае физической угрозы
07:49
Взрывы прозвучали на Украине на фоне воздушной тревоги
07:21
Таиланд и Камбоджа подписали заявление о прекращении огня

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама