Лента новостей
Лента новостей
03:11
Кравцов: абитуриентов педвузов ждет дополнительный экзамен при поступлении
02:45
В Турции уточнили число жертв катастрофы на борту главы Генштаба Ливии
02:18
Посол Бразилии заявил, что никто из стран не намерен выходить из БРИКС
01:42
Из сейфа Эпштейна изъяли 230 российских рублей
01:21
Средства ПВО уничтожили 17 украинских беспилотников за три часа
00:40
Небензя: блокада США у побережья Венесуэлы - акт агрессии
00:11
Ливия подтвердила гибель начальника штаба ВС в авиакатастрофе у Анкары
23:55
Видео
Полиция задержала курьеров, перевозивших детей в сумках
23:38
Видео
В Турции обнаружили обломки самолета, где находился глава Генштаба Ливии
22:37
Видео
Резервисты отбили атаку дронов ВСУ на предприятие в Нижегородской области
22:32
В Турции мог разбиться самолет с главой Генштаба Ливии
21:40
Арахамия заявил о возобновлении работы госреестра избирателей на Украине
21:13
Видео
Иностранным дипломатам показали сокровища Царского Села
20:39
Видео
Следком завершил расследование дела о подготовке теракта к 9 мая
20:13
Трехкратного чемпиона Европы по биатлону нашли мертвым в отеле
19:51
Видео
Цивилева оценила подготовку военных медиков в Москве
19:21
Euroclear разморозил более $600 млн, заблокированных как российские
19:00
Трамп летал на самолете Эпштейна чаще, чем заявлялось ранее

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама