Лента новостей
Лента новостей
16:36
Видео
Тени великих: «Ленком» показал спектакль «Репетиция оркестра»
15:52
Видео
Бабиш заявил, что Чехия не выделит Украине «ни кроны»
15:24
Число пострадавших в массовом ДТП под Пензой выросло до шести
15:02
Коул: США снимают санкции с белорусского калия
14:45
Месси вывели со стадиона в Калькутте из-за массовых беспорядков
14:32
Захарова предложила Еврокомиссии ракету, чтобы покинуть планету
14:02
Видео
Расчеты FPV-дронов сожгли пикап и квадроцикл боевиков ВСУ
13:57
В Пензенской области перекрыли трассу Р-208 из-за массового ДТП
13:17
В Раде заявили, что замглавы офиса Зеленского увольняют
13:01
Актера из фильма «Маска» и «Криминальное чтиво» нашли мертвым в Нью-Йорке
12:22
ВС РФ ударили по предприятиям ВПК Украины и объектам энергетики
12:17
ВСУ попытались прорваться на мотоциклах на северную окраину Красноармейска
12:16
Армия России нанесла поражение объектам портовой инфраструктуры Украины
11:56
Видео
Расчеты «Ураганов» рассказали, как громят врага на подходах к Покровскому
11:11
На юге Украины прогремела серия мощных взрывов
11:05
Видео
Евкуров на закрытии «Игр Героев» рассказал об их дальнейшем развитии
10:00
Минпросвещения установило даты зимних каникул в российских школах
09:54
Ким Чен Ын встретил саперов, вернувшихся из Курской области

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама