Лента новостей
Лента новостей
17:37
На Украине каждый месяц самовольно оставляют место службы до 30 000 боевиков
17:30
Герасимов: в 2025 году сформирована бригада, вооруженная «Орешником»
17:15
ВСУ перебросили 112 батальонов, пытаясь остановить наступление ГрВ «Центр»
17:10
Герасимов: Запад продолжает попытки нанести РФ стратегическое поражение
17:06
На Украине с начала года в два раза снизились темпы мобилизации
17:01
Видео
FPV-дроны поразили орудия и укрытия ВСУ на Краснолиманском направлении
16:56
Просьба главы ЕК к Трампу не вмешиваться в дела Европы поразила Лаврова
16:21
Видео
Шойгу: СБ на опыте СВО сделал предложения по усилению защиты людей и объектов
16:14
Видео
Путин исполнил мечту пятилетнего Тимура побыть в роли инспектора ДПС
15:37
Видео
Т-72Б3М уничтожил штурмгруппу ВСУ под Красноармейском
15:34
В Верховной раде поддержали переименование копейки в «шаг»
15:11
Суд оставил под домашним арестом блогера Лерчек и ее экс-мужа
14:39
Песков: РФ готовит контакты с США по итогам работы Вашингтона с Киевом и ЕС
14:36
Видео
Украинский танк разлетелся на кусочки в районе Гуляйполя
14:19
Вход в метро «Алтуфьево» в Москве оцепили из-за подозрительных мешков
13:46
Канцлер Австрии призвал серьезно отнестись к опасениям Бельгии по активам РФ
13:45
Видео
Они не привыкли говорить о себе: «Звезда» покажет д/ф о работе контрразведчиков
13:35
Видео
Жители Купянска рассказали, как бойцы ВС РФ вывели их через минные поля

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама