Лента новостей
Лента новостей
09:16
Рекламный самолет упал в море у пляжа Копакабана в Бразилии
08:38
Свет, воду и тепло отключили в некоторых районах Киева
08:17
Мэр Нью-Йорка призвал горожан сидеть в снегопад дома и «делать детей»
07:31
Средства ПВО сбили 25 украинских беспилотников за ночь
07:20
Le Monde: коррупционный скандал на Украине совпал с отъездом Зеленского
07:03
Лавров раскрыл особенности новой стратегии нацбезопасности США
06:21
В США из-за бури отменили и задержали более 10 тысяч авиарейсов
06:04
В двух поселках на Камчатке ввели режим ЧС из-за непогоды
05:42
Жительница Дальнего Востока выиграла рекордные 31,5 млн рублей в лотерею
05:05
С 1 января в России начнут действовать новые дорожные знаки
04:28
Маск заявил, что «великое замещение» населения в Европе уже произошло
04:06
Белый дом сообщил об изменении времени встречи Трампа с Зеленским
03:42
Лихачев рассказал о темпах работы по «Пакш-2» после снятия санкций США
03:03
Во «Внуково» и «Шереметьево» задержали более 270 рейсов
02:39
Лавров: ЕС не скрывают своих планов по подготовке к войне с Россией
02:15
BFMTV: 40 человек задержали после запуска фейерверков рядом с Эйфелевой башней
01:40
Кабмин РФ одобрил соглашение с Белоруссией о защите граждан за рубежом
01:24
Международная ТОР с Китаем начнет свою работу первого января

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама