Лента новостей
Лента новостей
15:38
WP: на OpenAI подали в суд за побуждение к убийству со стороны ChatGPT
15:38
Видео
«Ураганы» ударили по технике ВСУ на Краснолиманском направлении
15:22
Премьер Болгарии после акций протеста объявил об отставке правительства
15:09
В ГД подготовили новые меры против скрывающихся от наказания за рубежом
14:30
Видео
Генпрокурор заявил, что участники СВО имеют преимущество при получении жилья
14:20
Видео
Путин: с января 2026-го страховую пенсию проиндексируют на 7,6%
14:16
НАБУ раскрыло схему обмана с закупками комплектующих для танков
13:52
Видео
Путин на встрече в Кремле поздравил Зорькина с Днем Конституции
13:15
Видео
Появились первые кадры с места ЧП в Пермском политехе
12:58
Песков назвал правовым произволом арест в Польше археолога Бутягина
12:44
Видео
Курсанты отработали разминирование с помощью дронов в Нижегородской области
12:27
Руководитель предприятия и его дочь погибли при ЧП в Пермском политехе
12:08
ВС России освободили Лиман в Харьковской области
11:56
Видео
Россия передала США дополнительные предложения о гарантиях безопасности
11:53
Ребенок и взрослый погибли при взрыве стенда в Пермском политехе
11:43
Видео
Лавров заявил, что потери ВСУ в ходе конфликта перевалили за миллион человек
11:33
Politico: ЕС пригрозит Бельгии в случае отказа от изъятия активов РФ
11:19
Видео
Лавров: переговоры с США направлены на долгосрочное урегулирование

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама