Лента новостей
Лента новостей
06:31
Видео
Экипажи «Союза МС-28» проводили на космодром под «Траву у дома»
06:07
Yle: Финляндия присоединилась к Британии и Норвегии в поддержке ВМС Украины
05:51
Видео
Голубь-биодрон на «солнечной тяге»: какие новинки показали в «Сириусе»
05:16
МВФ: Украину ждет дефицит финансирования в $136,5 млрд
05:00
Видео
В Купянском районе FPV-дроны уничтожили БПЛА Vector и октокоптер R-18 ВСУ
04:40
Трамп распорядился не приглашать представителей ЮАР на саммит G20 в 2026
04:22
Стала известна личность стрелявшего по нацгвардейцам в Вашингтоне
04:00
Папа римский запретил католикам многоженство и полиаморию
03:25
Аргентина официально выдвинула Гросси кандидатом на пост генсека ООН
03:10
ФБР будет расследовать стрельбу у Белого дома как возможный теракт
02:40
Каллас заявила, что Европа должна «ограничить военный бюджет России»
02:22
Число погибших при пожаре в Гонконге увеличилось до 44
01:42
Омбудсмен предупредила родителей о новой схеме мошенников
01:15
В Британии против Спейси подали новые иски с обвинениями в домогательствах
00:50
Белоусов прибыл в Бишкек
00:32
Губернатор: два нацгвардейца погибли при стрельбе у Белого дома в Вашингтоне
00:15
Трамп отреагировал на стрельбу в Нацгвардию США у Белого дома
23:53
В МВФ заявили о новой программе финансирования Украины на $8,2 млрд
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама