Лента новостей
Лента новостей
08:44
На Камчатке спасли туристов, застрявших ночью у Авачинской сопки
08:05
Трамп предрек демократам «последнее Рождество» из-за дела Эпштейна
07:33
ПВО сбила 77 нацеленных на российские регионы БПЛА
07:18
В России утвердили пять этапов урегулирования конфликтов в школах
07:05
Россия и КНДР начали разработку новых туристических программ
06:49
Венесуэла выразила благодарность России за поддержку усилий Мадуро
06:14
Нигерия подтвердила авиаудары со стороны США по террористам
05:58
Захарова показала подарок от Путина на юбилей
05:26
Хегсет анонсировал новые удары по Нигерии
05:04
Украинцы возглавили список «Худшие из худших» среди преступников в США
04:27
Испытание для москвичей: столица оказалась во власти мощного циклона
04:01
Опрос показал, сколько денег готовы потратить россияне на Новый год
03:25
В Иркутской области появятся шесть «трезвых сел»
03:03
Трамп заявил, что ВС США ударили по Нигерии
02:12
Ким Чен Ын потребовал от предприятий ВПК нарастить выпуск боеприпасов
01:35
Путину и Орбану предложат участвовать в заливке первого бетона АЭС «Пакш-2»
01:15
Видео
Запущенная с Плесецка ракета «Союз-2.1а» вывела спутник на целевую орбиту
00:52
Видео
«Моя сила - сцена!»: какой была Вера Алентова в жизни и в театре

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама