Лента новостей
Лента новостей
14:22
Видео
Гаглоев: Южная Осетия превратилась в территорию новых возможностей
14:08
Видео
Расчет «Тюльпана» разнес опорник ВСУ на Красноармейском направлении
14:03
Видео
На Кубани спасли черноморского дельфина из пресной воды
13:59
Жена Макрона докажет свой женский пол в суде с помощью фото
13:21
Видео
Шохин: налоговая нагрузка на бизнес снижаться не будет
13:02
Дмитрий Козак подал в отставку по собственному желанию
13:02
Видео
Тамерлан Тменов: бизнес должен рассматривать расходы на спорт как вклад
12:51
ВС РФ поразили объекты энергетики на Украине
12:44
Гигантский астероид 2025 FA22 пролетел мимо Земли
12:15
Адвокат подтвердил просьбу СК о переводе главреда Baza под домашний арест
12:01
Видео
Эксперт назвала три правила этикета, которые нарушил Трамп в Великобритании
11:50
Видео
Командир взвода рассказал о зачистке лесополос и штурме Новониколаевки
11:47
Видео
Набиуллина призвала не путать рецессию и замедление экономики
11:17
Представление Краснова на пост главы Верховного суда поступило в Совфед
11:16
Два беспилотника атаковали предприятие в Башкирии
11:11
Видео
Цивилева: РФ поддерживает политику КНР в сфере глобальной безопасности
10:57
Российская туристка получила ранение во время перестрелки в Турции
10:47
Прямая линия и пресс-конференция с Путиным пройдут в декабре
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама