Лента новостей
Лента новостей
20:29
ЦАХАЛ получила первую лазерную установку ПВО «Железный луч»
19:59
Песков: Путин провел телефонный разговор с Трампом
19:28
Российская шахматистка Горячкина выиграла чемпионат мира по рапиду
18:53
Видео
Лукашенко сбили с ног на хоккейном мачте
18:21
В Балашихе прохожие спасли двух братьев, провалившихся под лед
17:50
Видео
Блогер, у которого изъяли львенка, объяснил его травмы лейкемией
17:13
Добровольцы, чаты в MAX и сим-карты: Путин подписал пакет новых законов
16:21
Видео
Ракета «Союз-2.1б» стартовала с космодрома Восточный
16:12
Стармер не нашел времени на совещание с Зеленским и лидерами ЕС
15:41
Видео
Политолог: Мерц воспринимает позицию Макрона как «предательство»
15:28
Видео
«Купянск наш»: российские военнослужащие показали новые кадры из города
14:34
Из Красноярской филармонии эвакуировали 600 человек из-за дыма
14:22
Лавров предупредил о сокрушительном ответе России на нападение
13:56
Белоусов поздравил бойцов, освободивших Родинское
13:39
На Украине предложили создать ТЦК в сельских населенных пунктах
13:03
В МЧС предупредили о шторме и лавинной опасности в Сочи
12:50
Россиянам рассказали, можно ли украшать авто в новогодние праздники
12:44
Брижит Бардо скончалась в возрасте 91 года

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама