Лента новостей
Лента новостей
17:19
Три человека погибли и двое ранены при обстреле Алешкинской райбольницы
17:02
Видео
Медведев: с начала года в армию поступили более 400 тыс. контрактников
16:41
Видео
Штурмовики преодолели болота и застали врага врасплох в Остаповском
16:39
FIS предоставила нейтральные статусы лыжникам Коростелеву и Непряевой
16:04
Видео
Шойгу встретился с министром обороны Вьетнама
15:25
ABC: в США родной сын убил номинанта «Грэмми» Джубиланта Сайкса
15:12
Видео
Драйвер отечественной экономики: как развивается кадровый потенциал ОПК
15:11
Более 2000 специалистов ОПК приняли участие в семинарах ПСБ в 2025 году
14:53
НАБУ проводит обыски в офисах налоговой службы Украины
14:34
На Украине раскрыли схему с продажей списанных военных кораблей
14:23
В День Героев Отечества состоялся финал патриотического форума «Юнармии»
14:12
Пассажиры столичных электричек смогут бесплатно перевезти елки весом до 36 кг
13:46
Погранслужба Украины проигнорировала заседание комитета Рады по делу Миндича
13:40
Видео
Минобороны РФ показало кадры уничтожения ВСУ в Димитрове
13:25
Видео
В Кремле проходят переговоры Путина и президента Индонезии
13:22
Видео
Куринный: клинические исходы гонконгского гриппа пока непонятны
13:13
Талисманом российской сборной станет олимпийский мишка 1980 года
12:56
Союз биатлонистов РФ решил оспорить отстранение спортсменов в CAS

В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16

Авиареконструкторы Новосибирска надеются, что на этот День Победы погода позволит легендарному самолету поучаствовать в параде.
Реклама
В небо Сибири после реставрации взмыл легендарный истребитель И-16
© ТРК «Звезда»

Снова в небо. Восемьдесят пять лет спустя благодаря стараниям авиареставраторов легендарный И-16 вновь поднимается в воздух. И вновь набирает некогда рекордную для истребителей скорость. За штурвалом - заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук.

И-16 ласково называли «Ишачок». Характер у машины под стать прозвищу - сложный, но упорный. Самолет непростой с точки зрения аэродинамики и пилотирования, но массовый. Он встретил войну, и именно на него легла вся тяжесть первых авиационных сражений.

В свое время И-16 в Советском Союзе был во многом первопроходцем. Первый скоростной истребитель, первый массовый моноплан и первый серийный самолет, оснащенный убирающимся шасси.

Одно из прославленных детищ талантливого советского авиаконструктора Поликарпова. Он отказался от второго крыла, чтобы придать машине невиданную по тем меркам скорость. На малой высоте высокий риск уйти в штопор. Для молодых пилотов, привыкших к более устойчивой конструкции биплана, быстро освоить И-16 стало задачей «со звездочкой».

«Я его "облетывал" уже в 95-м году первый раз, я уже был зрелым летчиком, у меня был 3 000 часов налет. И то он не очень простой с точки зрения пилотирования был для меня», - отметил летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сложная аэродинамика, открытая кабина. И-16 мог развить скорость выше 400 километров в час, пилоту в это время приходилось терпеть пронизывающий ветер и перегрузки.

«Категория самолетов, из которых выбираешься и получаешь удовольствие от того, что все обошлось. Это сложный самолет», - подчеркнул Владимир Барсук.

Летающих И-16 в мире сейчас всего три, в России этот - единственный.
Полет в канун 9 Мая - символичный. Это дань памяти талантливым авиаконструкторам, летчикам-героям и подвигу народа. Восстанавливает грозные боевые машины фонд, созданный по поручению президента.

Авиаторы очень надеются, что погода позволит И-16 вновь стать символом бессмертного авиаполка на День Победы.

Ранее сообщалось, что в Петербурге восстановили танк Т-70, освобождавший Мелитополь 80 лет назад.

Реклама
Реклама