Лента новостей
Лента новостей
03:25
Axios: Трамп сообщил советникам, что хочет лично поговорить с Мадуро
02:55
Bild: почти каждый немецкий город находится на грани банкротства
02:20
В Белом доме отреагировали на удары Израиля по Ливану
02:00
WP: пошлины Трампа толкают Канаду к сближению с Китаем
01:20
Видео
На площадке «Байконур» на ракету-носитель нанесли детские рисунки
00:50
В Белом доме сообщили о прекращении финансирования украинского конфликта
00:10
SVT: Швеция хочет купить крылатые ракеты, достигающие целей в России
23:31
Безруков попросил суд запретить продажу масок с изображением его лица
23:00
Экс-продюсер «Ласкового мая» Разин объявлен в розыск по уголовной статье
22:50
Видео
Камандир штурмовиков рассказал, как менялось отношение ВСУ к нашим бойцам
22:15
Видео
Экс-глава Республики Сербской о выборах: «теперь у них два Додика»
21:18
Трамп заявил, что обсудил с Си Цзиньпином Украину
21:03
Видео
Чекалина объяснила, почему не должна сидеть в тюрьме
20:54
Politico: в Женеве США не хотели менять свой план по Украине
19:57
Захарова назвала западную прессу «мировой мафией»
19:52
FT: переговоры в Женеве едва не сорвались из-за напряженной обстановки
19:34
Путин выразил соболезнования родным и близким Никиты Симоняна
19:16
Видео
Полиция задержала виновного в массовой драке на матче ЦСКА и «Спартака»
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама