Лента новостей
Лента новостей
03:01
Путин утвердил Стратегию развития здравоохранения до 2030 года
02:29
Франция поставит Хорватии 18 гаубиц Ceasar
02:17
Видео
Экипаж МКС перешел на корабль «Союз МС-27» для возвращения на Землю
02:02
Сийярто раскрыл цели венгерской делегации в ходе визита в Россию
01:21
Путин подписал указ о приеме в российское гражданство журналиста Бертолази
01:02
Ким Чен Ын выразил соболезнования в связи с кончиной посла России
00:39
Видео
На МКС приготовили торт для экипажа 73-й длительной экспедиции
00:24
Трамп: Европа движется в очень плохом направлении
23:54
Нидерланды отправили в Карибское море корабль Den Helder
23:45
США просили Мексику выслать 20 российских дипломатов, но получили отказ
23:05
Трамп: Си Цзиньпин «многое пообещал» США в плане торговли
22:50
В МИД заявили о переосмыслении США своей внешней политики
22:26
Опрос: 51% американцев поддерживают отставку главы Пентагона
22:01
Путин продлил запрет на покупку иностранных активов до конца 2026 года
21:38
Видео
Сексизм, расизм и насилие: молодые немцы объяснили отношение к Бундесверу
21:28
Коморовский: Польшу не пригласили на встречу по Украине из-за слабости
21:09
Видео
За бортом переговоров: что обсуждала в Лондоне «коалиция желающих»
21:08
Путин ежедневно просматривает статистку обращений на прямую линию
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама