Лента новостей
Лента новостей
16:14
Видео
На Тихоокеанском флоте почтили память экипажа подлодки С-178
15:57
WSJ: Трамп сказал Зеленскому, что Украине не следует ждать Tomahawk
15:52
Президент Колумбии обвинил Трампа в попытке завоевать Венесуэлу из-за нефти
15:05
Видео
Лавров заявил, что угрозы Польши в адрес Путина говорят о готовности к терактам
15:03
Видео
Расчет «Мсты-Б» сорвал инженерные работы по возведению блиндажей ВСУ
14:25
В Москве завели первое уголовное дело за передачу SIM-карт
14:11
Госдума во втором чтении поддержала круглогодичный призыв в армию
14:02
Лавров: немедленный мир на Украине не решит первопричины конфликта
13:54
Видео
Профессор: Сербия в январе может остаться без газа
13:18
Видео
Бойцы группировки «Запад» сбили дрон ВСУ благодаря хитрости с гаражом
13:15
Песков: Путин и Трамп не называли сроки проведения саммита в Будапеште
13:14
Видео
Рябков ответил на слухи о «переносе» встречи Лаврова и Рубио
12:38
В Москве убили кинооператора и режиссера Сергея Политика
12:17
ВС РФ поразили объекты энергетики Украины, обеспечивающие действия ВСУ
11:47
Видео
Востоковед рассказал о политике Японии в отношении РФ с новым премьером
11:30
Саркози прибыл к месту своего тюремного заключения
11:27
Видео
В Приволье обнаружили сеть подземных ходов, использовавшихся ВСУ
10:55
В Японии впервые в истории премьер-министром стала женщина
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама