Лента новостей
Лента новостей
01:46
Сербы выступили против сноса разрушенного НАТО Генштаба
01:20
Трамп: США придется вернуть более $2 трлн, если пошлины признают незаконными
00:48
Трамп заявил о скором завершении шатдауна в США
00:33
Президент США назвал условие сокращения пошлин против Индии
00:05
Guardian: Украина хочет заказать у США 27 ЗРК Patriot
23:31
Футбольный матч Литва-Израиль пройдет без зрителей
23:24
Партия Порошенко* инициировала отставку правительства Украины
22:53
Видео
Тупик Зеленского: кто замешан в коррупционных схемах «Энергоатома»
22:30
В «украинской Венеции» остался один мужчина на весь город
22:10
США смягчили санкции и меры экспортного контроля в отношении Сирии
21:45
Видео
«Зеркало британской демократии разбилось»: эксперт о ситуации с BBC
21:11
Захарова оценила увольнение гендиректора и исполнительного директора ВВС
20:40
В Дели при взрыве машины погибли 13 человек, а 24 пострадали
20:18
Трамп начал закрытую встречу с временным президентом Сирии
19:45
Индия ввела ограничения на границе с Пакистаном и Бангладеш после взрыва
19:03
Дегтярев оценил кандидата на пост главного тренера по синхронному плаванию
19:01
Россиян предупредили о блокировке сим-карт после возвращения из-за границы
18:47
Акинфеев пожаловался на проводы из сборной 16-секундным роликом
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама