Лента новостей
Лента новостей
01:10
Минфин США снял санкции с сирийского лидера Ахмеда аш-Шараа
00:40
Трамп предоставил Венгрии освобождение от санкций на закупки нефти РФ
00:34
Скончался открывший структуру ДНК биолог Джеймс Уотсон
23:47
Видео
Под Красноармейском ВСУ сбрасывали на мирных жителей французские мины
23:35
Хегсет назвал бюрократию в Пентагоне угрозой для США
22:40
Reuters: США поддержали идею ЕС использовать активы РФ для кредита Киеву
22:36
В Белом доме оценили урон от продолжающегося шатдауна
22:06
Три женщины ранены из-за удара ВСУ по предприятию в Брянской области
22:06
Генпрокуратура Турции выдала ордер на арест Нетаньяху
21:31
Трамп хочет сохранить Будапешт как место его возможной встречи с Путиным
21:24
Орбан заявил об открытии новой главы в отношениях США и Венгрии
21:08
Трамп допустил вывод Венгрии из режима санкций против нефти из РФ
20:45
Трамп сказал, что есть шанс для его встречи с Путиным в Будапеште
20:22
Sky: британских военных госпитализировали после испытания новых бронемашин
20:15
Видео
Момент крушения вертолета в Дагестане попал на видео
19:55
Сийярто: Венгрия подпишет с США соглашение о сотрудничестве в ядерной сфере
19:51
В Осло обеспокоены срывом переговоров с РФ по квотам на вылов трески
19:25
США закупят миллион дронов для вооруженных сил
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама