Лента новостей
Лента новостей
01:48
Генсек ООН призвал убрать из Совбеза реалии 1945 года
01:30
Навроцкий заявил о возможном ядерном потенциале Польши
01:01
В Перу рядом с Мачу-Пикчу сотни туристов застряли из-за протестов
00:40
Видео
Вывод отелей из тени: зачем глэмпинги приравняли к гостиницам
00:20
Новый пакет санкций ЕС против РФ включит в себя криптовалюты, банки и энергетику
23:47
FP: реформы Зеленского говорят о том, что он оторван от реальности
23:25
Трамп: у Украины большие проблемы
22:56
Стубб: «Восточный страж» после Польши охватит Финляндию и Норвегию
22:20
Видео
«Мальва» поразила пункт управления БПЛА «противника» на учениях «Запад-2025»
21:53
Видео
Эксперт объяснил, как увеличение ставки утильсбора скажется на цене авто
21:48
Прокуратура Юты выдвинула официальные обвинения в деле об убийстве Кирка
21:24
Видео
Геноцид или спасение заложников: как развивается операция ЦАХАЛ в Газе
21:14
Видео
«Адмирал Головко» ударил гиперзвуковым «Цирконом» по береговой цели
20:49
Reuters: США одобрили первый пакет помощи ВСУ, профинансированный НАТО
20:09
Видео
Опубликованы самые зрелищные кадры учений «Запад-2025»
20:03
Видео
Директор Запорожской АЭС рассказал об атаке ВСУ
19:05
Видео
Эксперт Роспотребнадзора рассказала о прогнозах развития заболеваемости ОРВИ
18:43
Видео
Путин поблагодарил иностранные делегации за участие в учениях «Запад-2025»
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама