Лента новостей
Лента новостей
03:21
МИД назвал БРИКС не военным блоком, стоящим на трех «столпах»
02:39
Стрельба на вечеринке в Оклахоме привела к гибели одного человека
02:32
Германия прекратит «поставки крупной военной техники» Украине
01:51
Не менее 11 человек скончались при ударах ВВС ЦАХАЛ по северному Ливану
01:12
Видео
Путин заявил, что аграриям из новых регионов помогут все восстановить
00:46
WP: атака ХАМАС на Израиль должна была быть более масштабной
00:13
Бывшего премьер-министра Венгрии оштрафовали за оскорбление Орбана
23:44
Израиль заявил, что не станет отменять решение относительно генсека ООН
22:58
ЦАХАЛ зафиксировала подозрительную воздушную цель над Красным морем
22:24
США разместят в Израиле системы THAAD для отражения ракет Ирана
21:57
ЦАХАЛ объявила закрытой военной зоной еще пять районов на севере Израиля
21:23
Видео
Рабочий погиб при демонтаже здания на востоке Москвы
21:01
Видео
Операторы дронов СФ провели первые самостоятельные полеты после обучения
19:58
Пять человек погибли на севере Ливана при ударе Израиля
19:20
К взрыву на АГЗС в Грозном привело нарушение техники безопасности
18:44
Путин обновил состав Совета по физкультуре и спорту
18:00
Александра Збруева готовят к выписке после поражения мозга
17:28
В центре Кишинева прошел «Марш голодных» против политики властей
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути

Движение судов в Красном море сократилось почти на 60%, а стоимость страховки выросла в разы.
01 июня 2024, 07:45
Реклама
FP: хуситы вынудили Запад задуматься об использовании Севморпути
© Росатом

Северный морской путь становится более привлекательным для компаний-грузоперевозчиков, пишет журнал Foreign Policy. Атаки мятежного движения хуситов «Ансар Аллах» на суда в Красном море приводят к ненужным рискам и росту затрат на логистику.

Трафик в Красном море сократился почти на 60%. Стоимость страховки при прохождении Баб-эль-Мандебского пролива взлетела до небес для тех западных судов, которые решаются на это путешествие.

В Норвегии цены на страховку выросли в 100 раз с начала нападений хуситов в октябре 2023 года. Тарифы составили примерно 1% от стоимости каждого судна, рассказал Аудун Халворсен, директор департамента по чрезвычайным ситуациям Норвежской ассоциации судовладельцев. Эта страна обладает пятым по величине торговым флотом в мире и крупнейшим фондом взаимного страхования военных рисков.

Растущие издержки и страх попасть под удары хуситов побудили некоторых грузоотправителей рассматривать Арктику в качестве альтернативы, поскольку таяние льдов начинает открывать новые возможности на Северном морском пути.

Протяженность этого маршрута составляет около 8 000 миль между некоторыми частями Европы и Азии, по сравнению с примерно 13 000 милями маршрута по Суэцкому каналу. Возможность сократить расстояние на 5 000 миль означала бы гораздо меньше времени в пути - главный плюс в современном мире онлайн-торговли и доставки на следующий день.

На данный момент Китай договорился о значительной страховой скидке на транзит по Красному морю, несмотря на то что хуситы продолжают нападать на западных грузоотправителей. Но хроническая нестабильность на Ближнем Востоке только сделает арктические морские пути при всех их видимых опасностях более привлекательными для формирующейся глобальной сверхдержавы, пишет журнал.

Осенью прошлого года в Калининградскую область пришло первое судно из Китая через Северный морской путь. Контейнеровоз New New Polar Bear из Шанхая следовал в Санкт-Петербург.

Реклама
Реклама