Лента новостей
Лента новостей
00:47
Росавиация выдала сертификат об одобрении изменения конструкции Ту-214
23:57
Трамп потребовал от Минюста опозорить демократов делом Эпштейна
23:17
В Канаде объявили о выделении $1,8 млрд на финансовую поддержку Киева
22:57
Пезешкиан: Иран ведет тотальную войну с США, Израилем и ЕС
22:13
Видео
Путин принял в Кремле первого президента Казахстана Назарбаева
21:51
Белоусов поздравил бойцов ВС РФ с освобождением Степногорска и Гуляйполя
21:11
Видео
Опубликованы кадры освобождения Димитрова и Гуляйполя
21:02
Видео
Путин: с учетом темпов наступления РФ больше не заинтересована в выводе ВСУ
20:51
Видео
Путин подвел итоги совещания в зоне СВО
20:44
Видео
Путин заслушал доклад об освобождении Гуляйполя
20:29
Видео
Освободившие Димитров бойцы вышли на связь с Путиным
20:23
ВС РФ освободили Степногорск в Запорожской области
20:16
Видео
Путин провел совещание на пункте управления Объединенной группировки войск
20:10
Белоусов поздравил бойцов ВС РФ с освобождением Свято-Покровского
20:01
Видео
Политолог: Трамп может применить к Таиланду и Камбодже и кнуты, и пряники
19:57
Алиханов: серийный выпуск Ту-214 планируется начать к 2026 году
18:53
Видео
Минобороны показало видео с бойцами ВС РФ из разных районов Купянска
18:48
Над Россией сбили 111 украинских дронов за три часа

Россиянам объяснили суть «доброй» и «запугивающей» схем спамеров

IT-эксперт Кусков посоветовал сразу вешать трубку и звонить в банк напрямую.
26 июня 2024, 13:40
Реклама
Россиянам объяснили суть «доброй» и «запугивающей» схем спамеров
© Matthias Balkdpa, Global Look Press

Мошеннические звонки сейчас преобладают, и с каждым годом их число увеличивается на 20-30%, заявил в разговоре со «Звездой» генеральный директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков. Чаще всего мошенники используют две методики. Первая - это запугивание, когда звонит сотрудник полиции и начинает говорить о том, что все будет плохо. Вторая - «добрая» схема, когда, например, предлагают сберечь ваши средства. Эксперт посоветовал в этом случае сразу вешать трубку.

«Что нужно сделать человеку, чтобы вам не звонил полковник полиции, следственный комитет, министр, банк? Вешать трубку. Самое главное - прервать линию, по которой человек выводит вас из равновесия. Если у вас есть счет в банке, из которого вам звонили, сами позвоните и разберитесь с этим вопросом», - посоветовал Кусков.

У операторов и крупных компаний есть собственные системы защиты, которые «не пропускают» номера из «черных списков» либо блокируют звонки, ориентируясь на ключевые слова. Как сказал эксперт, не существует на 100% системы, гарантирующей безопасность персональных данных, так как в Интернете есть много баз данных, которые можно купить.

«Есть несколько способов, как осуществляются вызовы. Первый - это слепой, путем выбора номерной емкости от миллиона до 10 миллионов, и что попадает в этот пробел, сюда осуществляются автоматически прозвоны. Второй момент - это когда человек оставляет номер телефона для получения карт лояльности и прочего. И третий способ, когда злоумышленники имеют доступ или покупают базу данных, знают и имя-отчество, звонят и входят в доверие», - перечислил эксперт.

По его словам, оператор не несет ответственности за звонки злоумышленников. Причиной дозвона мошенников до адресата может быть либо сбой в государственной системе антифрод, либо то, что номер еще не записан как мошеннический.

Реклама
Реклама