Лента новостей
Лента новостей
22:05
«Проваливай!»: Мерца освистали на церемонии памяти жертв в Магдебурге
21:33
Видео
Ушаков: в Кремле надеются к понедельнику узнать результаты переговоров в Майами
21:00
ЕАЭС и Индонезия подписали соглашение о свободной торговле
20:32
FT: Макрон предал Мерца в вопросе изъятия российских активов
19:59
В Удмуртии школьный автобус столкнулся легковушкой, ранены восемь детей
19:33
Песков заявил, что Путин ничего не передавал США через Кириллова
19:19
Bloomberg: США перехватили третий нефтяной танкер у Венесуэлы
18:29
WSJ: в США запуск Starship едва не привел к авиакатастрофам
17:34
Видео
«Не любят Россию»: политолог о том, почему в ЕС народ готов платить Украине
17:20
Видео
Путин: сотрудничество в рамках ЕАЭС выгодно всем странам «Большой пятерки»
17:02
Видео
Путин встретился с Лукашенко в Санкт-Петербурге перед саммитом ЕАЭС
16:08
BFMTV: Франция усилила охрану на фермах с устрицами и улитками перед Рождеством
15:22
Путин проведет совещание по госпрограмме вооружений
15:21
Видео
Россиянам напомнили о двойном размере оплаты труда в праздничные дни
14:38
Видео
Ветеран Великой Отечественной Николай Шишкин умер в возрасте 104 лет
13:53
Доставку корпоративных подарков стали использовать для обмана россиян
12:59
Видео
Американист объяснил, почему США пошли на захват танкеров у Венесуэлы
12:36
Песков ответил, будут ли разделять прямую линию и пресс-конференцию

Россиянам объяснили суть «доброй» и «запугивающей» схем спамеров

IT-эксперт Кусков посоветовал сразу вешать трубку и звонить в банк напрямую.
26 июня 2024, 13:40
Реклама
Россиянам объяснили суть «доброй» и «запугивающей» схем спамеров
© Matthias Balkdpa, Global Look Press

Мошеннические звонки сейчас преобладают, и с каждым годом их число увеличивается на 20-30%, заявил в разговоре со «Звездой» генеральный директор информационно-аналитического агентства Денис Кусков. Чаще всего мошенники используют две методики. Первая - это запугивание, когда звонит сотрудник полиции и начинает говорить о том, что все будет плохо. Вторая - «добрая» схема, когда, например, предлагают сберечь ваши средства. Эксперт посоветовал в этом случае сразу вешать трубку.

«Что нужно сделать человеку, чтобы вам не звонил полковник полиции, следственный комитет, министр, банк? Вешать трубку. Самое главное - прервать линию, по которой человек выводит вас из равновесия. Если у вас есть счет в банке, из которого вам звонили, сами позвоните и разберитесь с этим вопросом», - посоветовал Кусков.

У операторов и крупных компаний есть собственные системы защиты, которые «не пропускают» номера из «черных списков» либо блокируют звонки, ориентируясь на ключевые слова. Как сказал эксперт, не существует на 100% системы, гарантирующей безопасность персональных данных, так как в Интернете есть много баз данных, которые можно купить.

«Есть несколько способов, как осуществляются вызовы. Первый - это слепой, путем выбора номерной емкости от миллиона до 10 миллионов, и что попадает в этот пробел, сюда осуществляются автоматически прозвоны. Второй момент - это когда человек оставляет номер телефона для получения карт лояльности и прочего. И третий способ, когда злоумышленники имеют доступ или покупают базу данных, знают и имя-отчество, звонят и входят в доверие», - перечислил эксперт.

По его словам, оператор не несет ответственности за звонки злоумышленников. Причиной дозвона мошенников до адресата может быть либо сбой в государственной системе антифрод, либо то, что номер еще не записан как мошеннический.

Реклама
Реклама