Лента новостей
Лента новостей
01:52
Путин прилетел в Ашхабад
01:42
Видео
В Венеции женщина угнала лодку и врезалась на ней в мост Риальто
01:16
Кабмин РФ направит более 9,6 млрд рублей на зарплату врачей в 2026 году
00:41
Фицо предрек гибель Евросоюзу
00:27
Politico: фон дер Ляйен заявила, что Трампу не стоить лезть в политику ЕС
23:56
Видео
Колыбель сердца: как создавался кардиоцентр имени академика Чазова
23:45
В Венесуэле поблагодарили Россию за позицию по захваченному танкеру
23:07
Видео
Пятерым боевикам ВСУ вынесли приговор за убийство жителей Мариуполя
22:48
Сейм Латвии рассмотрит инициативу о лишении гражданства нелояльных
22:19
Зеленский допустил проведение референдума по вопросу территорий
22:14
Видео
Неточный пас Трампу: почему Зеленский заговорил о выборах через 60 дней
22:05
Путин поговорил по телефону с двумя командирами на передовой СВО
21:33
Евросовет согласовал транш Украине на 3,2 млрд евро
21:15
Видео
Последняя попытка: на что готовы власти ЕС ради кражи российских активов
21:03
В СПбГУ назвали задержание археолога Бутягина политическим произволом
20:44
Захарова: Россия готовит меры на случай хищения активов в Европе
20:26
Видео
Поверенный РФ рассказал о положении Бутягина в польской тюрьме
19:56
МОК рекомендовал допустить российских юношей с флагом и гимном

Экс-судья Шмидт заявил, что Киев боится признавать Волынскую резню

На Украине возвели националистов в культ, поэтому признавать их преступную деятельность для властей в Киеве опасно, считает бывший польский судья.
25 июля 2024, 11:28
Реклама
Экс-судья Шмидт заявил, что Киев боится признавать Волынскую резню
© senore_amore / Х

Власти Украины построили через много лет культ Степана Бандеры и Романа Шухевича - главарей ОУН-УПА* (организация признана экстремистской и запрещена в РФ), поэтому для них является угрозой признание того, что в Волыни произошла резня мирных людей. Об этом заявил бывший судья второго отделения Воеводского административного суда Варшавы Томаш Шмидт.

По его словам, поэтому Киев и отказывается от эксгумации - теперь это для них большая проблема. А власти в Варшаве мягко говорят с украинским режимом, в том числе и по этому вопросу, потому что они реализуют не только польские интересы, но и интересы Запада и США.

«Польские патриоты не забыли о резне. На деньги простых людей был открыт памятник. Это не деньги власти. Власти это вредит, она хотела бы, чтобы поляки забыли о Второй мировой войне, о резне, чтобы занимались ЛГБТ** (движение признано экстремистским и запрещено в РФ. - Прим. ред.) и меньшими проблемами - не такими, какие возникают из истории, из отношений между народами», - сказал Шмидт.

Поскольку киевский режим не готов говорить о Волынской резне, а польский народ не готов о ней забывать, этот конфликт будет развиваться, считает бывший судья.

«Речь не о том, чтобы как-то наказать бандеровцев, которые мордовали и убивали мирных жителей. Там им просто памятники ставят, на Западной Украине. Речь о том, чтобы украинские власти согласились на эксгумацию людей, чтобы их похоронить как надо. Это очень большая проблема и для польских властей, и для украинских», - резюмировал Шмидт.

Памятник жертвам Волынской резни установили в селе Домостава Подкарпатского воеводства на юге Польши. На его открытии собрались около 20 тысяч человек. Монумент создан на деньги проживающих в США и Канаде польских ветеранов Второй мировой войны. Число жертв массовых убийств поляков на территории современной Волынской области в 1942-1943 годах оценивается историками в 50-100 тысяч. Убийства совершались по приказу местного руководства Организации украинских националистов - Украинской повстанческой армии*.

Ранее глава Минобороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что Украину нельзя принимать в ЕС без решения вопроса Волынской резни, связанного с эксгумацией тел и воздаянием памяти жертвам.

* Организация украинских националистов - Украинская повстанческая армия (ОУН-УПА) признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.

** Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории Российской Федерации.

Реклама
Реклама