Лента новостей
Лента новостей
09:49
Видео
На Дальнем Востоке прошла выставка беспилотников «Крылья Сахалина»
09:43
На Земле началась самая сильная за три месяца магнитная буря
09:00
Видео
Дальние бомбардировщики Ту-22М3 пролетели над Баренцевым морем
08:56
Терминалы Starlink перестали работать по всей линии фронта на Украине
08:56
Видео
Новую партию Су-34 передали Минобороны России
08:21
Видео
Режим ЧС ввели около дома в Ангарске, где взорвался газ
08:04
NASA отправило к МКС новый грузовой корабль Cygnus XL
07:51
Польша вывела из эксплуатации истребители-бомбардировщики Су-22
07:27
Шесть дронов сбили ночью над Белгородской областью
07:11
Видео
Почти миллион туристов: как стартовал безвизовый режим с Китаем
07:07
Видео
В 21 регионе России выбрали губернаторов
07:00
Видео
МиГ-31БМ сопроводили экипажи дальней авиации в рамках учения «Запад-2025»
06:42
Видео
Дроноводы разгромили «Гвоздику» украинских боевиков в зоне СВО
06:14
Спасатели нашли тело погибшего на месте взрыва газа в Ангарске
06:01
Видео
Корабли Балтфлота ударили по морским дронам на учениях «Запад-2025»
05:21
Трамп рассказал об убийстве, которое совершил нелегальный мигрант в Далласе
05:14
ИКИ РАН: Земля попала под действие корональной дыры на Солнце
05:00
Видео
Оператор «Ланцета» сровнял с землей РЛС боевиков
Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ

Участники Восточного экономического форума на острове Русский обсуждали пропускную способность Восточного полигона, развитие IT-отрасли, растущий товарооборот с Азией и многое другое.
04 сентября 2024, 13:22
Реклама
Инвестиции и двустороннее сотрудничество стали темой второго дня ВЭФ
© Petrov Sergey news.ru Global Look Press

Во Владивостоке подошел к концу второй день Восточного экономического форума. Представители из десятка стран со всего мира, сотни часов переговоров, тысячи участников. Главное, о чем сегодня говорили во время диалогов и дискуссий, а их не меньше ста в общей сложности, это инвестиции, взаимовыгодное экономическое сотрудничество, построение многополярного мира и, конечно, развитие России.

Минимум две АЭС могут появиться под Владивостоком и в Хабаровском крае. В нынешних условиях важнейшая тема - безопасность таких объектов. Поэтому на Дальнем Востоке обсуждают ситуацию у западных рубежей - обстрелы Курской и Запорожской АЭС со стороны украинских националистов. Попытки нанести удары по станциям - это мировая угроза.

«АЭС, строящиеся в Советском Союзе, были рассчитаны на очень серьезную безопасность. Но ни у кого даже в мыслях не было закладывать в безопасность атаку дронами или артиллерией. Мы сейчас делаем ряд мер, не буду говорить публично. Мы защищаем и жителей Украины, и жителей Европы от возможного негативного развития ситуации», - сказал министр энергетики РФ Сергей Цивилев.

Участники ВЭФ обсуждают необходимость увеличения пропускной способности Восточного полигона. Железная дорога, по сути, «транспортный хребет» нашей страны. От ее развития и функционирования зависит рост российской экономики. Сейчас по Восточному полигону перевозят 173 миллиона тонн. К 2030 году показатели должны увеличить до 210 миллионов тонн. Но и это далеко не предел.

«В первую очередь идут внутренние перевозки для обеспечения жителей Сибири и Дальнего Востока. А следом уже идет международный транспортный транзит, но его не хватает. Поэтому развитие полигона идет в первую очередь для того, чтобы обеспечить свое население, потом обеспечить международный транспортный коридор. И его все равно будет недостаточно для того объема перевозок, которые сегодня развернулись на Восток и с Востока», - объяснил советник президента РФ, специальный представитель президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин.

Поэтому вторая задача - это увеличить мощности Северного морского пути. Именно он должен компенсировать ту нагрузку, с которой не справляется Восточный полигон.

Объем транзитных грузоперевозок по СМП уже в этом году может превысить рекордные три миллиона тонн. Это как отечественные грузы, так и международные товары. До 2030 года планы грандиозные, говорит директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Необходимо построить до сотни мощных ледоколов, так как большая часть пути проходит в условиях вечной мерзлоты.

«Строится ледокол нового поколения. Это совершенно космические решения по сравнению даже с действующими ледоколами. Очень надеемся, что начиная с 30-х годов именно он будет стоять в центре обеспечения круглогодичной и системной перевозки на восточном маршруте в самых тяжелых погодных условиях», - анонсировал строительство генеральный директор ГК по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

Для выполнения такого масштабного проекта планируют привлечь партнеров из Объединенных Арабских Эмиратов и стран Юго-Восточной Азии. В первую очередь - из Китая. Товарооборот между нашими странами в прошлом году увеличился почти на 30%. Стремительно растут показатели и в целом со странами АСЕАН и АТЭС.

«Одно из самых быстрорастущих в мире как объединение. За последние лет шесть там процентов на 40 с лишним выросли показатели. 8,3% в позапрошлом году, 8,7% в прошлом году. Это действительно очень динамичная экономика», - отметил президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

Можно смело предположить, что цифры будут только увеличиваться. Ведь впереди еще три рабочих дня Восточного экономического форума, а это - десятки подписанных соглашений и контрактов на миллиарды.

Реклама
Реклама