Лента новостей
Лента новостей
14:29
Белоусов поздравил военных с освобождением Георгиевки в ДНР
14:07
Видео
Жительница Кузбасса рассказала о первых минутах землетрясения
14:03
ВС РФ нанесли 27 групповых ударов по Украине за неделю
14:01
Видео
Операторы БПЛА уничтожили «Гвоздику» ВСУ на Угледарском направлении
13:58
Видео
К тушению пожара в Подольске привлекли вертолет
13:49
Кремль: ВС РФ восстановят контроль над всеми районами Курской области
13:41
Видео
Путин заявил о недобросовестном использовании истории в отношении РФ
13:41
Видео
Цивилева заявила, что в фонде «Защитники Отечества» работают 400 женщин
13:30
Видео
Расчет «Мсты» превратил в груду металла Д-20 ВСУ под Работино
13:28
Песков высказался по вопросу о запрете чайлдфри в России
13:13
В Подольске произошел мощный пожар на производстве
12:56
Видео
Комфорт-класс для Заполярья: что показали на Промышленно-энергетическом форуме
12:21
ВС РФ уничтожили украинскую понтонную переправу на Курском направлении
12:18
Сенатор: спецслужбы не содействуют расследованию покушения на Трампа
12:10
Видео
Российские войска уничтожили САУ Krab на Угледарском направлении СВО
11:54
Видео
Артиллеристы уничтожили склады c боеприпасами на правобережье Днепра
11:34
ВСУ ударили беспилотниками по Энергодару
11:30
Видео
Роботизация и цифра: в Тюмени прошел Промышленно-энергетический форум
На дно океана: топ-5 российских глубоководных аппаратов

На дно океана: топ-5 российских глубоководных аппаратов

Сайт телеканала «Звезда» собрал пять самых интересных исследовательских и спасательных глубоководных аппаратов, которые используются Военно-морским флотом РФ.
12 июля 2017, 16:26
Реклама
На дно океана: топ-5 российских глубоководных аппаратов

Прошедший в конце июня Международный военно-морской салон дал множество интересных новостей. Среди них были сообщения о разработках российских специалистов в области строительства глубоководных аппаратов. Сайт телеканала «Звезда» собрал пять самых интересных исследовательских и спасательных глубоководных аппаратов, которые используются Военно-морским флотом РФ.

Глубоководный аппарат «Русь» и его модернизированная версия «Консул»

Первым глубоководным аппаратом третьего поколения, построенным в России, стал аппарат «Русь». Ему долгое время принадлежал рекорд по погружению среди российских аппаратов. Он смог опуститься на 6180 метров.

Аппарат принадлежит ВМФ РФ и предназначен для проведения исследований и подводных работ. Он может выполнять подводные технические работы с помощью манипуляторного устройства, обследовать подводные сооружения и объекты, доставлять на грунт или поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг.

Картинка

Кроме того, он может перемещаться не только вертикально, но и горизонтально со скоростью до 3 узлов.

На его борту находятся: гидроакустический комплекс с антенными устройствами, специализированный манипуляторный комплекс, забортная телекамера в прочном боксе, станция звукоподводной связи. Аппарат оборудован надежной системой безопасности. Впервые в мире предусмотрен отстрел нижней части аппарата при его аварийном прилипании к илу или грунту дна.

Российские специалисты разработали модернизированную версию аппарата, который получил название «Консул» от слов «конкреции сульфида». Хоть аппарат и схож с батискафом проекта «Русь» по основным характеристикам, но предназначен для проведения геолого-геофизических исследований морского шельфа. «Консул» 14 мая 2011 года смог опуститься на глубину 6270 м.

Батискафы «Мир-1» и «Мир-2»

Два российских научно-исследовательских глубоководных обитаемых аппарата внесли огромный вклад в исследование мирового океана и озера Байкал. Батискафы могут погружаться до 6 км.

В настоящее время аппарат «Мир-1» находится в качестве экспоната в калининградском Музее Мирового океана, а «Мир-2» базируется на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш».

 Картинка

«Миры» использовались во время экспедиции к затонувшей атомной подлодке «Комсомолец». Тогда аппараты 70 раз опускались на глубину 1700 м. В 2000 году опускались к АПЛ «Курск», чтобы установить причину гибели субмарины.

С применением ГОА «Мир-1» и «Мир-2» в период 1987 по 1991 год проведено 35 экспедиций в Атлантический, Тихий и Индийский океаны, а 2 августа 2007 года впервые в мире было достигнуто дно Северного Ледовитого океана на Северном полюсе, где был размещён Российский флаг и капсула с посланием будущим поколениям.

АС-30

Военно-морской флот России использует глубоководные аппараты проекта 1855 шифр «Приз».

Одним из самых современных аппаратов этой серии считается аппарат АС-30. Недавно он прошел модернизацию, в ходе которой на нем полностью было заменено морально устаревшее специальное оборудование на системы цифрового поколения.

В отличие от «Миров» этот в задачу аппарата не входят научные и океанографические исследования, он предназначен для спасения экипажей с аварийных подводных лодок путем стыковки к аварийным выходам подлодок.

Картинка

Эксперты считают аппараты этого проекта самыми эффективными аппаратами спасения в российском флоте.

Аппарат был оснащен телекамерами, манипуляторами способными перерезать металлические тросы диаметром до 10 мм, вести подводные сварочные работы, закручивать и выкручивать гайки. Он обладает специальным устройство для стыковки с комингс-площадкой подводной лодки, через которую подводники покидают аварийную субмарину.

АС-34

Еще один аппарат этой серии АС-34 находится в строю ВМФ РФ. Он располагается на борту спасательного судна «Георгий Титов». Модернизация, которую недавно прошел АС-34, позволила продлить срок службы батискафа до 2032 года.

Картинка

Корпус спасательного судна выполнен из титана. И хотя рабочая глубина СГА 500 метров, но при необходимости аппарат может опускаться и на глубину 1000 метров и эвакуировать подводников с аварийной лодки при повышенной задымленности, и с повышенным давлением. Второй отсек АС-34 используется как барокамера. Данный аппарат может принять на борт до 20 подводников.

Обычно экипаж батискафа – три человека. Запас кислорода для работы трех человек рассчитан на 120 часов. На ситуацию со спасенными людьми – на 10 часов.

Бестер-1

Еще одним новейшим глубоководным спасательным аппаратом является АС-40 «Бестер-1». В прошлом году он заступил на боевое дежурство во Владивостоке. Уникальный батискаф, превосходящий зарубежные аналоги, способен с глубины более 700 метров «сухим» путем эвакуировать экипаж терпящей бедствие подводной лодки.

Он находится на борту головного спасательного судна Тихоокеанского флота «Игорь Белоусов», не имеющего ограничений по мореходности.

Картинка

Отличительной особенностью «Бестера» является также то, что он быстро может стать мобильным. По словам экспертов, аппарат может использоваться не только с борта «Игоря Белоусова», но и с других спасательных судов, после того как будет оперативно переброшен грузовым самолетом на любой из флотов.

Реклама
Реклама