Суперкрейсерский режим и новейшая РЛС – эксперт рассказал об уникальных сторонах Су-57
Сегодня главнокомандующий Военно-космическими силами России Виктор Бондарев раскрыл в эксклюзивном интервью «Звезде» официальное серийное название истребителя Т-50 (ПАК ФА). Новейший российский боевой самолет получил имя Су-57. Военный обозреватель Владимир Карнозов рассказал «Звезде», почему эта машина получила статус истребителя пятого поколения и чем она уникальна.
«Мы, авиационные специалисты, говорим о "создании самолета", когда он подтвердил свои характеристики в испытаниях. А мы знаем, что недавно Виктор Николаевич Бондарев, главнокомандующий ВКС РФ, сказал, что самолет прошел первый этап испытаний. То есть можно сказать, что машина уже состоялась. Конечно, ее еще ждут различные улучшения, но тем не менее слова командующего говорят о том, что самолет, по сути, готов к серийному производству», – рассказал эксперт.
Создав истребитель пятого поколения, Российская Федерация вошла в элитный и малочисленный клуб держав, которые могут позволить себе изобретение и производство столь продвинутой авиации. Сейчас в мире истребители пятого поколения имеет только США, Россия стала второй в этом списке, а третьим членом клуба является Китай, который также близок к завершению создания собственного новейшего самолета, уверен Карнозов.
«С помощью создания (этого самолета – прим. ред.) Россия входит в элитный клуб государств, у которых есть боевые самолеты пятого поколения. Сегодня в него входят только Соединенные Штаты Америки, кроме того, такой самолет создан в Китае, сейчас он проходит испытания. Заявляется еще у Японии, но там к нему есть большие вопросы. По сути, только три государства в мире способны создать такую технику, и Россия стала вторым государством, в котором она уже прошла испытания и готова к серийному производству», – отметил обозреватель.
Т-50, он же Су-57, по праву принадлежит к пятому поколению, так как обладает множеством уникальных компонентов, низкой заметностью и суперкрейсерским режимом, и в перспективе этот ряд будет расширен.
«Этот самолет многим уникален, и поэтому его выделяют в следующее поколение, пятое. Прежде всего, самолет обладает низкой заметностью, может использовать так называемые суперкрейсерские режимы, то есть развивать скорость выше звуковой и поддерживать ее на бесфорсажном режиме работы двигателей. Кроме того, для этого самолета созданы компоненты и элементы, которые сами по себе являются большими достижениями. Это радиолокационная станция с активной фазированной решеткой и электронным сканированием луча. Причем это уже не станция в прошлом понимании, а некий комплекс, который включает в себя несколько антенн. Она не только обнаруживает противника и наводит ракеты, но и в перспективе будет обладать возможностью выступать в качестве средства радиоэлектронного подавления и даже, как говорят некоторые специалисты, будет иметь возможность "выжигать" радиоэлектронные средства противника», – заключил Карнозов.