Лента новостей
Лента новостей
06:05
Видео
Военные инженеры построили мост для себя и жителей Курской области
05:51
Al Mayadeen: ЦАХАЛ нанес новый авиаудар по центру Бейрута
05:22
В Испании арестовали семью, организовавшую банду детей-киллеров
04:57
В Кемерове директор магазина избила женщину из-за банки кофе
04:22
FT: названо число мужчин, которых Украина может мобилизовать
03:58
Reuters: Трамп предложил кандидатуру на пост спецпредставителя по Украине
03:46
Умер экс-офицер Армии США Беннетт, освещавший события на Донбассе
03:17
До Земли долетела мощная звуковая волна от столкновения галактик
02:49
Не менее 13 палестинцев погибли от атак армии Израиля в секторе Газа
02:19
ЦАХАЛ нанес удары по южному пригороду Бейрута
02:18
Члены «Хезболлы» за сутки выпустили по Израилю около 80 снарядов
01:36
На Украине уклонист отбился от военкомов слезоточивым газом
01:10
Видео
Радио Звезда победило в двух номинациях на конкурсе «Радиомания»
01:07
ЦАХАЛ призвали жителей южного пригорода Бейрута эвакуироваться
00:36
ВСУ девять раз за сутки обстреляли территорию ДНР
00:08
В Госдепе признали попытки США помешать отношениям между РФ и Китаем
00:02
Мичман 48 часов не сходил с командного мостика в боях за остров Даго в ВОВ
23:33
В ЮНЕСКО не утвердили доклад без упоминания погибших журналистов из РФ

Кулак группировки: зачем Россия перебросила МиГ-29СМТ в Сирию

Переброска новейшей серийной модификации МиГ-29 в Сирию необходима для отработки навыков пилотов, проверки техники, повышения ее экспортного потенциала и в целом говорит о внимании государства к самолетам корпорации «МиГ».
18 сентября 2017, 09:15
Реклама
Кулак группировки: зачем Россия перебросила МиГ-29СМТ в Сирию

На прошлой неделе приглашенные на авиабазу Хмеймим иностранные и российские журналисты впервые смогли снять истребитель МиГ-29СМТ, который принимает участие в боевых действиях против террористов. Раньше эти машины в Сирии замечены не были. Позже фотографии истребителя появились на официальном интернет-портале Министерства обороны РФ. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, почему Россия решила использовать эти самолеты в Сирии и почему это было решено сделать именно сейчас.

Кулак российской группировки составляют в основном самолеты «Сухого»: истребители Су-35С, Су-27СМ, Су-30СМ, истребители-бомбардировщики Су-34, бомбардировщики Су-24М, а также штурмовики Су-25СМ.

Созданный в тяжелейшее время

МиГ-29СМТ создавался в тяжелейшее для России время, а его первый полет и вовсе пришелся на страшный для страны 1998 год. Тогда на заводах оставалось довольно много недостроенных планеров МиГ-29: в советские времена заводы выпускали до двух десятков машин в месяц. Но мир стремительно менялся. Уже к середине 1990-х годов стало понятно, что войны будущего будут носить локальный характер, а самолеты, чтобы иметь успех международном рынке, должны быть многофункциональными. При этом МиГ-29 создавался в первую очередь как легкий фронтовой истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Следствием этого являлись малая дальность полета и полезная нагрузка. Таким образом, перед конструкторами стояла задача превратить этот самолет в по-настоящему многофункциональную машину. Что им вполне удалось.

Внешне МиГ-29 СМТ отличается в первую очередь «горбом» сразу за кабиной. Это топливный бак на 1 400 л между шпангоутами NЗБ и N8. Второй бак на 480 л расположен в хвостовой части. Дополнительное топливо позволило увеличить радиус действия самолета в 3,5 раза. Кроме того, прошла глубокую модернизацию и почти вся «внутренняя начинка» машины. Речь идет об установке цифровой трехкратно резервированной элекродистанционной системы управления, новой РЛС.

Также машина получила модернизированные двигатели РД-33 с отклоняемым вектором тяги. Но, пожалуй, главное преимущество самолета – масса боевой нагрузки, увеличенная до  5 500 кг против 2 180 кг у МиГ-29. Теперь самолет мог нести широкий спектр как обычного, так и управляемого высокоточного оружия. Здесь нужно подчеркнуть, что переделать в МиГ-29СМТ можно практически любой ранее выпущенный МиГ-29. Цена доработки, по словам производителей, 1998 году была в 15–20 раз меньше затрат на покупку нового истребителя.

Картинка

Бой самолетов «под ковром»

В Сирии МиГ-29СМТ выполняет задачи по доразведке местности, но не исключено и выполнение боевых задач. По данным газеты «Коммерсантъ», как минимум один из самолетов нанес удар осколочно-фугасгной бомбой ОФАБ-500Кр по позициям боевиков «Исламского государства» (запрещено в РФ). Позже с этих самолетов могут быть осуществлены пуски крылатых ракет с лазерным наведением Х-29Л.

Испытания МиГ-29СМТ в Сирии в первую очередь необходимы для того, чтобы пилоты этих машин получили боевой опыт. Ранее министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял, что в Сирии получили боевой опыт 86% летного состава ВКС РФ, поэтому нет ничего удивительного в том, что эти истребители появились на авиабазе Хмеймим. Кроме того, боевой опыт является ценнейшим для разработчиков, и заменить его не могут никакие учения. Наконец, боевое применение военной техники – лучшая ее «реклама» для иностранных заказчиков. И первым таким заказчиком может выступить Сирия.

Картинка

Замороженный контракт

Контракт на поставку 12 истребителей МиГ-29М/М2 был подписан с Сирией в 2007 году, но выполнить его помешали начавшаяся в стране гражданская война и международные санкции против правительства Башара Асада. Кроме того, Дамаск перешел в режим жесткой экономии, а переправка самолетов в Сирию была рискованна до появления здесь российской авиабазы. По данным источников «Звезды», планеры «сирийских» истребителей были использованы при строительстве самолетов по заказу для Сербии, поставки которых планируется завершить в этом году. В мае 2013 года было объявлено, что Россия намерена поставить Сирии заказанные истребители.

Официальных данных о том, что Сирии предлагается к покупке именно МиГ-29СМТ пока нет, но такое решение было бы логичным, в первую очередь учитывая опыт последних лет, в ходе которых армия САР столкнулась с необходимостью нанесения ударов по земле, а не с борьбой за превосходство в воздухе. Кроме того, такое решение выгодно для сирийской экономики, и, что немаловажно в условиях войны, выполнить заказ на МиГ-29СМТ российская промышленность может в кратчайшие сроки, в то время как МиГ-35 в данный момент проходит испытания.

Картинка

Внимание к «МиГу»

На прошедшем авиасалоне МАКС-2017 центральным событием стал истребитель МиГ-35,  презентация которого прошла несколькими месяцами ранее. Все это дает понять, что руководство страны уделяет особое внимание РСК «МиГ» и пытается помочь компании продвинуть свою продукцию на международные рынки. А участие МиГ-29СМТ в операции российских ВКС в Сирии позволяет понять, каким образом это планируется делать. Заказчикам будет предлагаться МиГ-35 как новый самолет, а МиГ-29СМТ и МиГ-29М – как его более дешевый вариант или как модернизация уже существующих машин.

Стоит отметить, что всего с момента начала производства было выпущено более 1 600 истребителей МиГ-29, которые эксплуатируются в данный момент более чем в 25 странах мира, при этом стоимость самолета значительно ниже, чем у иностранных конкурентов и тяжелых истребителей. Это означает, что интерес к данным машинам у государств с небольшой территорией и/или небольшим военным бюджетом останется, и это понимают как в корпорации «МиГ», так и в российском правительстве.

Картинка

Реклама
Реклама