Лента новостей
Лента новостей
15:34
Видео
Политолог оценил перспективы санкций ЕС против Израиля из-за Газы
15:28
Дрон бросил пакет с краской на Торговое представительство РФ в Швеции
14:59
Мэров Адана, Адыямана и Антальи задержали в Турции
14:20
Видео
Подготовка к Часов Яру: как добровольцы бригады «Север» оттачивают действия
13:56
ЕС может ввести санкции против Израиля 15 июля
13:13
В Одессе подорвали автомобиль украинского военного
12:42
В Белгородской области за сутки от украинских дронов пострадали 13 человек
12:16
ВС РФ уничтожили пусковые установки и РЛС комплексов Patriot
11:31
Видео
Бойцы ВС РФ рассказали о высоком темпе наступления на Красноармейском направлении
10:57
СК сообщил, кто отдал приказ сбить Ил-76 с военнослужащими ВСУ
10:16
ПВО пресекла попытку двух беспилотников атаковать Москву
09:14
Трамп отметил способности РФ справляться с санкциями и назвал Путина профи
08:27
В ночь на 5 июля в российском небе сбили 94 украинских дрона
07:37
Трамп назвал нелепым требование Ирана о репарациях и компенсациях
06:46
Бусаргин: в Энгельсе и Саратове повреждены дома после атаки дронов
06:21
Видео
Саперы рассказали подросткам об оставленных боевиками ВСУ ловушках
05:43
Более 50 рейсов задержаны в аэропорту Пулково
05:38
Видео
Эксперт объяснил, почему опасно заряжать смартфон по ночам
Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Проектирование СР-10 было начато частной компанией, на частные средства, а уже потом к проекту подключились ВКС. В новейшей российской истории такого еще не было.
16 октября 2017, 12:19
Реклама
Самолет СР-10 – это уникальный проект для России – эксперт

Поставки учебно-тренировочного самолета СР-10 в войска запланированы на следующий год. О том, почему это уникальное событие для отечественной авиации, сайту ТРК «Звезда» рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов.

Самолет предназначен для начальной, средней и повышенной подготовки пилотов и может использоваться в том числе для отработки полетов на больших углах атаки. Но, пожалуй, главной особенностью этого проекта является то, что впервые в российской современной истории в войска поступит самолет, созданный частной компанией.

«Нужно подчеркнуть, что проектирование самолета было начато в инициативном порядке частной компанией, на частные средства, а уже потом, в процессе его создания, к проекту подключились Воздушно-космические силы России. А привлечь к такому проекту Министерство обороны очень сложно. И в новейшей российской истории такого еще не было», – рассказал Карнозов сайту ТРК «Звезда».

Он также подчеркнул конструктивные особенности машины, которые выделяют ее на фоне других самолетов.

«Это легкий и маневренный самолет. Он небольшой, но у него высокая тяговооруженность. Но, самое главное, выбранная схема позволяет обучить пилотов управлению машиной на больших углах атаки», – сказал Карнозов.

Он также отметил, что добиться этого позволило применение композитных материалов и крыла обратной стреловидности.

На вооружении ВКС РФ стоит учебно-боевой самолет Як-130, который позволяет готовить пилотов истребителей. Самолет снабжен системой имитации режимов боевого применения, позволяющей отрабатывать воздушный бой, взаимодействие между самолетами, ракетно-бомбовые удары по наземным целям без использования боеприпасов. Самолет также может использоваться в качестве легкого штурмовика, уничтожая малоскоростные воздушные и отдельные наземные объекты.

Картинка

Кроме того, 29 сентября 2016 года в Иркутске совершил первый полет самолет для первоначального обучения Як-152. Предполагается, что самолет СР-10 станет звеном между двумя этими машинами и поможет летчикам переходить с поршневого самолета на реактивный.

По сравнению с Як-130 СР-10 имеет вдвое меньший взлетный вес (3 100 кг), максимальную скорость 800 км/ч. Конструкция самолета способна выдерживать перегрузки в +8/–6 единиц, что позволяет использовать самолет в том числе и для выполнения фигур высшего пилотажа.

В Советском Союзе нишу СР-10 занимал учебно-тренировочный Аэро Л-29 «Дельфин».

Реклама
Реклама