Для нас они всегда живы – родственники погибших над Синаем вспоминают жертв авиакатастрофы
Во вторник, 31 октября, – годовщина страшной авиакатастрофы над Синаем, в которой погибли 224 человека. Самолет из курортного египетского города возвращался в Санкт-Петербург, когда на 24-й минуте полета на высоте 9,5 км сработало самодельное взрывное устройство, спрятанное террористами в отделении негабаритного багажа – среди детских колясок.
Погибли все – 192 взрослых и 25 детей, – самой младшей пассажирке рейса 9268 было всего девять месяцев. Жертвами теракта стали жители 13 регионов России, а также Белоруссии и Украины.
224 белых шара в память о каждом погибшем устремились в хмурое небо. Памятник всем, кто был на борту рейса Шарм-эль-Шейх –Петербург – словно два крыла самолета, на которых высечены имена пассажиров и членов экипажа. Прошло уже два года, но, находя имена своих родных, никто не может сдержать слез.
«Есть куда прийти – не только на место на кладбище, но и сюда, поговорить с ними, – для нас они всегда живы», – рассказывает подруга погибшей над Синаем семьи Саяпиных Марина Сизова.
К памятнику приехали сотни людей – родные и близкие погибших. Здесь же находится роща Памяти, где высажены 128 кленов, по количеству погибших в теракте семей, а рядом 25 елей – ровно столько на том борту было детей.
Панихида по погибшим прошла в Троицко-Измайловском соборе. Вместе со свечами люди держали в руках портреты близких и молятся об одном.
«За всех молилась, за весь самолет. Уже не могу не молиться за весь самолет, потому что все вместе», – поделилась Ольга Овечкина, мать Владислава Мовчанова.
Служил панихиду отец Сергий – настоятель будущего храма святого великомученика Дмитрия Солунского. Родственники погибших решили построить в Петербурге мемориальную церковь, причем это будет не просто храм, а уникальный социальный центр.
«Мы здесь говорим о кабинетах психологов, бесплатной юридической помощи – это все не только для родственников жертв катастроф, но и для тех людей, которые внезапно потеряли своих родных и близких. Вот у человека случилось горе – надо, чтобы ему помогли», – сказал Сергий Кубышкин.
Сейчас утверждается проект будущего храма. Строить его начнут уже в следующем году – всем миром. У тех, кто два года назад пережил общую трагедию, теперь есть и большое общее дело.