Уйти нельзя, остаться – американцы не планируют покидать Сирию
Более того, американские военные выставляют все новые и новые условия, при которых это могло бы произойти. Причем их совершенно не волнует, что «на выход» их уже попросили поддерживаемые ими же оппозиционные Башару Асаду силы. Не слышат и замминистра иностранных дел Сирии Фейсала Мекдада, который ранее заявлял, что американское военное присутствие в стране «незаконно и неприемлемо», так как оно не было одобрено правительством Арабской Республики. По его словам, США «следует вывести своих военных, иначе сирийская армия будет рассматривать их как враждебную силу».
На этом фоне символично звучат слова начальника Генштаба ВС РФ Валерия Герасимова о том, что после окончательной победы над террористами Россия сократит свое присутствие в регионе.
«Западный берег реки Евфрат в ближайшее время будет полностью освобожден правительственными войсками , что позволит завершить операцию по разгрому остатков ИГИЛ на востоке Сирии», – говорят в Минобороны.
Как отметили в военном ведомстве, сирийские правительственные войска при поддержке ВКС России после освобождения от боевиков Абу-Кемаля продолжают вести успешные наступательные действия вдоль Евфрата. Штурмовые отряды сыграли важную роль в освобождении городов Алеппо, Дейр-эз-Зора, Меядина, Абу-Кемаля, а также десятков населенных пунктов в провинциях Хомс и Хама. Это и позволило генералу Герасимову сообщить, что на фоне последних событий «наверное, будет сокращаться российская группировка в Сирии».
Руководитель думского комитета по обороне Владимир Шаманов считает планы США сохранить военное присутствие в Сирии после победы над террористами «хамством высшей категории». По мнению экс-командующего ВДВ, процесс послевоенного урегулирования в САР будет зависеть от нескольких посторонних факторов, и «главный из них – американцы с их непредсказуемым поведением».
«Это самозванцы в чужой квартире», – утверждает Шаманов.
Впрочем, все это мало заботит страну, заварившую сирийскую кашу. Отстаивая свои позиции в регионе, министр обороны Джеймс Мэттис «на голубом глазу» утверждает, что это ООН разрешила военнослужащим США войти на территорию Сирии для борьбы с террористами. Впрочем, он почему-то не стал уточнять, о какой именно резолюции ООН идет речь. Это напомнило нашумевшее выступление бывшего госсекретаря Колина Пауэлла в ООН, где он показал пробирку с биологическим оружием Ирака. Это оружие так и не нашли. Нынешнее заявление Мэттиса также не более чем фейк. Тем не менее Вашингтон намерен за него держаться.
Сегодня американские военные в различных формах организационных или технических структур присутствуют в 160 зарубежных странах. Это 95% от общего объема зарубежных военных баз во всем мире. Военное присутствие в других регионах Вашингтон рассматривает как инструмент закрепления геополитических преимуществ, а также как основу обеспечения проводимых им операций.
Базы США – это не только большие гарнизоны, имеющие всю необходимую инфраструктуру для жизнеобеспечения военнослужащих и членов их семей, включая жилые помещения, школы, госпитали и другие учреждения бытового назначения, но и совсем небольшие пункты, называемые «территориями совместной безопасности». На них проводится обслуживание беспилотных летательных аппаратов, самолетов разведывательной авиации и размещаются склады с вооружением и боеприпасами, бараки и тренировочные полигоны.
Именно сеть последних и выстраивает Пентагон в Сирии. Ведь с их помощью Вашингтон может не только контролировать террористические группировки в регионе, но и мгновенно создавать точки нестабильности для давления на руководства тех или иных государств. Манипулирование последними – главная задача США. Мэттис откровенно говорит, что его солдаты не уйдут, пока женевский процесс по урегулированию ситуации в Сирии не достигнет успехов. По его словам, это связано с необходимостью ликвидации оснований для появления «ИГИЛ версии 2.0». Прекрасный пассаж, если учесть, что именно США сегодня делают все возможное, чтобы эта «организация» не канула в Лету – уже в открытую обеспечивая отход террористов из занимаемых сирийской армией районов, препятствуя уничтожению боевиков российскими ВКС.