Эксперт перечислил причины украинской истерии вокруг Крымского моста
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин прокомментировал сайту телеканала «Звезда» заявление министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, призвавшего в срочном порядке остановить строительство Крымского моста. По мнению эксперта, негативное отношение киевских властей к строительству Россией этой конструкции через Керченский пролив связано с тремя главными причинами.
«Резкая негативная реакция украинской стороны на Крымский мост вполне объяснима. Там есть и политические, и экономические, и, скажем так, морально-эмоциональные причины. Политические состоят в том, что Украина никак не может смириться с потерей Крыма, хотя с точки зрения международного права здесь все чисто. Экономические причины тоже существенны, потому что на украинской территории расположены порты, которые могут потерять грузовые объемы в случае эксплуатации этого сооружения. Ну и морально-эмоциональные, они, конечно, самые яркие, самые мощные. Очень часто украинские спикеры используют эти мотивы для того, чтобы разогреть страсти. Понятно, что мост через Керченский пролив решает очень многие проблемы России в связи со снабжением полуострова, и делает из него на самом деле в экономическом и географическом смысле полуостров», - отметил Мухин.
Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян выступил с громким заявлением на Международной конференции по морской безопасности в Киеве, где собрались в том числе полномочный посол США на Украине Мари Йованович, командующий ВМС Украины вице-адмирал Игорь Воронченко, а также директор Центра информации и документации НАТО Барбора Маронкова.
Глава министерства инфраструктуры Незалежной призвал «срочно остановить» строительство Крымского моста. По мнению Омеляна, это возможно сделать «под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству».
Крымский мост - один из крупнейших в России. Его протяженность составит 19 километров. Окончание строительства конструкции запланировано на 2019 год.