Лента новостей
Лента новостей
01:36
На Украине уклонист отбился от военкомов слезоточивым газом
01:10
Видео
Радио Звезда победило в двух номинациях на конкурсе «Радиомания»
01:07
ЦАХАЛ призвали жителей южного пригорода Бейрута эвакуироваться
00:36
ВСУ девять раз за сутки обстреляли территорию ДНР
00:08
В Госдепе признали попытки США помешать отношениям между РФ и Китаем
00:02
Мичман 48 часов не сходил с командного мостика в боях за остров Даго в ВОВ
23:33
В ЮНЕСКО не утвердили доклад без упоминания погибших журналистов из РФ
22:44
Видео
Пулеметчик показал быстро зачищенный от ВСУ поселок в Курской области
21:48
Макгрегора признали виновным в изнасиловании
21:28
За три недели справки участника СВО получили более 115 тысяч бойцов
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Видео
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
Точную копию легендарного петровского парусника создадут в России

Точную копию легендарного петровского парусника создадут в России

Точную копию легендарного петровского линкора «Полтава» воссоздают мастера в Санкт-Петербурге.
08 февраля 2018, 18:47
Реклама
Точную копию легендарного петровского парусника создадут в России

Резные барельефы, огромная грот-мачта, паруса и даже пушки парусника – абсолютно все точно такое же, как три столетия назад.

В 1712 году, когда первенец Балтийского флота линкор «Полтава» спустили на воду, это был самый большой и современный парусник России. Три века спустя в Петербурге воссоздают его точную копию.

Работа над резным декором еще идет, мастерам нужно вырезать более двух сотен элементов. Их облик срисовывают со старинных гравюр.

«Сложность в том, что это дуб. Материал очень сложный, хрупкий, твердый, ведет себя непредсказуемо», – рассказал резчик по дереву Анатолий Жаров.

На постройку всего корабля уйдет тысяча кубометров дуба и лиственницы. Древесину надлежащего качества искали по всей стране.

Корабелам все-таки приходится отходить от технологий  трехвековой давности. «Полтава» – первый за последние 70 лет деревянный корабль, чьи техтребования одобрил Российский морской регистр.

То есть, парусник будет отвечать всем современным нормам безопасности, поэтому здесь намного больше металла, чем у оригинала.

Петровскую «Полтаву» построили за три года, правда, над ней работали 1500 человек. Над копией корабля сейчас трудятся всего 80 мастеров, работа идет медленнее, но и требования к современному паруснику куда жестче.

«Это музей, который может работать на полную катушку как корабль. Действующие орудия, которые стреляют, действующие шпили, которые могут крутить трос, действующие рангоут и паруса, которые можно будет поставить», – рассказал главный строитель проекта «Полтава» СХН Михаил Плеханов.

Спустить на воду корабль планируют весной, а полностью достроить – в следующем году.

Реклама
Реклама