Лента новостей
Лента новостей
05:35
В США начали проверку после публикации Маска о покушении на Байдена
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в подмосковном Раменском
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
23:17
ЦАХАЛ более 100 раз атаковала Ливан менее, чем за полчаса
23:01
МИД РФ оценил резолюцию Генассамблеи ООН по Палестине и Израилю
22:15
Польша получит 5 млрд евро от ЕС на восстановление от наводнения
22:01
Пентагон: США не поддерживают операции Израиля в Газе и Ливане
21:39
Столтенберг назвал присутствие Киева в НАТО «лучшей гарантией мира»
21:26
Видео
Морпехи форсировали Чукотский полуостров в ходе арктических учений
20:55
Байден 26 сентября встретится с Зеленским в Белом доме
20:34
Киев переименовал 13 объектов, связанных с величайшими русскими личностями
20:28
Видео
Заболеваемость гриппом и ОРВИ в России выросла на 50% за неделю
Точную копию легендарного петровского парусника создадут в России

Точную копию легендарного петровского парусника создадут в России

Точную копию легендарного петровского линкора «Полтава» воссоздают мастера в Санкт-Петербурге.
08 февраля 2018, 18:47
Реклама
Точную копию легендарного петровского парусника создадут в России

Резные барельефы, огромная грот-мачта, паруса и даже пушки парусника – абсолютно все точно такое же, как три столетия назад.

В 1712 году, когда первенец Балтийского флота линкор «Полтава» спустили на воду, это был самый большой и современный парусник России. Три века спустя в Петербурге воссоздают его точную копию.

Работа над резным декором еще идет, мастерам нужно вырезать более двух сотен элементов. Их облик срисовывают со старинных гравюр.

«Сложность в том, что это дуб. Материал очень сложный, хрупкий, твердый, ведет себя непредсказуемо», – рассказал резчик по дереву Анатолий Жаров.

На постройку всего корабля уйдет тысяча кубометров дуба и лиственницы. Древесину надлежащего качества искали по всей стране.

Корабелам все-таки приходится отходить от технологий  трехвековой давности. «Полтава» – первый за последние 70 лет деревянный корабль, чьи техтребования одобрил Российский морской регистр.

То есть, парусник будет отвечать всем современным нормам безопасности, поэтому здесь намного больше металла, чем у оригинала.

Петровскую «Полтаву» построили за три года, правда, над ней работали 1500 человек. Над копией корабля сейчас трудятся всего 80 мастеров, работа идет медленнее, но и требования к современному паруснику куда жестче.

«Это музей, который может работать на полную катушку как корабль. Действующие орудия, которые стреляют, действующие шпили, которые могут крутить трос, действующие рангоут и паруса, которые можно будет поставить», – рассказал главный строитель проекта «Полтава» СХН Михаил Плеханов.

Спустить на воду корабль планируют весной, а полностью достроить – в следующем году.

Реклама
Реклама