Штучные бойцы: как готовят водителей для ракетных установок «Ярс»
Для подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК ) «Ярс» нет ограничений. В любую погоду 24 часа в сутки они на боевом дежурстве. Сугробы и мороз – только на руку ракетчикам. И огромные габариты машин не мешают их маневренности.
«Кораблем не управлял, но если сравнивать, то, пускай, управление "ракетоносцем" будет как кораблем», - сказал старший механик-водитель ПГРК Михаил Москаленко.
Чтобы управлять этим ракетным комплексом недостаточно быть просто хорошим водителем. Здесь нужна очень устойчивая психика и отменное здоровье, все-таки груз - межконтинентальная баллистическая ракета. И, конечно, нужна непрерывная практика, в том числе, на электронных тренажерах.
Механики-инструкторы из Тейкова - штучные бойцы. У каждого за плечами по нескольку тысяч пройденных километров на сверхтяжелых шасси. И все равно, на каждом занятии на тренажере они проявляют максимальную сосредоточенность.
На каждый ракетный комплекс обязательно готовятся 3-4 механика-водителя. И пока одни тренируются на полигоне, их дублеры несут постоянное боевое дежурство.