Лента новостей
Лента новостей
14:53
Видео
Т-90 поддержал продвижение штурмовиков, несмотря на подрыв на мине
14:15
Видео
В МИД России поступило 11 обращений от близких задержанных в Баку
14:13
Видео
Захарова: Москва призывает Баку вернуть отношения к уровню стратегического союзничества
14:11
Видео
МИД РФ заявил, что Азербайджан не дает посетить задержанных россиян
14:03
Видео
СФ расширил список лиц, имеющих право на статус ветерана боевых действий
13:59
Песков согласился, что Киев пытается рассорить Москву и Баку
13:43
ВС РФ поразили предприятие украинского ВПК
13:27
Под Саратовом идет финал конкурса «Стратегическое многоборье»
13:20
Видео
Политолог назвал изоляцию Макрона причиной звонка Путину
12:53
В Польше ликвидировали банду украинцев, похищавших мигрантов
12:37
Песков: Бастрыкин находится в постоянном контакте с генпрокурором Азербайджана
12:36
Путин и Макрон общались по телефону больше двух часов
12:35
В Кремле пообещали защиту задержанным в Баку россиянам
12:01
Видео
СФ одобрил повышение штрафа за несообщение в военкомат о переезде
11:40
Сооснователю «Смысловых галлюцинаций» Бурдину дали три года колонии
11:29
ПВО уничтожила восемь украинских беспилотников в небе над Крымом
11:20
Видео
Водитель «Града» рассказал, как прятал машину при атаке дронов
11:05
Захарова призвала ЕС и НАТО оценить разговор Путина с Макроном
«Тигры» наши быстры: российский бронеавтомобиль прошел тест-драйв в Арзамасе

«Тигры» наши быстры: российский бронеавтомобиль прошел тест-драйв в Арзамасе

Обозреватель еженедельника «Звезда» Игорь Елисеев опробовал в деле российский бронеавтомобиль «Тигр».
16 февраля 2018, 12:37
Реклама
«Тигры» наши быстры: российский бронеавтомобиль прошел тест-драйв в Арзамасе

В автопарках российских Вооруженных сил и спецслужб сегодня немало моделей полноприводных бронированных внедорожников, однако по-настоящему массовых бронемашин 4х4 для перевозки личного состава у нас две – «Рысь» и «Тигр».

Чтобы оценить «Тигры» последних версий, отправляюсь в Арзамас. Руководство Военно-промышленной компании предоставило возможность не только осмотреть сборочные цеха, но и проехать на любом из выпускаемых для армии внедорожников. Как в качестве пассажира, так и за рулем.

Мой выбор – «Тигр» модификации ГАЗ-233014. Это бронированный вариант машины для Вооруженных сил, весом более 7 тонн (вес гражданских внедорожников, без брони – от 3,5 тонн). Двигатель — дизель 215 л.с., коробка — 5-ступенчатая механика. Движок «родной», ярославский. Есть еще двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

Попасть в этот броневик сложнее, чем на первый взгляд кажется. Дверь очень тяжелая (60 кг) и с тугими ручками. Но если ты справился с ней — проблем больше не будет.

С места водителя обзор нормальный, с поправкой на то, что перед глазами у тебя толстое пулестойкое стекло, соответственно, площадь остекления не слишком велика. После первого же круга по полигону мой «Тигр» был в грязи «по самое не балуй». Зато шел он по полигонным хлябям легко и мягко: независимая подвеска на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами игнорирует все неровности. Скорость семитонная машина набирает легко, и запаса мощи у нее хватает. Время разгона до 100 км/ч — от 23 до 35 секунд. Но, с другой стороны, это ведь броневик для армии, а не спортивный болид.

Кстати, о двигателях. В начале производства на «Тигры» ставили американские турбодизели Cummins B-180, B-205 и B-215, а также собранный на ГАЗе лицензионный Steyr. Мощностью эти движки были от 150 до 205 л.с. и крутящим моментом от 420 до 700 Нм.

На полигоне я смог оценить две машины: с 205-сильным американским двигателем, и с 215-сильным ярославским. Ярославский турбодизель ЯМЗ-5347-10 с максимальным крутящим моментом 735 Нм и 215 «лошадями» на фоне «американца» выглядит выигрышно. Читать далее…
 

Реклама
Реклама