Лента новостей
Лента новостей
03:46
В России с 1 марта 2026 года изменится срок отправки квитанций ЖКХ
03:02
В Лондоне на акции в поддержку Палестины арестовали около 500 человек
02:31
Небо над аэропортом Вильнюса закрыли из-за воздушных шаров
02:11
Минпросвещения РФ разрешило детям пересдавать экзамены по русскому
01:32
Трамп: режим перемирия в Газе при согласии ХАМАС введут немедленно
01:04
Видео
Путин отметил силу российской педагогической школы
00:50
Президент Сербии: все страны готовятся к большой войне
00:36
Белоусов поздравил военных педагогов с Днем учителя
00:16
Минздрав Грузии: в Тбилиси в ходе беспорядков пострадал 21 полицейский
00:10
Россиянка погибла при наводнении на курорте в Болгарии
23:40
Один человек погиб и двое пострадали при атаке БПЛА в Макеевке
23:25
Посольство в Непале предупредило о риске схода селей из-за ливней
23:03
Санду поддержала беспорядки в Грузии
22:47
Defense News: Париж столкнулся с проблемами при переброске войск НАТО
22:12
Guardian: власти Израиля держат Грету Тунберг в камере с клопами
22:02
Выступающая против помощи Киеву партия ANO победила на выборах в Чехии
21:31
Премьер Грузии возложил ответственность за беспорядки в Тбилиси на посла ЕС
21:25
Видео
Посадили «Хаски» на цепь: бойцы рассказали, как эвакуировали британский броневик
Это катастрофа: украинский ВПК потерял миллионы долларов после разрыва с российской оборонкой

Это катастрофа: украинский ВПК потерял миллионы долларов после разрыва с российской оборонкой

Наиболее ощутимые потери после отказа от сотрудничества с российскими предприятиями понесли авиапром и ракетостроение, включая производство двигателей и космических ракет. По оценке экспертов, ущерб сопоставим с займами, которые периодически дает в долг Киеву МВФ, и измеряется сотнями миллионов долларов.
21 марта 2018, 17:17
Реклама
Это катастрофа: украинский ВПК потерял миллионы долларов после разрыва с российской оборонкой

Как сообщили еженедельнику «Звезда» в Институте стран СНГ, после одностороннего отказа от военно-технического сотрудничества с Россией украинская индустрия лишилась крупных заказов.

«Больнее всего отказ от сотрудничества с Россией ударил по украинскому авиапрому, – говорит замдиректора Института стран СНГ Владимир Евсеев. – Например, госпредприятие "Антонов" – разработчик военно-транспортных самолетов – потеряло выгодные контракты на авторское сопровождение тех машин, которые стоят на вооружении ВКС России. В их числе Ан-12 "Антей", Ан-26 (военный вариант самолета Ан-24) и Ан-124 "Руслан". Доход этот был не так уж велик, измерялся десятками тысяч долларов за одну машину в год, зато он был стабилен».

Были и более дорогостоящие проекты. К примеру, новый средний военно-транспортный самолет Ан-70, намного опередивший западного конкурента – А400М разработки Airbus. Минобороны России планировало закупить несколько десятков таких машин, способных перевозить любую тяжелую военную технику и при этом «работать» с грунтовых аэродромов. В стоимости Ан-70 доля украинской кооперации превышала 50%. Но без России в серию самолет так и не пошел. Его европейский аналог А400М продается по 145 миллионов евро за машину.

Картинка

Ан-70 должны были заменить в авиапарке российских ВКС самолеты Ан-12, которые служат уже по 40–50 лет. В более легкой весовой категории обновлению авиапарка мог бы помочь украинский проект турбовинтового самолета Ан-140, который серийно строился на Украине, в России и даже в Иране. Однако и этот самолет, который собирали на самарском заводе «Авиакор», превратился в бесперспективный. Несмотря даже на то, что несколько Ан-140, построенных в Самаре, успели получить погранслужба ФСБ и ВМФ России.

Это произошло не только из-за нежелания Киева продолжать сотрудничать, но и из-за его неспособности выполнять взятые на себя обязательства. Читать далее...

Реклама
Реклама