Лента новостей
Лента новостей
07:34
Видео
Глава МЧС России Куренков встретился с президентом Кубы
07:23
Reuters: команда Трампа готовит масштабные чистки в Пентагоне
06:52
Видео
Оплатить нельзя оспорить: почему камеры с ИИ ошибочно штрафуют за ремень
06:36
Видео
Су-34 сбросил авиабомбы на украинских боевиков в курском приграничье
05:56
ФБР обыскало квартиру главы букмекеров, предсказавших победу Трампа
05:20
Видео
Сицилию в Италии накрыло сильным наводнением из-за проливных дождей
05:00
Видео
Расчет ИСДМ «Земледелие» удаленно «засеял» минами район ротации ВСУ
04:07
Видео
Косатку выбросило на берег на Камчатке
04:03
NYT: для Киева гарантии безопасности важнее территорий
03:14
Видео
Между Верховным судом Бразилии и палатой депутатов прогремели взрывы
02:41
Ожерелье, якобы связанное с Марией-Антуанеттой, продано за $4,81 млн
02:40
Марко Рубио прокомментировал выдвижение на пост госсекретаря США
02:07
Боррель: избрание Трампа изменило отношение Европы к «правде»
01:49
Дуда назвал условие для передачи Киеву истребителей МиГ-29
01:01
Генсек НАТО признал, что Украина находится в проигрышном положении
00:37
Прокуратура запросила для Марин Ле Пен пять лет тюрьмы
00:31
NBC: окружение Трампа недолюбливает Маска из-за агрессивного поведения
23:36
Трамп назначит экс-конгрессвумен Габбард директором нацразведки США
Член комиссии по расследованию катастрофы рассказал ранее неизвестные подробности о гибели Гагарина

Член комиссии по расследованию катастрофы рассказал ранее неизвестные подробности о гибели Гагарина

Истребитель МиГ-15УТИ, в котором находился первый космонавт, потерпел крушение 27 марта 1968 года.
Реклама
Член комиссии по расследованию катастрофы рассказал ранее неизвестные подробности о гибели Гагарина

О том, что действительно могло стать причиной трагедии истребителя МиГ-15УТИ, на котором разбился первый космонавт планеты Юрий Гагарин вместе с инструктором, рассказал телеканалу «Звезда» член Государственной комиссии по расследованию катастрофы МиГ-15, главный научный сотрудник АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» и доктор технических наук Арсений Миронов.

Он полвека хранил молчание и впервые показал записную книжку, в которой вопреки строжайшему запрету, тогда делал пометки. Миронов уверен - к гибели первого космонавта привела неверная команда с земли.

«Надо сказать, что упражнение, на которое они полетели, предусматривает, что оно должно выполняться либо вне облаков, либо за облаками. Но они вышли на высоту 4200 в облаках и все-таки начали задание. Опять нарушение», - рассказал «Звезде» Арсений Миронов.

Когда произошла трагедия, никаких «черных ящиков» еще не было. Пролить свет могли бы показания радаров, которые, кроме диспетчера, фиксирует специальная фотоприставка. Но в тот день по неизвестной причине ее забыли подключить. Не работал и барограф - прибор, измеряющий высоту в зависимости от давления: его не зарядили бумагой. Все это и породило слухи о том, что Гагарина могли устранить спецслужбы или что он сам инсценировал собственную смерть.

Арсений Миронов рассказал, что отсутствие дисциплины в работе наземных служб, реальных сведений о погоде, наконец, задержка вылета почти на полчаса вкупе спровоцировали катастрофу. Долгое время виновником считали метеорологический зонд. Как следует из рассекреченных документов и выводов космонавта Алексея Леонова, причиной трагедии могло быть сближение с другим самолетом, нарушившим свой коридор. В любом случае, гибель Гагарина продолжает обрастать все новыми подробностями.

Ранее сайт телеканала «Звезда» опубликовал статью под названием «Тайна гибели Гагарина: почему спустя полвека после трагедии споры о ней не утихают».

27 марта исполнилось ровно полвека со дня катастрофы. Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет разбился вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Официальная версия трагедии - выполнение летчиками резкого маневра привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию (резкое падение подъемной силы из-за неправильного обтекания крыла воздушным потоком). Чем именно был вызван этот маневр, расследованию установить так до сих пор и не удалось.

Реклама
Реклама