Лента новостей
Лента новостей
00:02
Мичман 48 часов не сходил с командного мостика в боях за остров Даго в ВОВ
23:33
В ЮНЕСКО не утвердили доклад без упоминания погибших журналистов из РФ
22:44
Видео
Пулеметчик показал быстро зачищенный от ВСУ поселок в Курской области
21:48
Макгрегора признали виновным в изнасиловании
21:28
За три недели справки участника СВО получили более 115 тысяч бойцов
20:37
Видео
Путин объявил о начале серийного производства ракет «Орешник»
20:15
Видео
Каракаев: «Орешник» способен поразить цели во всей Европе
19:42
Видео
Путин: ракета «Орешник» является современной, новейшей разработкой
19:41
Видео
Путин: Россия будет продолжать испытания таких систем, как «Орешник»
18:54
Видео
В Москве прошло заседание Совета по защите интересов РФ в Арктике
18:52
Видео
Лавров заявил, что Зеленский испугался пуска Россией «Орешника»
18:45
В Курской области легковой автомобиль наехал на мину
18:21
Кабмин РФ досрочно отменит запрет на экспорт российского бензина
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:39
Видео
Цискаридзе призвал ограничить цены на билеты в государственные театры
17:30
Видео
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
17:05
Видео
Эксперт: новые санкции США осложнят расчеты за газ с Европой
Член комиссии по расследованию катастрофы рассказал ранее неизвестные подробности о гибели Гагарина

Член комиссии по расследованию катастрофы рассказал ранее неизвестные подробности о гибели Гагарина

Истребитель МиГ-15УТИ, в котором находился первый космонавт, потерпел крушение 27 марта 1968 года.
Реклама
Член комиссии по расследованию катастрофы рассказал ранее неизвестные подробности о гибели Гагарина

О том, что действительно могло стать причиной трагедии истребителя МиГ-15УТИ, на котором разбился первый космонавт планеты Юрий Гагарин вместе с инструктором, рассказал телеканалу «Звезда» член Государственной комиссии по расследованию катастрофы МиГ-15, главный научный сотрудник АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» и доктор технических наук Арсений Миронов.

Он полвека хранил молчание и впервые показал записную книжку, в которой вопреки строжайшему запрету, тогда делал пометки. Миронов уверен - к гибели первого космонавта привела неверная команда с земли.

«Надо сказать, что упражнение, на которое они полетели, предусматривает, что оно должно выполняться либо вне облаков, либо за облаками. Но они вышли на высоту 4200 в облаках и все-таки начали задание. Опять нарушение», - рассказал «Звезде» Арсений Миронов.

Когда произошла трагедия, никаких «черных ящиков» еще не было. Пролить свет могли бы показания радаров, которые, кроме диспетчера, фиксирует специальная фотоприставка. Но в тот день по неизвестной причине ее забыли подключить. Не работал и барограф - прибор, измеряющий высоту в зависимости от давления: его не зарядили бумагой. Все это и породило слухи о том, что Гагарина могли устранить спецслужбы или что он сам инсценировал собственную смерть.

Арсений Миронов рассказал, что отсутствие дисциплины в работе наземных служб, реальных сведений о погоде, наконец, задержка вылета почти на полчаса вкупе спровоцировали катастрофу. Долгое время виновником считали метеорологический зонд. Как следует из рассекреченных документов и выводов космонавта Алексея Леонова, причиной трагедии могло быть сближение с другим самолетом, нарушившим свой коридор. В любом случае, гибель Гагарина продолжает обрастать все новыми подробностями.

Ранее сайт телеканала «Звезда» опубликовал статью под названием «Тайна гибели Гагарина: почему спустя полвека после трагедии споры о ней не утихают».

27 марта исполнилось ровно полвека со дня катастрофы. Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет разбился вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Официальная версия трагедии - выполнение летчиками резкого маневра привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию (резкое падение подъемной силы из-за неправильного обтекания крыла воздушным потоком). Чем именно был вызван этот маневр, расследованию установить так до сих пор и не удалось.

Реклама
Реклама