Лента новостей
Лента новостей
08:16
Видео
Штурмовики показали захваченное из схрона ВСУ в ДНР западное оружие
07:58
Трамп ответил на слухи о планах передать Ирану $30 млрд на мирный атом
07:47
Фицо: санкции против России выглядят «секси», но не имеют эффекта
07:28
В России уничтожили 31 дрон ВСУ с вечера пятницы 27 июня
07:23
Трамп заявил, что предотвратил войну Сербии против Косово
07:13
NYT: Украина теряет месторождения, которыми хотела расплатиться с США
06:41
МИД Ирана призвал Трампа отказаться от неуважительного тона в адрес Хаменеи
06:18
Путин по видеосвязи откроет молодежные центры в шести регионах
06:01
Видео
Икону с мощами святителя Луки Крымского доставили в госпиталь в зоне СВО
05:41
ВМС Мексики перехватили подлодку с 3,5 тоннами кокаина
05:16
Стало известно, сколько денег потратил на свадьбу миллиардер Безос
05:00
Видео
Артиллеристы накрыли огнем позиции ВСУ на правом берегу Днепра
04:46
Росавиация сообщила о расследовании инцидентов в трех регионах России
04:11
Пятидесятилетняя россиянка найдена мертвой в Японии
03:56
В небе над США заметили загадочный огненный шар
03:18
Сенат США отклонил резолюцию Конгресса о запрете боевых действий в Иране
03:02
В России с 1 июля изменятся правила хранения персональных данных
02:25
Три человека погибли при крушении самолета во Франции
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

После реставрации к нему прицепят платформы с железнодорожными артиллерийскими установками.
16 апреля 2018, 15:39
Реклама
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Музее военной техники Верхней Пышмы появился 85-тонный экспонат - паровоз серии «Эр». Он «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки.

Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века локомотивы, выработавшие свой ресурс, после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались.

Теперь найти «Эр» можно разве только на постаментах. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда. 85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия.

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге и до 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо в Оренбургской области. В Верхнюю Пышму его доставили «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар «Эр» прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники завода «Уралэлектромедь».

Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на Урале установится постоянная плюсовая температура.

Как отмечают сотрудники Музея военной техники, паровоз серии «Эр» является модернизированной модификацией паровоза «Эм». Проект разработан  в 1933 году в НИИ реконструкции тяги.

От предшествующей модели отличался удлиненной топкой, что обеспечивало равномерное распределение сцепного веса по осям. Наименование «Эр» означало «реконструированный».

Всего в 1934-1936 годах было построено около 300 паровозов этой серии. Еще 22 было выпущено в 1943-1944 годах на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1946 году производство модификации паровозов «Эр» было развернуто на предприятиях Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши.

Надо отметить, что железнодорожная экспозиция открылась в Музее военной техники Верхней Пышмы 9 мая 2015 года. Она была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области.

На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.

Реклама
Реклама