Лента новостей
Лента новостей
17:34
В МВД узнали о новой схеме мошенничества под предлогом проверки терминала
17:10
Видео
Броня и решетки не спасли технику ВСУ от ударов дронами в зоне СВО
16:56
Видео
Раньше ложиться, следить за магнием: психолог о подготовке школьников к 1 сентября
16:53
Украинский беспилотник упал на территории Эстонии
16:49
Видео
Делегация НОАК возложила цветы к военному мемориалу в Уссурийске
16:20
Видео
Шараповой вручили перстень члена Международного зала теннисной славы
15:47
Здание больницы сошло со свай в Салехарде, врачей эвакуировали
15:46
Видео
Белоусов провел совещание по готовности объектов Минобороны к зиме
15:27
Обходит иммунитет: врач назвал особенности коронавируса «стратус»
15:25
Видео
Минпросвещения установило время для выполнения домашнего задания
15:05
Рыбак несколько дней дрейфовал с трупом в Красноярском крае
14:27
Видео
Военнослужащие России и Монголии отработали совместные действия в Бурятии
14:18
В РСТ объяснили, как избежать блокировки телефона в Египте
14:17
Суд заочно арестовал «пикап-тренера» Алекса Лесли
13:59
Ученые из Норильска и Китая совместно исследуют климат на Таймыре
13:55
Видео
В Уфе стартовали Дни армейской культуры
13:27
МИД РФ отреагировал на обращение сына альпинистки Наговициной
13:10
Видео
Командир отделения: снайперы нашей роты сбили более 120 дронов «Баба-яга»
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

После реставрации к нему прицепят платформы с железнодорожными артиллерийскими установками.
16 апреля 2018, 15:39
Реклама
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Музее военной техники Верхней Пышмы появился 85-тонный экспонат - паровоз серии «Эр». Он «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки.

Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века локомотивы, выработавшие свой ресурс, после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались.

Теперь найти «Эр» можно разве только на постаментах. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда. 85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия.

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге и до 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо в Оренбургской области. В Верхнюю Пышму его доставили «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар «Эр» прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники завода «Уралэлектромедь».

Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на Урале установится постоянная плюсовая температура.

Как отмечают сотрудники Музея военной техники, паровоз серии «Эр» является модернизированной модификацией паровоза «Эм». Проект разработан  в 1933 году в НИИ реконструкции тяги.

От предшествующей модели отличался удлиненной топкой, что обеспечивало равномерное распределение сцепного веса по осям. Наименование «Эр» означало «реконструированный».

Всего в 1934-1936 годах было построено около 300 паровозов этой серии. Еще 22 было выпущено в 1943-1944 годах на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1946 году производство модификации паровозов «Эр» было развернуто на предприятиях Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши.

Надо отметить, что железнодорожная экспозиция открылась в Музее военной техники Верхней Пышмы 9 мая 2015 года. Она была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области.

На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.

Реклама
Реклама