Лента новостей
Лента новостей
02:02
Генсек НАТО не смог назвать верное количество стран-основателей Альянса
01:39
За фигуранта «дела Миндича» внесли залог в $2,2 млн
01:13
Захарова призвала вызвать санитаров для Каллас после слов о России
00:45
Путин встретится с участниками V Конгресса молодых ученых
00:00
Британия до 26 февраля вывела из-под санкций международные активы «Лукойла»
23:45
Politico: в ЕС перестали работать над 20-ым пакетом санкций против РФ
23:04
В Роскосмосе сообщили о повреждении стартового стола на Байконуре
22:57
Видео
Путин призвал соблюдать баланс интересов в сфере миграции
22:21
Bloomberg: Украина отменит ряд льгот для граждан ради финансирования МВФ
21:48
МОК допустил российских фигуристов Петросян и Гуменника до Олимпиады
21:30
Премьер Эстонии заявил, что готов отправить войска на Украину
21:14
Видео
В Севастополе наградили отличившихся в зоне СВО «черных беретов»
20:53
Захарова призвала власти Молдавии не врать о якобы «российских БПЛА»
20:41
Кабмин одобрил проект безвиза с Саудовской Аравией
20:16
Видео
Глава Федерации дзюдо РФ назвал возвращение флага торжеством олимпизма
19:58
Видео
Число погибших при пожаре в Гонконге выросло до 83
19:38
Генпрокурор: вашингтонский стрелок проехал на машине всю страну
19:09
Видео
Экипаж «Союз МС-28» перешел на борт МКС
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

После реставрации к нему прицепят платформы с железнодорожными артиллерийскими установками.
16 апреля 2018, 15:39
Реклама
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Музее военной техники Верхней Пышмы появился 85-тонный экспонат - паровоз серии «Эр». Он «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки.

Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века локомотивы, выработавшие свой ресурс, после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались.

Теперь найти «Эр» можно разве только на постаментах. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда. 85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия.

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге и до 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо в Оренбургской области. В Верхнюю Пышму его доставили «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар «Эр» прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники завода «Уралэлектромедь».

Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на Урале установится постоянная плюсовая температура.

Как отмечают сотрудники Музея военной техники, паровоз серии «Эр» является модернизированной модификацией паровоза «Эм». Проект разработан  в 1933 году в НИИ реконструкции тяги.

От предшествующей модели отличался удлиненной топкой, что обеспечивало равномерное распределение сцепного веса по осям. Наименование «Эр» означало «реконструированный».

Всего в 1934-1936 годах было построено около 300 паровозов этой серии. Еще 22 было выпущено в 1943-1944 годах на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1946 году производство модификации паровозов «Эр» было развернуто на предприятиях Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши.

Надо отметить, что железнодорожная экспозиция открылась в Музее военной техники Верхней Пышмы 9 мая 2015 года. Она была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области.

На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.

Реклама
Реклама