Лента новостей
Лента новостей
12:51
В Екатеринбурге ученик распылил перцовый баллончик, пострадали 14 детей
12:38
Российские войска вошли в восточные районы города Димитров в ДНР
12:37
ВС РФ освободили населенные пункты Боровская, Андреевка и Московское
12:30
Видео
Лавров назвал план Трампа по Газе лучшим на столе переговоров
12:22
Видео
Автоэксперт объяснил рост продаж машин перед повышением утильсбора
12:10
Видео
Экипажи Т-90М поразили цели на полигоне группировки войск «Днепр»
11:47
Видео
Трамп объявил в Кнессете об окончании войны Израиля и ХАМАС
11:36
Каллас прибыла с неожиданным визитом в Киев
11:29
Нидерланды передали Украине противоминный корабль класса Alkmaar
11:05
Видео
Метеобюро: на Москву за сутки обрушится до трети месячной нормы осадков
11:01
Россиян предупредили о введении лимита на число банковских карт
11:00
Видео
Комроты оценил действия бойца Мио в Новогригоровке на «пять с плюсом»
10:43
Видео
«Герань» поразила пункт дислокации украинских артиллеристов
10:22
Видео
Застрявших в горах Сочи туристов эвакуировали вертолетом
10:07
Видео
В Москве предотвратили теракт против высокопоставленного офицера МО
09:50
В Челябинске изъяли больше миллиона пачек контрабандных сигарет
09:41
Президент Египта вручит Дональду Трампу орден Нила
09:33
Товарооборот Китая и США на фоне торговых войн сократился на 15,6%
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

После реставрации к нему прицепят платформы с железнодорожными артиллерийскими установками.
16 апреля 2018, 15:39
Реклама
В Свердловскую область доставили уникальный паровоз

В Музее военной техники Верхней Пышмы появился 85-тонный экспонат - паровоз серии «Эр». Он «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки.

Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века локомотивы, выработавшие свой ресурс, после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались.

Теперь найти «Эр» можно разве только на постаментах. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда. 85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия.

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге и до 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо в Оренбургской области. В Верхнюю Пышму его доставили «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар «Эр» прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники завода «Уралэлектромедь».

Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на Урале установится постоянная плюсовая температура.

Как отмечают сотрудники Музея военной техники, паровоз серии «Эр» является модернизированной модификацией паровоза «Эм». Проект разработан  в 1933 году в НИИ реконструкции тяги.

От предшествующей модели отличался удлиненной топкой, что обеспечивало равномерное распределение сцепного веса по осям. Наименование «Эр» означало «реконструированный».

Всего в 1934-1936 годах было построено около 300 паровозов этой серии. Еще 22 было выпущено в 1943-1944 годах на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1946 году производство модификации паровозов «Эр» было развернуто на предприятиях Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши.

Надо отметить, что железнодорожная экспозиция открылась в Музее военной техники Верхней Пышмы 9 мая 2015 года. Она была воссоздана по фотографии железнодорожной станции города Ревда Свердловской области.

На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.

Реклама
Реклама