Лента новостей
Лента новостей
17:18
Видео
Финансист объяснила, зачем необходим цифровой рубль
17:06
В Якутии обнаружили парный могильник возрастом 5,5 тысячи лет
16:34
Видео
Расчеты «Градов» уничтожили скопления боевиков ВСУ в Сумской области
16:15
В Санкт-Петербурге парень заманил школьницу в отель и зарезал ее
16:06
Лавров: Россия готова к диалогу с Западом, но прежнего формата не будет
15:46
Видео
Дроноводы выявили и уничтожили объекты ВСУ на Красноармейском направлении
15:16
В США планируют ограничить стариков в управлении автомобилем
15:10
Немецкий экспорт в Россию за год упал почти на 20%
14:55
Обезглавленное тело руководителя компании обнаружили под мостом у Калининграда
14:20
Видео
FPV-дроны настигли украинскую пехоту в Запорожской области
14:19
Bloomberg: ЕС хотят ввести новые санкции против банков России
13:58
Видео
Эксперт рассказал о возможности обмена ударами между США и Венесуэлой
13:58
Welt: подрыв «Северных потоков» осуществлялся по приказу Залужного
13:31
Имя для первого российского поезда ВСМ определят голосованием
13:21
Видео
Расчет «Куба» уничтожил замаскированную САУ ВСУ в Харьковской области
12:56
Лавров: восторг от договора Армении и Азербайджана сменился скептицизмом
12:42
Власти Швеции ввели режим бесполетной зоны над посольством РФ из-за атак дронов
12:14
Российские войска поразили радиолокационные станции ПВО Украины
Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Восстановленный Ил-2 примет участие в авиашоу, посвященном Второй мировой войне.
23 апреля 2018, 15:51
Реклама
Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Штурмовик Ил-2, направляющийся из Калуги в Берлин, «присел» на дозаправку в аэропорту Брянска, немало удивив работников воздушной гавани и местных пилотов, разместивших фото «ветерана» на странице аэропорта ВКонтакте. Причем это настоящий боевой штурмовик, 75 лет назад принимавший участие в боевых действиях в Заполярье и там же проведший свой последний бой. Несмотря на потрясающую живучесть, 25 ноября 1943 года штурмовик был подбит.

Командир экипажа принял решение садиться на брюхо – на лед озера Кривое. Вот только лед тяжелую машину не выдержал – экипаж успел покинуть Ил, а он  опустился на дно, где и пролежал на 17-метровой глубине до тех пор, пока его не подняли на поверхность поисковики. Самолет был восстановлен в Новосибирске и снова «поставлен на крыло». На сегодняшний день он – один из двух «летающих» Ил-2. Причем большая часть его деталей – родные, не удалось найти аутентичный двигатель: поставили американский аналог.

Дозаправившись в Брянске, Ил в сопровождении биплана ТВС-2ДТС прилетел в Минск. Далее его путь лежит через Варшаву в столицу Германии.

«Да, да, на Берлин летим, на авиасалон», — уточняет летчик, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

В Берлине в преддверии 9 мая пройдет авиашоу, которое можно называть историческим в том плане, что посвящено оно военной истории. Вместе с «Ил-2» в полетах примут участие самолеты бывших противников и бывших союзников СССР в годы Второй мировой войны.

Штурмовик Ил-2, созданный в КБ Ильюшина накануне Великой отечественной, стал самым массовым боевым самолетом в истории – выпущено более 36000 самолетов различных модификаций. Его уникальность заключалось в том, что основой конструкции был бронекорпус – 12-миллиметровая стальная капсула, защищавшая пилота и все жизненно важные агрегаты. Остальные детали конструкции просто крепились к бронекапсуле.
Первоначально Ил был запланирован двухместным – спиной к пилоту сидел стрелок-радист, однако от защиты задней полусферы решено было отказаться, что привело в начале войны к неоправданно большим потерям штурмовиков. Ил-2 в двухместном варианте вернулся на фронты в 1942 году.

За отличную наступательную вооруженность – две 23-миллиметровые пушки, два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм, четыре реактивных снаряда на внешних подвесках и груз различных авиабомб, в том числе кумулятивных – Ил-2 назвали «летающим танком». За живучесть летчики Люфтваффе называли штурмовик «бетонным самолетом», а германская пехота – «чумой» и «черной смертью».

Последние образцы Ил-2, переданные СССР своим союзникам, были сняты с вооружения в 1954 году.
 

Реклама
Реклама