Лента новостей
Лента новостей
19:54
Еврокомиссия одобрила выделение Украине 4,1 млрд евро
19:52
Видео
Антиукраинская команда: какие имена в окружении Трампа напугали Киев
18:55
Видео
Политолог: преследование Ле Пен приведет к волнениям во Франции
18:46
Россияне смогут с 2025 года узаконить перепланировку квартир без суда
18:18
Видео
Патрушев: Запад недоволен связями РФ с прикаспийскими странами
17:49
Патрушев ожидает запуска новых линий по производству сливочного масла
17:38
Видео
Дудаков назвал основной вектор политики США с Рубио на посту госсекретаря
17:27
Видео
Рынок в Горловке показали после обстрела ВСУ
17:06
Видео
Оператор дрона сбросил взрывчатку на автомобиль ВСУ в Курской области
16:44
Израиль атаковал штаб «Исламского джихада»* в Дамаске, четверо погибли
16:15
Лукашенко: никто не заметил отсутствие Дуды на фото на конференции ООН
16:02
Видео
Ми-28 разгромил опорный пункт ВСУ в Курской области
15:57
Украинские боевики обстреляли центр Горловки, 13 человек ранены
15:51
Видео
Российские военнослужащие уничтожили пикап ВСУ в Харьковской области
15:41
Видео
Звезду Героя России передали родным погибшего офицера ВДВ Артема Семенка
15:29
Песков: при возвращении западного автопрома важны интересы россиян
15:02
Генконсульство предупредило о преступной схеме с дубайским шоколадом
14:30
В Эстонии одобрили поправку о лишении голоса россиян на местных выборах
Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Восстановленный Ил-2 примет участие в авиашоу, посвященном Второй мировой войне.
23 апреля 2018, 15:51
Реклама
Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Штурмовик Ил-2, направляющийся из Калуги в Берлин, «присел» на дозаправку в аэропорту Брянска, немало удивив работников воздушной гавани и местных пилотов, разместивших фото «ветерана» на странице аэропорта ВКонтакте. Причем это настоящий боевой штурмовик, 75 лет назад принимавший участие в боевых действиях в Заполярье и там же проведший свой последний бой. Несмотря на потрясающую живучесть, 25 ноября 1943 года штурмовик был подбит.

Командир экипажа принял решение садиться на брюхо – на лед озера Кривое. Вот только лед тяжелую машину не выдержал – экипаж успел покинуть Ил, а он  опустился на дно, где и пролежал на 17-метровой глубине до тех пор, пока его не подняли на поверхность поисковики. Самолет был восстановлен в Новосибирске и снова «поставлен на крыло». На сегодняшний день он – один из двух «летающих» Ил-2. Причем большая часть его деталей – родные, не удалось найти аутентичный двигатель: поставили американский аналог.

Дозаправившись в Брянске, Ил в сопровождении биплана ТВС-2ДТС прилетел в Минск. Далее его путь лежит через Варшаву в столицу Германии.

«Да, да, на Берлин летим, на авиасалон», — уточняет летчик, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

В Берлине в преддверии 9 мая пройдет авиашоу, которое можно называть историческим в том плане, что посвящено оно военной истории. Вместе с «Ил-2» в полетах примут участие самолеты бывших противников и бывших союзников СССР в годы Второй мировой войны.

Штурмовик Ил-2, созданный в КБ Ильюшина накануне Великой отечественной, стал самым массовым боевым самолетом в истории – выпущено более 36000 самолетов различных модификаций. Его уникальность заключалось в том, что основой конструкции был бронекорпус – 12-миллиметровая стальная капсула, защищавшая пилота и все жизненно важные агрегаты. Остальные детали конструкции просто крепились к бронекапсуле.
Первоначально Ил был запланирован двухместным – спиной к пилоту сидел стрелок-радист, однако от защиты задней полусферы решено было отказаться, что привело в начале войны к неоправданно большим потерям штурмовиков. Ил-2 в двухместном варианте вернулся на фронты в 1942 году.

За отличную наступательную вооруженность – две 23-миллиметровые пушки, два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм, четыре реактивных снаряда на внешних подвесках и груз различных авиабомб, в том числе кумулятивных – Ил-2 назвали «летающим танком». За живучесть летчики Люфтваффе называли штурмовик «бетонным самолетом», а германская пехота – «чумой» и «черной смертью».

Последние образцы Ил-2, переданные СССР своим союзникам, были сняты с вооружения в 1954 году.
 

Реклама
Реклама