В Минобороны РФ рассказали, как были сбиты американские ракеты
По американским крылатым ракетам «Томагавк» и англо-французским управляемым ракетам («Storm Shadow» - они же «Скальп») работали комплексы ПВО Сирии С-25, «Оса», «Квадрат» и другие.
На обломках ракет очень хорошо видно наличие целых плат электроники и пластмассовых деталей. При взрыве указанной крылатой ракеты в районе цели данные элементы просто уничтожаются. Другими словами, даже упав с высоты, элемент космической радионавигационной системы, благодаря которой «Томагавк» ориентируется в пространстве, остался практически целым. Следов огня нет. А вот сквозных отверстий, напротив, в избытке, и это результат работы сирийской системы ПВО.
«Это явно характеризует именно огневое воздействие зенитных управляемых ракет противовоздушной обороны, их поражающих элементов. Это значит, что ракеты были сбиты средствами ПВО сирийской стороны», - рассказал Безногих.
Из 105 крылатых ракет, в соответствии с заявлением Пентагона, якобы успешно поразивших все три объекта в окрестностях Дамаска, до своих целей долетели лишь 22, констатировали в российском Минобороны.
На это указывает детальный анализ как самих ракет, так и их двигателей и компонентной базы, а также число и состояние взрывных воронок и практически полное отсутствие повреждений в радиусе 100 метров от целей.
«Даже если принять во внимание, что снаряжение боевой части крылатой ракеты "Томагавк" составляет от 150-ти до 200 килограммов взрывчатого вещества, то по американской версии, без учета ракет "воздух-земля", выпущенных с двух бомбардировщиков Б-1Б, в районе цели должно было взорваться не менее восьми с половиной тонн взрывчатки. В результате такого взрыва научно-исследовательскому центру "Барза" должен был быть причинен гораздо больший ущерб, чего не наблюдается», - рассказал начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС РФ Сергей Рудской.
Часть ракет, по всей видимости, из-за технических неполадок и вовсе не достигла своих целей, поставив под угрозу жизни мирных жителей. Два снаряда уже доставлены в Москву, где их изучают российские специалисты.