Лента новостей
Лента новостей
06:29
Al Jazeera: два сотрудника СМИ погибли в Газе при ударах ВВС Израиля
06:03
Затонувшую в 1941 году подлодку нашли в заливе Петра Великого
05:36
Во Владивостоке суд смягчил приговор американцу Гордону Блэку
05:25
Видео
Мотострелки группировки «Центр» показали кадры освобождения Успеновки в ДНР
04:36
Власти Южной Кореи могут провести выборы президента 3 июня
03:57
Видео
Серьезная проблема: с какими трудностями столкнулся ЕС из-за пошлин Трампа
03:52
Мужчина с тесаком напал на четырех девочек в доме в Нью-Йорке
03:17
Вильфанд предупредил о снегопадах до середины недели в Москве
02:39
Видео
Землю - Польше, Одессу - Франции: как в Европе делят Украину
02:28
Задержанный на таможне Белоруссии водитель заявил, что не знал о взрывчатке
01:47
ВСУ выпустили 83 боеприпаса при обстрелах Донецкой республики
01:21
Видео
Штурмовики группировки «Днепр» отточили навыки боя на полосе препятствий
00:59
Видео
ЦАХАЛ заявила об уничтожении пусковых установок ХАМАС в Газе
00:25
Израильская армия атаковала дома для беженцев на юге Ливана
00:15
Видео
Число пострадавших в аварии с автобусами в Москве возросло до семи
23:41
Видео
На Останкинской телебашне зажгли «895» в честь рекорда Овечкина
23:38
ДТП с двумя автобусами произошло на юго-западе Москвы
23:03
«Никто не сможет забить больше»: Гретцки прокомментировал рекорд Овечкина
«Авиапарта» уносит в облака: испытания тренажера Як-130

«Авиапарта» уносит в облака: испытания тренажера Як-130

Корреспондент еженедельника «Звезда» провел «тест-драйв» одного из пяти устройств, поступивших на вооружение российских ВКС.
05 июня 2018, 13:29
Реклама
«Авиапарта» уносит в облака: испытания тренажера Як-130

Плотная белизна облаков укутала самолет так, что скорости полета 600 километров в час совсем не ощущалось. Но расслабляться было нельзя - мы с капитаном Сергеем Карауш вели наш Як-130 на боевое применение.

Когда на индикаторе лобового стекла высветился режим «воздух-поверхность», в наушниках прозвучал голос инструктора: «Выходим на боевой курс!»

Наш Як, послушный малейшему движению ручки правления, заложил крутой вираж и за секунды пикирования вырвался из облачной пелены. В голове не без волнения мелькнул предполетный инструктаж: «При заходе на цель надо выдержать сочетание курса, скорости и высоты...» На индикаторе чуть ниже прицельной марки высвечивается индекс: «ПР» - пуск разрешен.

Палец нащупывает откидную «гашетку» НУРСОВ и чуть притапливает ее. Справа и слева из под крыльев самолета к земле устремляются два огненных  потока. Взрывы я успеваю заметить лишь в последний миг, потому что наш Як резко взмыл вверх - это  капитан Сергей Карауш исправил мой «косяк», вовремя уводя самолет от поражения осколками своих снарядов. На втором заходе я уже более уверенно атаковал из пушки готовящийся к взлету вертолет. Правда, расход боеприпасов, по неопытности, был излишним. Но при облете полигона душу все же порадовали разбросанные по кругу лопасти и обломки «вражьей» боевой машины. А потом был заход на посадку, и ласковый женский голос РИТы - бортового речевого информатора - предупредил меня о несоблюдении режима высоты. Читать далее...
 

Реклама
Реклама