Путь к знаниям тернист: дети из пермского села добираются на лодках до школы
Для жителей поселка Нижние Частые в Пермском крае путь к знаниям в прямом смысле тернист. Чтобы добраться в школу, детям приходится рисковать своей жизнью.
Каждый день семье Кураковых вначале нужно переправиться на лодке по реке Сылва на другой берег. После этого детям вместе с родителями приходится пройти через густой лес, в котором летом водятся змеи и клещи, а зимой стоят сугробы по пояс.
После этого они идут по железнодорожным путям до станции и только потом на электричке добираются до райцентра Усть-Кишерть, где находится школа.
«Выходим без двадцати девять и получается, что мы пропускаем первый урок и опаздываем на второй», - поясняет школьница Алена Куракова.
Полтора часа уходит на дорогу в одну сторону и столько же обратно. В школе, куда с таким трудом добираются дети, пропуски отдельных уроков им еще помогают компенсировать, но весной и осенью все становится еще хуже.
«С апреля месяца, когда полноводье, они пропускают уроки. В этом году вода была невысокая, но мама детей стала приводить детей только с 14 мая», - рассказывает директор Кишерской школы Вятченина Марина.
Еще совсем недавно при школе существовал интернат, где с понедельника до вечера пятницы и жили дети из далекого села, но по требованию пожарных его закрыли. Маме учеников предлагали школу в другом районе, но и школьники, и родители хотят учиться только здесь.
«Мы хотим остаться в этой школе и учиться дальше и получать знания, которые нам дают в этой школе прекрасные и замечательные педагоги», - говорит мать Ирина Куракова.
Переезжать из деревни Нижние Частые семья не собирается. Отец работает плотником в местном заповеднике, а мама там же сторожем. И дом они не могут бросить, в него вложен материнский капитал. Помогла бы дорога, связующая село с райцентром, но ее не строят все из-за того же заповедника. Вот и получается, что половину года школьники общаются с учителями через интернет, фотографируя домашнее задание и его решение.
«Получается, она больше делает письменно и меньше общается устно. Может язык английский пострадать, русский и литература», - считает классный руководитель Елена Голдырева.
Так и остаются четверо учеников запертыми между рекой, железной дорогой и системой образования. Старшей девочке совсем скоро сдавать выпускной экзамен за девятый класс и опоздание на него уже нельзя будет списать на речку.