«Почта Банк» работает над повышением доступности банковских услуг в РФ
Россияне все больше доверяют электронным финансовым инструментам и к концу года доля безналичных платежей стране может составить 55%. Об этом заявили сегодня представители Центробанка на форуме в Сочи.
Там обсуждают стратегию повышения доступности банковских услуг, что особенно важно для жителей отдаленных от крупных городов районов.
Любовь Ивановна вот уже несколько лет приходит снимать пенсию в отделение почты по соседству с домом. Наличные деньги теперь всегда по рукой, а раньше за ними нужно было ехать в районный центр, тратя на дорогу по несколько часов.
«На автобусе-то пока доедешь туда - пол дня, обратно. Придешь в банк - там очередь тоже. Здесь нам очень удобно. По этой карточке "Почта банк", народу никого нет. Банк всегда дает крупные купюры, здесь можно помельче попросить», - рассказывает пенсионерка Любовь Васильева.
По разным оценкам, в России больше 20% населения все еще не имеют доступа к современным банковским сервисам. Привычные для городов вещи: финансовые инструменты онлайн, банкоматы, офисы - пока только находят дорогу в глубинку.
«Есть проблема малых городов и особенно сельских населенных пунктов. Потому что там часто и интернета хорошего нет и отделений финансовых организаций не так много, как бы хотелось», - отмечает руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Центробанка РФ Михаил Мамута.
В Банке России разработали стратегию повышения финансовой доступности до 2021 года. Там уверены, предоставление на местах всех видов услуг дает людям в регионах возможность совершать переводы, оплачивать счета, брать кредиты, чтобы открыть свое дело.
«Наличие офиса "Почта Банка" позволяет жителям получить финансовую услугу, не выходя из своего поселка, не выезжая - тут же на месте, что очень удобно для них и снижает затраты временные и финансовые, потому что добраться до райцентра тоже стоит денежных средств», - подчеркнул управляющий тверским областным центром «Почта Банка» Андрей Шапекин.
Лишь пятая часть всех клиентских центров расположена в областных центрах и больших городах. Остальные многочисленные точки - в малых и удаленных населенных пунктах. Помимо почты появляются отделения нового формата в центрах Госуслуг.
«Мы в эту программу верим. 300 точек - это 300 МФЦ по всей стране, чтобы насытить такими услугами. Конечно, это зависит от формата. Здесь шикарный МФЦ, большой, много места. Есть МФЦ такие, где места много нет - будем искать какие-то другие решения. В конце концов, для почты у нас такие решения есть», - заявил президент - председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.
В России сейчас активно внедряется единая биометрическая система. На почте уже больше семисот клиентов сдали запись голоса и фотографии в банк данных. К концу года получить уникальную цифровую подпись для универсального доступа ко всем возможным услугам можно будет уже в четырехстах отделениях.