Лента новостей
Лента новостей
21:51
Два жителя Курской области пострадали в результате атаки дронов ВСУ
21:39
В Пакистане в результате ливней и шторма погибли не менее 45 человек
21:10
Видео
Раскол Европы на полях саммита: какую цену готовы платить страны НАТО
21:06
После публичной ссоры Трамп назвал Маска замечательным парнем
20:32
Россия и КНДР подписали план сотрудничества в культурной сфере
20:08
Видео
Заметные итоги и яркие перспективы: как прошел саммит ЕАЭС в Минске
19:57
Strategic Culture: Зеленскому не разрешили просить помощь на саммите НАТО
19:15
Политолог назвал протесты в Сербии проверкой на прочность для властей
18:45
В Шереметьево опровергли информацию об очереди на паспортном контроле
18:25
Видео
FPV-дроны ГрВ «Центр» застали врасплох украинские грузовики и пикапы
18:10
Суд предоставил премьеру Израиля отсрочку от дачи показаний
17:45
Видео
Экс-нардеп Олейник рассказал, чем обернется выход Украины из Оттавской конвенции
17:35
Макрон написал пост на армянском в поддержку Пашиняна
17:15
Видео
В московском ТЦ «Мегаполис» вспыхнул пожар
16:52
Сийярто: США сняли санкции с России, связанные с АЭС «Пакш-2»
16:29
Видео
Эксперт: обещанные Киеву Австралией Abrams больше похожи на металлолом
16:03
В Калуге 10-летнего теннисиста дисквалифицировали за сломанную дверь
15:30
Российских водителей с 1 июля ожидают важные изменения
В России создали высокотехнологичный сплав для автопрома и судостроения

В России создали высокотехнологичный сплав для автопрома и судостроения

По расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижается в 2,5 раза.
28 ноября 2018, 10:52
Реклама
В России создали высокотехнологичный сплав для автопрома и судостроения

Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета совместно со специалистами объединенной компании «Русал» разработали недорогой высокопрочный сплав магния и алюминия, легированный добавками циркония и скандия. Особенность полученного материала состоит в том, что в сплав вовлечено минимальное количество скандия.

Скандий - легкий металл серебристого цвета, который даже в малых количествах алюминиевым сплавам придает повышенную коррозионную стойкость и большую прочность.

Скандийсодержащие сплавы, которые снижают массу и металлоемкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они отлично поддаются сварке, идеальны для использования в судо-, авиа- и автомобилестроении, создании строительных конструкций и железнодорожных подвижных составов. Но применение их на сегодня ограничено из-за большой стоимости в связи с содержанием дорогого скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%.

Как рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких, новые сплавы системы Al-Mg, в которых содержится минимальное количество скандия, позволят достичь большого снижения себестоимости их производства из-за экономного использования легирующих добавок, сообщает РИА Новости.

По словам Безруких, внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах «Русал» даст «зеленый свет» производству приемлемых по стоимости качественных деформированных полуфабрикатов (листов и плит) и расширит рынок сбыта продукции предприятия.

По расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижается в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава снижается больше чем на $3000.

Как заявил Безруких, сегодня промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается некоторыми областями военно-промышленного комплекса и аэрокосмической отрасли.

Он отметил, что в ближайшие пять-десять лет делается расчет на увеличение спроса на разработанные сплавы. По его словам, это можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью.
 

Реклама
Реклама