Лента новостей
Лента новостей
21:13
Видео
Ветеран рассказал, как в 17 лет попал на войну и закончил ее в чине капитана
21:11
Россия и США разработают «дорожную карту» по возврату недвижимости дипведомств
20:42
Видео
Штурмовики группировки «Днепр» начали оттачивать навыки прохождения труб
20:32
Четыре беспилотника ВСУ были уничтожены над территорией Курской области
20:08
Азербайджанские военные примут участие в параде в Москве в честь 80-летия Победы
19:45
Супруга Гретцки подарила жене Овечкина кольцо за 24 млн
19:38
Дегтярев выступил за возвращение продажи пива на стадионах
19:03
Видео
Не испугался никто: девятиклассник и учителя поделились, как обезвредили неадеквата в челябинской школе
18:43
Видео
Российские операторы БПЛА сбили разведдрон ВСУ FlyEye в Сумской области
18:25
Видео
Многодетные семьи получили право бесплатно посещать музеи в любые дни
18:17
Видео
Дарчиев заявил, что переговоры РФ и США прошли в позитивной атмосфере
18:06
Самолет Москва - Денпасар готовится к экстренной посадке в Шереметьево
18:04
Более 800 тысяч россиян получили выплату пенсионных накоплений
18:02
Видео
Экипаж Ка-52М разнес украинский опорный пункт в курском приграничье
17:07
Видео
Десантники показали кадры боев за Журавку в Сумской области
17:04
Россиянам назвали пользу заклеивания фронтальной камеры смартфона
16:52
Видео
Эксперт сравнил $1 млн на попытку «майдана» в Баку с полетом на Марс за рубль
16:13
Россиянам досрочно выплатят детские пособия
Ложный диагноз: что делать после получения некачественной медицинской услуги

Ложный диагноз: что делать после получения некачественной медицинской услуги

Директор Национального института медицинского права Наталья Каменская рассказала, куда обращаться пациентам после некачественно оказанной медицинской услуги.
03 декабря 2018, 13:41
Реклама
Ложный диагноз: что делать после получения некачественной медицинской услуги

Множество россиян предпочитают пользоваться платными медицинскими услугами в надежде на то, что в частной клинике врачи будут внимательнее, чем в государственной. Однако далеко не всегда пациент может рассчитывать на квалифицированную помощь, даже если он заплатил за нее деньги.

Перед оказанием медицинских услуг клиника обязана предоставить ряд документов. Директор Национального института медицинского права Наталья Каменская рассказала «Звезде», на что именно нужно обратить внимание пациенту, придя в медучреждение впервые.

«Когда пациент приходит в любую клинику, первым делом должен обратить внимание на ту информацию, которая ему предоставляется. Клиника обязана дать пациенту подписать информированное добровольное согласие на медицинские услуги, и никакие услуги не должны быть оказаны без этого документа. Более того, должен быть обязательно подписан договор на оказание платных медицинских услуг, и обязательным условием такого договора является в том числе информация пациенту, что он имеет право получать помощь по программе государственной гарантии, то есть бесплатно. Если этого нет, то клиники штрафуют, и их ждет достаточно серьезное наказание», - объяснила Каменская в программе «Сегодня утром».

Если же услуга была оказана некачественно, то пациент имеет право обратиться с претензией в саму клинику и направить соответствующую жалобу в органы, которые занимаются контролем и надзором в сфере медицины.

«В соответствии с законом о защите прав потребителей пациент имеет право в любом случае обратиться в саму клинику с претензией. Я считаю, что необходимо пожаловаться в регуляторы, которые занимаются контролем и надзором в этой сфере, в том числе качеством и безопасностью медицинской помощи, например в Росздравнадзор. Пациенты иногда и в прокуратуру, и в СК обращаются в зависимости от последствий, которые с ними произошли, и от тех возможностей, которыми они сейчас располагают.  И в любом случае эта ситуация будет рассмотрена. У Росздравнадзора есть горячая линия для таких обращений, и в клинику придут с внеплановой проверкой», - пояснила Каменская.

Смотрите программу «Сегодня утром» с понедельника по четверг в 06:00 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама