Мона Лиза и Черчесов: в Петербурге решается судьба уличных граффити
В Санкт-Петербурге разгорелись споры из-за уличных граффити. По мнению одних, рисунки на зданиях являются искусством, другие же эту точку зрения не разделяют. В дело намерены вмешаться местные депутаты.
На стене дома на Суворовском проспекте совсем недавно появилась «дверь в новый год», причем этот скромный рисунок уже успел вызвать в Петербурге настоящую бурю. Через считаные часы после появления этой работы ее закрасили сотрудники коммунальных служб. Однако оказалось, что серая краска легко стирается, в результате чего прохожие «вернули» рисунок.
Разнообразный стрит-арт уже успел стать новой достопримечательностью Санкт-Петербурга, однако за последние полгода пока насчитываются одни потери. Из-за анонимных жалоб горожан на несанкционированную «мазню» были закрашены десятки работ. Например, исчезли Мона Лиза в образе дворника, ликующий тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов и Юрий Шевчук. На его месте художники опять сделали новый рисунок со знакомой сценой из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
«Это все немного похоже на дурдом. Все показывают друг на друга пальцем, а по факту никто не признается, что ответственен за закрашенные картины», - возмутился уличный художник Арти Бурж.
Узаконить уличную живопись намерены петербургские депутаты. В настоящее время уже разработан законопроект, позволяющий легализовать стрит-арт.
«Первое - предусмотреть в нашем городе список зданий, сооружений, объектов, где размещать граффити можно было бы в упрощенном порядке, второе - создать в Петербурге некие арт-пространства под открытым небом, на которых можно было бы вообще рисовать без ограничений», - отметил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок.
В настоящее время в городе есть только одно подобное легальное пространство - это Музей стрит-арта, где в заброшенных заводских цехах современная живопись защищена от дворников с серой краской. Здесь предлагают свое решение проблемы.
«Мы предлагаем привлечь экспертов к этому вопросу, создать некий совет, в который будут входить художники, кураторы, искусствоведы, которые смогут дать экспертизу работе», - подчеркнула директор Музея стрит-арта Татьяна Пинчук.
Дворы-колодцы на Литейном проспекте давно стали картинной галереей, где рисунки периодически закрашивают, но сверху них постоянно появляются новые.