В «Энергомаше» ответили на сравнение Маском характеристик двигателей РД-180 и Raptor
Сравнение характеристик российского ракетного двигателя РД-180 с двигателем Илона Маска Raptor подобно сравнению дизельного и бензинового двигателей. Такое мнение высказал главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Левочкин, комментируя заявление главы SpaceX о том, что Raptor на испытаниях побил рекорд по давлению в камере сгорания, установленный РД-180.
«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема - "кислород - керосин", а это другие параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатели внутреннего сгорания», - приводит Роскосмос слова Левочкина.
Российский конструктор отметил, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель РД-180 с 10%-ным запасом, то есть давление в его камере сгорания превышает 280 атмосфер.
По словам Левочкина, двигатель Raptor работает на схеме «газ - газ» и в подобного рода схемах данный уровень давления в камере сгорания не является чем-то необычным.
«В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр "давление в камере" не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», - заявил главный конструктор НПО «Энергомаш».
При этом Петр Левочкин подчеркнул, что, невзирая на конкуренцию двух фирм - производителей двигателей, «мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения». Он также отметил, что при разработке двигателя Raptor специалисты из США «вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере». По мению российского представителя, «это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов» в американской корпорации.
Ранее сообщалось, что глава компании SpaceX Илон Маск рассказал о рекорде, который удалось поставить разрабатываемому организацией двигателю Raptor. Речь идет об уровне давления в камере сгорания, в чем ранее первенство принадлежало российскому РД-180.