СКР начал проверку после предложения Utair купить 11 билетов для перевозки двух детей с ограниченными возможностями
Уральское следственное управление на транспорте СКР начало доследственную проверку по факту нарушения прав матери и ее детей с ограниченными возможностями.
Сотрудники авиакомпании Utair потребовали у матери-одиночки купить сразу 11 билетов для перевозки двух детей с ограниченными возможностями после операции. В компании объяснили, что сделали это исключительно ради их безопасности.
Чтобы научиться ходить, семилетним братьям Матвею и Максиму пришлось лететь из села Вяземского под Хабаровском в Курган. С рождения страдающим ДЦП мальчикам бесплатно по федеральной программе провели сложнейшие операции в Центре Илизарова. Прямых рейсов из Кургана на Дальний Восток нет. А за три часа полета до Москвы компания Utair потребовала с матери больше, чем обошелся полет из Хабаровска и обратно.
«Я поехала в аэропорт, мне сказали: "Вы же понимаете, будет очень нудно… перелет очень дорого вам обойдется". Я спросила, с чем это связано, мне объяснили, что по правилам авиакомпании при установке носилок они занимают девять посадочных мест. И что все эти девять мест мне необходимо будет оплатить», - рассказала мать.
У Матвея загипсована нога. У Максима после операции стоит распорка, перевозить его можно было только лежа. Utair потребовала с семьи более 64 тысяч рублей за этот полет. При том что один взрослый билет обходится в 3900.
«Фонды и социальные службы должны заранее беспокоиться о специальных условиях перевозки: уточнять у авиакомпаний условия и предупреждать о них маломобильных пассажиров. Для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 килограммов, и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне», - сказал представитель авиакомпании.
По словам мамы, Натальи, билеты приобретались за четыре дня до полета. В результате женщине пришлось занимать деньги, чтобы попасть домой.