Су-25 сбрасывает 500-килограммовую бомбу на колонну танков «противника»: кадры с полигона авиабазы Кант
Ударить по условному врагу крупным калибром на Южный Урал прибыли летчики с российской авиабазы Кант. Для них командировка на родину не что иное, как интенсивный курс боевой подготовки.
Чтобы поразить цели, летчикам истребителей Су-25 пришлось преодолеть три тысячи километров и пересечь две госграницы. За штурвалом - старший летчик российской авиабазы Кант в Киргизии Тимур Галимов. За ним следует ведомый. В ходе разведки пара штурмовиков распознает и бомбит колонну танков условного противника.
Цели условные, но в остальном все реально. Под фюзеляжем от взрыва 500-килограммовой бомбы такое пекло, что выводить самолет из атаки лучше побыстрее. За неполные две недели командировки на родину летчики прошли сверхинтенсивный курс боевой подготовки и еще успели отличиться на окружном этапе международного конкурса «Авиадартс».
Самонаводящиеся ракеты создают на мишенном поле взрыв, способный разрушить хорошо укрепленный бункер «противника».
Ракеты крупного калибра и тяжелые бомбы летчики истребителей Су-25 применяют за рамками «Авиадартса». Пользуются подходящим случаем, ведь на авиаполигоне в Киргизии можно работать только с боеприпасами небольшой мощности.
На землю штурмовики спускаются, только чтобы дозаправиться и пополнить боезапас. Рассказать о том, как летается здесь и там - за двумя границами, - капитану Галимову удается только с последними лучами заходящего солнца.
«У нас лучше, пейзажи красивые - горы! По скоростям - у нас, чтобы развить какую-то скорость, надо дать больше оборотов, а здесь, естественно, меньше. Интересно: большие бомбы, ракеты крупного калибра - все супер», - рассказал «Звезде» старший летчик российской авиабазы Кант Тимур Галимов.
Крупным калибром этого офицера не удивишь: первые пять лет после училища он летал на истребителе-перехватчике МиГ-31. Потом пересел на штурмовик, летчик обожает эту небольшую, но грозную машину.
За время короткой командировки летчики с российской авиабазы Кант утолили свой профессиональный голод. Каждый положил на мишени не меньше двух десятков бомб и столько же управляемых ракет.