19:16
24 Апреля
Четверг
Лента новостей
Лента новостей
21:49
Роспотребнадзор назвал парки Москвы, в которых выявлены случаи нападения клещей
21:05
Видео
Агитпоезд Минобороны с трофеями спецоперации посетил Пензу
20:27
Видео
Опыт спецоперации станет основой при подготовке будущих военнослужащих
20:25
Средства ПВО сбили беспилотник ВСУ над территорией Курской области
20:11
Мединский предложил дополнить учебники истории новыми подвигами героев СВО
19:05
В Ленинградской области задержали предполагаемого убийцу полицейского
18:30
Видео
Замминистра Горемыкин открыл выставку «Грековцы. Под знаменем Победы»
18:14
Гражданин Узбекистана умер в Стамбуле, испугавшись землетрясения
18:06
Психолог дала советы выпускникам, как справиться со стрессом во время ЕГЭ
17:27
Россияне смогут увидеть в небе «смайлик» из Луны, Венеры и Сатурна
17:19
Видео
Очевидица: расстрелянную жительницу Подольска пытались спасти друзья
17:17
Видео
Замминистра Фомин: мы обязаны не допускать осквернений символов Победы
16:50
Видео
МО РФ показало кадры огневого поражения боевиков в районе Горналя
16:40
Пожар в «Москва-Сити» мог начаться из-за брошенного окурка
16:13
Видео
Путин сообщил о росте ВВП на 1,9% в первые два месяца 2025 года
15:48
Видео
Танкист рассказал, как украинская пехота побежала под огнем 125-мм пушки
15:42
Пакистан закрыл воздушное пространство для индийских самолетов
15:34
Видео
Инфекционист назвал опасный симптом холеры, усугубляющийся жарой
Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя
© US Government

Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя

Речь идет об испытаниях американского истребителя F11F, прошедших в 1956 году. Тогда пилот чудом остался жив, в результате инцидента посадив самолет на верхушки деревьев.
13 октября 2019, 01:22
Реклама
Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя
© US Government

Двадцать первого сентября 1956 года в истории боевой авиации произошел уникальный случай: истребитель ВВС США F11F Tiger случайно подстрелил сам себя из 20-миллиметровой пушки.

Это произошло сразу после того, как эра так называемых прямокрылых самолетов подошла к концу. Как уточняет автор издания We Are The Mighty, воздушное судно классической компоновки больше не могло выдерживать конкуренцию с более новыми моделями, стремительными и маневренными.

В частности, командование ВВС США потребовало создать достойного противника для МиГ-15, который считался триумфатором. В результате конструкторы создали такой истребитель: на форсаже турбореактивный двигатель Wrigth J65-W-18 разгонял Tiger до 1170 километров в час, что было на сотню больше, чем у МиГ-15.

В сентябре 1956 года летчик Том Аттридж выполнял на американском истребителе испытательный полет. На пике с высоты шести километров он включил форсаж и дал две короткие очереди из 20-миллиметровой пушки. Через 11 секунд Аттридж ощутил попадания в собственный самолет, находившийся уже на высоте чуть более двух километров. Один из снарядов пробил фонарь кабины, другой - воздухозаборник двигателя.

В результате Аттридж запросил возвращение на базу, после чего снизил тягу, чтобы поврежденный фонарь кабины не разлетелся на куски. Но уже в трех километрах от аэродрома двигатель истребителя окончательно вышел из строя.

«Аттридж не покинул самолет - эти испытатели сумасшедшие. Он посадил его на верхушки деревьев», - пишет обозреватель.

Пилот получил небольшие травмы, но остался жив и был подобран спасательным вертолетом. После проведения исследований выяснилось, что F11F подбил сам себя: на максимальной скорости истребитель обогнал собственные снаряды по дуге.

Реклама
Реклама