Лента новостей
Лента новостей
02:23
War Zone: США могут направить истребители F-35 в Карибское море
01:55
Telegraph: Дрисколла отстранили от Украины из-за паранойи Хегсета
01:12
В аэропорту Франкфурта таможенники изъяли у пассажира 11 270 алмазов
00:39
RMF FM: встреча США, Украины и «евротройки» в Париже не состоится
00:15
В Переславле-Залесском загорелось одно из зданий Никитского монастыря
23:45
WP: руководство ФБР тайно провело в США встречи с Умеровым
23:22
Шведский олимпийский чемпион выступил против возвращения россиян в биатлон
22:34
Видео
Экономист назвал иск ЦБ РФ к Euroclear шагом на предупреждение
22:12
Видео
Игра в пользу перемирия: как Зеленский торгуется с американцами
21:44
Видео
Военные инженеры пробурили в ДНР более 20 новых водяных скважин
21:16
Видео
Подмосковному клиническому институту МОНИКИ исполнилось 250 лет
21:13
Четыре страны ЕС проголосовали за бессрочную заморозку активов России
21:01
Роскомнадзор опроверг замедление Telegram
20:39
Премьер Таиланда рассказал о контактах с США по конфликту с Камбоджей
20:15
Видео
Бойцы из «Шервудского леса»: как освобождали Северск
19:47
Бельгия назвала условия для изъятия российских активов
19:23
Основатель Oracle потерял почти $25 млрд за день из-за Warner Bros
18:42
Песков: перемирие на Украине было бы очередным обманом

Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя

Речь идет об испытаниях американского истребителя F11F, прошедших в 1956 году. Тогда пилот чудом остался жив, в результате инцидента посадив самолет на верхушки деревьев.
13 октября 2019, 01:22
Реклама
Операция «Самоликвидация»: как истребитель США подбил в воздухе сам себя
© US Government

Двадцать первого сентября 1956 года в истории боевой авиации произошел уникальный случай: истребитель ВВС США F11F Tiger случайно подстрелил сам себя из 20-миллиметровой пушки.

Это произошло сразу после того, как эра так называемых прямокрылых самолетов подошла к концу. Как уточняет автор издания We Are The Mighty, воздушное судно классической компоновки больше не могло выдерживать конкуренцию с более новыми моделями, стремительными и маневренными.

В частности, командование ВВС США потребовало создать достойного противника для МиГ-15, который считался триумфатором. В результате конструкторы создали такой истребитель: на форсаже турбореактивный двигатель Wrigth J65-W-18 разгонял Tiger до 1170 километров в час, что было на сотню больше, чем у МиГ-15.

В сентябре 1956 года летчик Том Аттридж выполнял на американском истребителе испытательный полет. На пике с высоты шести километров он включил форсаж и дал две короткие очереди из 20-миллиметровой пушки. Через 11 секунд Аттридж ощутил попадания в собственный самолет, находившийся уже на высоте чуть более двух километров. Один из снарядов пробил фонарь кабины, другой - воздухозаборник двигателя.

В результате Аттридж запросил возвращение на базу, после чего снизил тягу, чтобы поврежденный фонарь кабины не разлетелся на куски. Но уже в трех километрах от аэродрома двигатель истребителя окончательно вышел из строя.

«Аттридж не покинул самолет - эти испытатели сумасшедшие. Он посадил его на верхушки деревьев», - пишет обозреватель.

Пилот получил небольшие травмы, но остался жив и был подобран спасательным вертолетом. После проведения исследований выяснилось, что F11F подбил сам себя: на максимальной скорости истребитель обогнал собственные снаряды по дуге.

Реклама
Реклама