Лента новостей
Лента новостей
12:33
Видео
Профессор Холод: из-за заморозков под Ростовом могут вырасти цены на фрукты
12:17
Видео
Два Ту-95МС совершили полет над водами Баренцева моря
12:03
Видео
Украинцы попытались перевезти через РФ свыше тонны кокаина
11:43
Видео
FPV-дроны мотострелков сбили «Бабу-ягу» и сожгли танк ВСУ в Запорожье
11:11
Россия стала главным поставщиком огурцов в Польшу
10:49
Видео
Новороссийские десантники ликвидировали дроноводов ВСУ из 120-мм миномета
10:33
Сбитого в Подмосковье лосенка прооперируют 20 мая
09:53
Голливудские фильмы могут вернуться в Россию в 2026 году
09:35
Видео
Россиян предупредили о двух мошеннических схемах в туризме
09:10
В США задержали защитника Washington Capitals Алексеева
08:39
Видео
Отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в Малайзию
08:12
Вологодскую чиновницу уволили из-за слов дочери об отправке на СВО
07:30
Над Брянской областью ночью сбили восемь украинских дронов
06:57
Рубио: в США хотят мира, а Европа призывает к войне
06:35
Видео
FT: договоренности Трампа и Путина ошеломили лидеров ЕС
06:07
Видео
Российские военные лишили ВСУ связи в районе Константиновки
05:52
Дуров: разведка Франции пыталась узнать IP-адреса граждан Румынии
05:22
ЦИК: выборы депутатов Госдумы в 2026 году пройдут 20 сентября
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»

Смотрите новый выпуск программы «СССР. Знак качества» под названием «Берегись автомобиля» на телеканале «Звезда».
19 октября 2019, 12:23
Реклама
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась, можно так сказать, с идеологической диверсии. В 1959 году в московском парке «Сокольники» открылась американская выставка. Советские люди увидели телевизоры, холодильники, мебель, американские машины. Посетители были в шоке, автоконструкторы - тоже. Появилась цель - догнать Америку.

Квартира, машина, дача - вожделенная триада, вершина потребительского идеала в СССР. При этом квартиры и дачи советскому человеку «давали», а вот автомобиль приходилось покупать. И каждый из трехсот миллионов граждан Союза мечтал рано или поздно выйти из трамвая и сесть в собственное авто.

Советский человек читал, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но отказывался в это верить. Автомобиль и туалетная бумага были двумя самыми дефицитными товарами в списках Госплана.

Сам модельный ряд советских машин был, прямо скажем, коротким: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». И роскошная «Чайка» - для «небожителей» из политбюро. Личный автомобиль был заветной мечтой миллионов. Часто - мечтой несбыточной.

Но те, кому удалось приобрести машину, любили собственное авто так беззаветно, что даже не давали железным друзьям умирать. Ведь только в СССР не было автомобильных свалок. Каким был автопром Советского Союза, на каких авто ездили знаменитые и влиятельные, а также почему советских мужчин так тянуло в гараж и кто там был самый главный? Не пропустите премьеру программы «СССР. Знак качества» 19 октября, в 13.15 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама