Лента новостей
Лента новостей
16:50
Путин обсудил с наследным принцем Саудовской Аравии контакты с Трампом
16:20
Видео
Дроны центра «Рубикон» протаранили десятки украинских БПЛА
15:52
Трамп объяснил, почему не звонил Путину при лидерах стран ЕС
15:46
Трамп считает, что Зеленский должен показать гибкость на переговорах
15:33
Трамп заверил, что американских войск на Украине не будет
15:25
Видео
Лавров: американцам понравился свитер «СССР», никаких истерик не было
15:20
Трамп: невозможно как возвращение Крыма Киеву, так и вступление Украины в НАТО
15:19
Россия и Украина обменялись телами погибших бойцов по формуле 1000 на 19
15:16
Видео
Ка-52М ударил ракетами по прятавшимся в лесополосе боевикам ВСУ
14:40
Лавров: у Трампа есть приглашение посетить Россию
14:20
Видео
Путин призвал главу Коми заботиться о семьях погибших бойцов СВО
14:08
Видео
Эксперт: Зеленский будет требовать от спонсоров все больше и больше
13:43
Видео
FPV-дроны «Рубикона» оставили боевиков без техники и связи
13:34
Умер бывший игрок «Салавата Юлаева» Константин Полозов
13:08
Трамп показал Зеленскому и Макрону коллекцию своих кепок
12:45
Видео
Терапевт рассказала, как укрепить иммунитет ребенка перед школой
12:39
Видео
Политолог: Украина и ЕС выборочно относятся к вопросам урегулирования
12:24
Видео
В Москве появилась улица имени генерала Кириллова
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»

Смотрите новый выпуск программы «СССР. Знак качества» под названием «Берегись автомобиля» на телеканале «Звезда».
19 октября 2019, 12:23
Реклама
История появления советского народного автомобиля началась с «идеологической диверсии»
© ТРК "Звезда"

История появления советского народного автомобиля началась, можно так сказать, с идеологической диверсии. В 1959 году в московском парке «Сокольники» открылась американская выставка. Советские люди увидели телевизоры, холодильники, мебель, американские машины. Посетители были в шоке, автоконструкторы - тоже. Появилась цель - догнать Америку.

Квартира, машина, дача - вожделенная триада, вершина потребительского идеала в СССР. При этом квартиры и дачи советскому человеку «давали», а вот автомобиль приходилось покупать. И каждый из трехсот миллионов граждан Союза мечтал рано или поздно выйти из трамвая и сесть в собственное авто.

Советский человек читал, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Но отказывался в это верить. Автомобиль и туалетная бумага были двумя самыми дефицитными товарами в списках Госплана.

Сам модельный ряд советских машин был, прямо скажем, коротким: «Москвич», «Жигули», «Запорожец», «Волга». И роскошная «Чайка» - для «небожителей» из политбюро. Личный автомобиль был заветной мечтой миллионов. Часто - мечтой несбыточной.

Но те, кому удалось приобрести машину, любили собственное авто так беззаветно, что даже не давали железным друзьям умирать. Ведь только в СССР не было автомобильных свалок. Каким был автопром Советского Союза, на каких авто ездили знаменитые и влиятельные, а также почему советских мужчин так тянуло в гараж и кто там был самый главный? Не пропустите премьеру программы «СССР. Знак качества» 19 октября, в 13.15 на телеканале «Звезда».

Реклама
Реклама