Лента новостей
Лента новостей
19:31
Воробьев оценил итоги модернизации подмосковного Фрязино
18:50
Винокур вспомнил, как познакомился с Николаевым в ГИТИСе
18:46
Песков рассказал о сроках изучения целесообразности ядерных тестов в РФ
18:30
Эксперт назвал преимущества детских сим-карт с родительским контролем
18:00
Видео
Тарасова приехала в суд по делу о наркотиках с мамой и признала вину
17:07
Путин поручил оценить ситуацию и внести предложения о возможной подготовке к ядерным испытаниям
17:06
Видео
Нарышкин: США уклонились от ответа на запрос России по ядерным испытаниям
17:03
Видео
Путин назвал серьезной ситуацию с заявлением Трампа о ядерных испытаниях в США
16:57
Видео
Белоусов: США отработали на учениях превентивный ядерный удар по России
16:57
Видео
Суд арестовал женщину, зарезавшую дочь в Челябинске
16:56
Видео
Белоусов предложил Путину немедленно начать подготовку к ядерным испытаниям
16:38
Турист из РФ рассказал об обстановке на Филиппинах после тайфуна
16:28
США провели тестовый пуск межконтинентальной ракеты Minuteman III
16:19
Видео
Дроны центра «Рубикон» уничтожили технику и укрытия ВСУ на Сумском направлении
16:12
Видео
Молдавский депутат с иронией отнесся к решению премьера закрыть Русский дом
16:03
Видео
Путин выразил соболезнования близким телеведущего Юрия Николаева
15:30
Видео
Шойгу: Россия внимательно следит за новыми членами НАТО у своих границ
15:25
Видео
Кучера назвал Николаева самым добрым судьей на проекте «Звезда»
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225

По мнению главного научного сотрудника Института экономики РАН Бориса Шмелева, украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя».
23 октября 2019, 01:07
Реклама
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

Продавая Китаю технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия», Украина решила заработать, параллельно укрепив китайско-украинские отношения. Такое мнение в беседе с «Радио Sputnik» высказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев, комментируя сообщение китайского издания Sohu о готовящейся сделке.

«Китай сейчас по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области - это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. "Мрия" - это старый самолет, который строился в советские годы, сейчас о нем на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем», - заявил специалист.

Шмелев убежден, что украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя». По мнению эксперта, Китай, опираясь на данные разработки, сможет в короткие сроки наладить их производство и, возможно, на этой базе развернуть строительство широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

По информации китайского издания, украинское КБ «Прогресс» может передать Китаю ключевые технологические наработки по Ан-225 «Мрия». Если КНР получит в свое распоряжение данные наработки, то это сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов, отмечается в статье. В материале также говорится, что технологические наработки по «Мрии» выведут китайский потенциал авиаперевозок на мировой уровень.

Ан-225 «Мрия» был разработан в 1980-х годах. Основные проектные работы были выполнены в киевском ОКБ имени О. К. Антонова. Ряд узлов проектировался и производился в России и Узбекистане.

На момент своего появления Ан-225 являлся самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра, максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн. Производство данного воздушного судна не было поставлено на поток: за все время с конвейера сошел лишь один летный экземпляр Ан-225. 

Реклама
Реклама