Лента новостей
Лента новостей
14:39
Видео
Минобороны России показало кадры боев за Муравку в ДНР
14:16
Видео
Командир «Тосочки» рассказал о модернизации, которая неприятно удивит ВСУ
14:15
Лукашенко предложил решать проблему с картофелем «по-военному»
14:03
Видео
Украинские дроноводы исчезли в яркой вспышке от российской «Герани»
13:49
Видео
Касперская назвала первого ИИ-министра в Албании развлечением
13:34
Видео
Нацбанк Южной Осетии презентовал первую в истории банкноту
13:15
Минобороны России получило партию зенитных комплексов «Панцирь-СМД»
12:59
Видео
Отец убитого на Burning Man россиянина: нож и телефон нашли сразу
12:29
Видео
Эколог предположила, когда откроют пляжи Анапы после очистки от мазута
12:16
ВС РФ за неделю нанесли по военным объектам на Украине четыре групповых удара
12:11
Видео
ВС РФ освободили Муравку в ДНР и Новоивановку в Запорожской области
12:06
Видео
Первый в мире ИИ-министр выступил с речью в парламенте Албании
11:56
Видео
МО РФ показало кадры боев за Серебрянское лесничество
11:34
Сайт аэропорта Пулково взломали
11:32
Видео
Артиллеристы сожгли украинскую САУ «Богдана» в Херсонской области
11:12
Видео
В СК сообщили о первой цели подрывника машины на Синявинской улице
11:00
Глава ISU объяснил допуск россиян к отбору на Олимпиаду-2026
10:41
Видео
Прокуратура разберется в причинах подтопления Выборга после ливня
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225

По мнению главного научного сотрудника Института экономики РАН Бориса Шмелева, украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя».
23 октября 2019, 01:07
Реклама
«Хотят укрепить отношения»: эксперт о продаже Украиной Китаю наработок по Ан-225
© Ирина Александрова, РИА Новости

Продавая Китаю технологические наработки по самому большому в мире транспортному самолету Ан-225 «Мрия», Украина решила заработать, параллельно укрепив китайско-украинские отношения. Такое мнение в беседе с «Радио Sputnik» высказал главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев, комментируя сообщение китайского издания Sohu о готовящейся сделке.

«Китай сейчас по всему миру собирает современные технологии для производства оборудования, большое внимание уделяет развитию авиационной промышленности. Одна из задач в этой области - это строительство широкофюзеляжных тяжелых пассажирских и грузовых самолетов. "Мрия" - это старый самолет, который строился в советские годы, сейчас о нем на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать все оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем», - заявил специалист.

Шмелев убежден, что украинская сторона стремится к развитию сотрудничества с КНР, надеясь на привлечение китайских инвестиций и рассматривая китайский рынок в качестве «очень выгодного для себя». По мнению эксперта, Китай, опираясь на данные разработки, сможет в короткие сроки наладить их производство и, возможно, на этой базе развернуть строительство широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

По информации китайского издания, украинское КБ «Прогресс» может передать Китаю ключевые технологические наработки по Ан-225 «Мрия». Если КНР получит в свое распоряжение данные наработки, то это сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов, отмечается в статье. В материале также говорится, что технологические наработки по «Мрии» выведут китайский потенциал авиаперевозок на мировой уровень.

Ан-225 «Мрия» был разработан в 1980-х годах. Основные проектные работы были выполнены в киевском ОКБ имени О. К. Антонова. Ряд узлов проектировался и производился в России и Узбекистане.

На момент своего появления Ан-225 являлся самым большим транспортным самолетом в мире. Его максимальная взлетная масса достигает 640 тонн, длина - 84 метра, размах крыла - 88,4 метра, максимальная грузоподъемность составляет 250 тонн. Производство данного воздушного судна не было поставлено на поток: за все время с конвейера сошел лишь один летный экземпляр Ан-225. 

Реклама
Реклама