Лента новостей
Лента новостей
17:50
Видео
В МО РФ обсудили межведомственное взаимодействие в интересах обороны
17:30
В Россию с Украины вернулись 46 жителей Курской области
17:24
Видео
В Москве 200 новобранцев приняли присягу в спортивных ротах ЦСКА
17:05
Видео
Эксперт: новые санкции США осложнят расчеты за газ с Европой
16:37
Меркель поделилась, как планировала наладить контакт с Путиным
16:12
Видео
Артиллеристы уничтожили гаубицу М198 на территории ЛНР
15:59
Видео
Операторы дронов сбросили гранаты на боевиков ВСУ под Торецком
15:48
Британец 11-й год ищет на свалке диск с биткоинами на 500 млн фунтов
15:40
Видео
В аэропорту Кольцово появился робот, позволяющий за полминуты сдать багаж
15:04
Видео
Оператор FPV-дрона поразил боевую машину пехоты Marder в Курской области
14:58
Песков предупредил о вечернем совещании Путина без раскрытия темы
14:45
Российская армия освободила Новодмитровку в ДНР
14:40
МО РФ: все боевые блоки «Орешника» успешно достигли объекта поражения
14:28
Видео
Эксперт рассказал о последствиях удара «Орешником» для ВСУ
14:23
ФОМ опросил россиян об удовлетворенности работой Путина
14:23
Видео
«Звезда» показала кадры штурма траншеи глазами «противника»
14:10
ВСУ потеряли 150 военнослужащих за сутки боев на Курском направлении
13:37
В Подольске девушка погибла от сорванной ветром беседки
В Центре химии материалов в Петербурге разработают композитные крепежи для кораблей Минобороны России
© ТРК "Звезда"

В Центре химии материалов в Петербурге разработают композитные крепежи для кораблей Минобороны России

Исследователи испытывают материалы на прочность всеми возможными способами, чтобы выявить максимально близкие к металлу по прочности.
25 октября 2019, 00:38
Реклама
В Центре химии материалов в Петербурге разработают композитные крепежи для кораблей Минобороны России
© ТРК "Звезда"

В Санкт-Петербурге открылся Центр химии материалов для судостроения. Он заработал на базе Института высокомолекулярных соединений РАН.

Его ученые испытывают на прочность опытные образцы пластиковых болтов и шпилек: они сгибают их, растягивают и рвут. Полученные результаты обнадеживают.

По словам старшего научного сотрудника института Иосифа Гофмана, внедрение новых типов материалов поспособствует переходу к новой странице в судостроении. Целью работы центра является достижение максимальной близости используемых материалов к прочности металла.

Центр химии материалов обладает даже собственной специальной камерой для климатических испытаний, в которой можно установить температурный режим от 40 до 180 градусов со знаком минус. Каждый эксперимент специалистов центра при этом может продолжаться несколько недель.

Результатов разработок петербургских ученых ждут на Средне-Невском судостроительном заводе. В будущем их планируют применять при монтаже оборудования кораблей, которые здесь строят по заказу Министерства обороны России. Если заменить действующие корабельные крепежи на композитные, корабль может стать легче в пять раз. В свою очередь, это значительно сократит расход топлива и продлит автономность, увеличив при этом малозаметность для радаров противника. В 2020 году специалисты института и завода должны будут определиться с компонентами, которые будут использоваться в материале, а в 2021 году - с его механическими характеристиками.

В случае если все пойдет по намеченному графику, первые в истории российского судостроения крепежи из композитных материалов могут появиться на одном из военных противоминных кораблей нового поколения.

Реклама
Реклама