Лента новостей
Лента новостей
07:30
Над Брянской областью ночью сбили восемь украинских дронов
06:57
Рубио: в США хотят мира, а Европа призывает к войне
06:35
FT: договоренности Трампа и Путина ошеломили лидеров ЕС
06:07
Видео
Российские военные лишили ВСУ связи в районе Константиновки
05:52
Дуров: разведка Франции пыталась узнать IP-адреса граждан Румынии
05:22
ЦИК: выборы депутатов Госдумы в 2026 году пройдут 20 сентября
05:00
Видео
FPV-дроны на оптоволокне сожгли технику ВСУ у границы с Курской областью
04:34
Видео
Индустриальный парк и миллионы туристов: как прошел Российско-Китайский форум
04:11
Финские таможенники выразили недовольство закрытием границы с РФ
03:59
Видео
В Индонезии начал извергаться вулкан Левотоби Лаки-лаки
03:09
Видео
Путин заявил, что не стал бы заставлять золотую рыбку исполнять его желания
02:54
Видео
В центре Бакулева пациентке вживили клапан из сердца быка
02:25
Песков: Трамп в разговоре упоминал тему контакта Путина с Зеленским
01:57
Песков заявил, что решение по предложению Ватикана еще не принято
01:43
Трамп заявил о готовности Ватикана принять переговоры по Украине
01:22
Песков: сроков подготовки меморандума по урегулированию с Украиной нет
01:03
На севере Подмосковья выпала почти треть месячной нормы осадков
00:35
Видео
Лось с перебитыми ногами больше суток пролежал на обочине в Подмосковье
Посадка «вслепую»: в аэропорту Челябинска испытали новый радиолокатор
© ТРК "Звезда"

Посадка «вслепую»: в аэропорту Челябинска испытали новый радиолокатор

Приемосдаточные испытания радиолокатора АОРЛ-1АС прошли в аэропорту Челябинска в рамках модернизации в преддверии саммита ШОС и БРИКС.
30 ноября 2019, 02:13
Реклама
Посадка «вслепую»: в аэропорту Челябинска испытали новый радиолокатор
© ТРК "Звезда"

На мониторах диспетчера летающая лаборатория обозначена едва заметным значком. Но у диспетчера Игоря Свинцова есть самая полная информация по этому самолету - не только его тип, скорость, высота, но и даже сколько топлива осталось в его баках. Добавилось два десятка новых параметров.

Участники тестовых облетов следят за тем, чтобы и воздушное судно, идущее на Баландино, четко видело и слышало новую радиолокационную систему. Она позволит самолетам в плохую погоду приземляться здесь «вслепую», исключительно по приборам. Сейчас Челябинск принимает гостей только при хороших метеоусловиях. Диспетчер первого - наивысшего - класса готов уступить свое место умной системе.

«Новый локатор сейчас поставят, разрешающая способность будет лучше. Также увеличится, сколько у тебя бортов на связи будет, дальность полета и картинка будет лучше», - объясняет диспетчер аэропорта Баландино Игорь Свинцов.

Радиолокационную систему будут тестировать еще несколько дней, после чего новый локатор заменит своего предшественника. Старая РЛС находится здесь же, новичок перерос ее почти вдвое. Но главное - произошел качественный рывок. Челябинский радиозавод, создавший в свое время систему посадки для космического корабля «Буран», сделал свой новый локатор более мощным - он «видит» дальше действующего на 10 километров. Его начинка собрана на принципиально новой технологии. И, к тому же, хорошо защищена от возможных сбоев.

«Надежность заключается в непрерывности передачи радиолокационной информации для нужд воздушного движения. Что бы ни произошло, локатор будет выполнять свою функцию и контролировать воздушную обстановку», - пояснил ведущий инженер группы технической эксплуатации аэродромного радиолокатора Александр Филонец.

Во многом благодаря новой системе после полной реконструкции Баландино может стать в один ряд с такими аэропортами, как Пулково, Шереметьево и Домодедово. Все они имеют право принимать воздушные суда в любое время года при любой погоде. Новый статус придется очень кстати уже в 2020 году - Челябинск наравне с Санкт-Петербургом будет принимать международные саммиты ШОС и БРИКС. На Южный Урал съедутся гости из более чем десяти стран мира. Интервал посадки самолетов будет не больше двух минут.      

«Если будут приезжать серьезного уровня делегации - мы прекрасно понимаем, что мы должны обеспечить соответствующую безопасность. Фактически при любых погодных условиях самолеты могут садиться, а аэропорт - принимать эти самолеты. Максимальная степень безопасности», - говорит генеральный директор АО «ЧРЗ» Полет ХК «Росэлектроника» Александр Нестеров.    

В Баландино уже готовятся к резкому росту пассажиропотока. Накануне здесь открыли новый терминал, а к лету следующего года в аэропорту оборудуют дополнительную стоянку на 30 самолетов.

Реклама
Реклама