Лента новостей
Лента новостей
20:07
NYT: финны вспомнили о бомбоубежищах в страхе перед Россией
19:19
Литва может запретить перевозку белорусских грузов по железной дороге
19:10
Эксперт объяснил, что означает отключение ТЭС на Украине
18:50
ВСУ предприняли неудачную попытку атаковать ТЭЦ в Курске
18:25
На Украине остановились все ТЭС «Центрэнерго»
17:59
Дрон сбросил пакет с краской на Торговое представительство РФ в Швеции
17:49
Лавров: США не дали разъяснений слов Трампа о возобновлении ядерных испытаний
17:16
На Украине машина ТЦК дважды сбила пытавшегося помешать мобилизации
16:40
Пострадавших в ДТП с автобусом в Таиланде россиян выписали из больницы
16:27
Украина закрыла все пункты пропуска на границе
16:09
Видео
Генерал армии Горемыкин встретился с министром обороны КНДР в Пхеньяне
16:03
ЕК не убедила Бельгию использовать активы РФ для помощи Украине
15:51
Видео
В Москве прошли похороны Юрия Николаева
15:20
Новогодние выходные в 2026 году станут самыми длинными за 12 лет
15:18
Видео
Первый курс офицеров морпехов набрали в Тихоокеанском морском училище
14:58
Роскосмос показал древний кратер на восточной части Луны
14:19
Путин назначил Булыгу замсекретаря Совбеза РФ, его пост займет Санчик
14:00
Видео
Жители указали бойцам ВС РФ расположение врага при освобождении Успеновки
Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта
© ТРК ЗВЕЗДА

Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта

Главной задачей судна станет поддержание судоходства в зимнее время и обеспечение проводки крупнотоннажных судов на Ямале.
06 ноября 2019, 02:07
Реклама
Новейший российский ледокол «Обь» отправляется в порт Сабетта
© ТРК ЗВЕЗДА

Новый российский ледокол «Обь» прибыл в Мурманск, где на нем торжественно подняли государственный флаг. Дальше ему предстоит отправиться к постоянному месту работы - в порт Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе.

Аналогов оборудованию, установленному на «Оби», в мировом флоте не существует. Движительный комплекс - инновационный, четырехтактный, с гребными винтами как в носовой части, так и в кормовой. Эти особенности позволяют судну быть маневренным: оно может идти боком и в любую сторону даже во льду толщиной 1,5 метра.

«Мы решили сделать это судно самым современным, у него самые современные дизели, которые (находятся) в Книге рекордов Гиннесса», - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Вертолетная площадка на ледоколе отсутствует, так как «Обь» - портовое судно. Вместо этого у него есть специальный кран для операций по погрузке и выгрузке оборудования в контейнерах. Грузоподъемность крана составляет 25 тонн, вылет стрелы - 22 метра. Кран может работать при температурах до минус 40 градусов.

Экипаж судна составляет 19 человек, принять на борт оно может еще 11. Помимо кают, камбуза и столовой, ледокол оборудован спортзалом, душевыми, сауной и даже бассейном.

«Бассейн набирается забортной водой, соленой. Правда, подогревается», - объясняет старший помощник капитана Виталий Песин.

Ледокол «Обь» является многофункциональным: помимо транспортировки и буксировки, ему под силу эскортные операции, борьба с разливами нефти и пожарами на судах и портовых сооружениях. Однако главная его задача - поддержание судоходства в зимнее время и обеспечение проводки крупнотоннажных судов в арктическом порту Сабетта. Курс на Ямал экипаж возьмет 7 ноября.

Реклама
Реклама