Лента новостей
Лента новостей
23:47
Вучич заявил, что в следующем году в Сербии пройдут выборы
23:17
В Белгородской области начались перебои с электричеством из-за атак ВСУ
22:40
Гладков: ребенок пострадал при атаке БПЛА в Белгородской области
22:30
CNN: финансовые потери США из-за шатдауна несут ущерб ВВП
22:05
МИД Израиля опроверг информацию о жестком обращении с Тунберг
21:42
МИД РФ предупредил о дипфейке с имитацией голоса Захаровой
21:26
Мерц рассказал Трампу об идее использования активов РФ для поддержки ВСУ
21:09
За три часа над регионами России уничтожили 24 вражеских дрона
20:53
Польша аннулировала визы российским участникам конференции ОБСЕ
20:40
ОПЕК+ планирует увеличить добычу нефти со следующего месяца
20:25
Видео
Старость не приговор: ученые разрабатывают «таблетку» от врагов долголетия
19:53
Трамп назвал хорошей идеей предложение Путина по ДСНВ
19:15
Видео
Политолог объяснил, чем Чехия доставит ЕС «головную боль»
19:09
Видео
Заслуженный спасатель РФ напомнил о правилах безопасности в походе
18:01
В ВСУ хотят использовать реестр избирателей для мобилизации
17:51
Лавров: Россия осуждает удар США по судну вблизи Венесуэлы 3 октября
17:17
В Тбилиси изъяли взрывчатку, предназначенную для диверсии в день выборов
17:12
Около тысячи человек застряли на Эвересте из-за снежной бури
Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания
© rosatom, twitter

Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания

На испытаниях будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.
Реклама
Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания
© rosatom, twitter

Головной атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220) «Арктика» вышел на ходовые испытания. Об этом сообщает в четверг пресс-служба госкорпорации «Росатом».

«Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов», - говорится в сообщении.

В процессе ходовых испытаний на атомоходе проверят его соответствие проектным характеристикам: испытают балластную систему, навигационное оборудование, систему жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработают спуск шлюпки.

«Арктика» - головной атомный ледокол проекта 22220. Является самым большим и мощным в мире. Двухреакторная силовая установка РИТМ-200, которой оснащены ледоколы проекта, имеет мощность 175 мегаватт и потребляет всего несколько десятков граммов ядерного топлива в сутки. Поршневому двигателю для этих целей потребовались бы десятки тонн нефти. Именно по этой причине дизельные ледоколы в принципе не способны обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике.

Судно было заложено в ноябре 2013 года, спуск на воду состоялся в июне 2016 года. Помимо головного судна, на Балтийском судостроительном заводе идет строительство ледоколов «Сибирь» и «Урал» со сроками сдачи заказчику в 2021 и 2022 году соответственно. 

В декабре текущего года первый заместитель генерального директора - директор по судоходству «Атомфлота» Леонид Ирлица сообщил, что только один из действующих ледоколов «Атомфлота» останется в строю после 2030 года. 

Реклама
Реклама