Лента новостей
Лента новостей
23:45
Polsat: гданьские чиновники пытались захватить здание консульства России
23:00
Умерла член Академии россиийского телевидения Ирина Лесневская
22:27
Bloomberg: рубль демонстрирует сильнейшее укрепление с 1994 года
22:04
Суд в Болгарии одобрил экстрадицию россиянина Ивина в США
21:24
Минобороны сообщило об уничтожении 132 дронов ВСУ за семь часов
20:50
Видео
Новый современный госпиталь Минобороны РФ открылся в Мирном
20:17
Путин предложил включить в ГТО тест на управление беспилотником
19:35
Школа в Крыму будет носить имя погибшего военкора Федорчака
18:58
В посольстве РФ в Латвии высказались о запрете на въезд спортсменов
18:50
Видео
Мобильные огневые группы резервистов отработали борьбу с дронами в ЛенВО
18:48
В КГБ Белоруссии заявили, что благодаря Протасевичу знали о планах дестабилизации
18:16
Видео
Путин наградил Касатонова орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени
18:15
Путин подарил школьнице из Красноярского края маленького мопса
17:41
Видео
Путин вручил главе РЭЦ Веронике Никишиной орден Дружбы
17:31
Видео
Операторы войск беспилотных систем уничтожили пехоту ВСУ в районе Гуляйполя
17:22
Видео
Путин вручил Захаровой орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
17:07
Видео
Путин вручил Михалкову орден Святого апостола Андрея Первозванного
17:06
Le Monde: министру обороны Чехии запретили говорить об Украине

Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути

Окончательная круглогодичная навигация по Севморпути начнется с появлением ледоколов «Лидер».
Реклама
Росатомфлот: ледоколы ЛК-60Я могут открыть круглогодичную навигацию на Севморпути
© ТРК "Звезда"

ФГУП «Атомфлот» планирует начать работы по обеспечению круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути после сдачи нескольких ледоколов ЛК-60Я. Об этом телеканалу «Звезда» рассказал Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

«С приходом этих ледоколов начнем активно осваивать восточный маршрут с попыткой выхода на круглогодичный. А окончательная круглогодичная навигация наверное начнется, когда появится ледокол "Лидер", но осваивать мы начнем этими ледоколами», - сказал Кашка.

Он также отметил, что ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) оснащены новой реакторной установкой, которая позволяет осуществлять перезарядку гораздо реже, что важно при дальних походах. 

«Их возможности выше, чем у существующих ледоколов, возможности не только по мощности, по ледопроходимости, у них новая реакторная установка, которая позволяет осуществлять перезарядку гораздо реже. Для нас это принципиально, связано с тем, что мы можем увеличить эксплуатационный период ледоколов, и ледокол будет работать не 7-8 месяцев в году, а десять, что тоже очень важно», - сказал Кашка.

Кашка также сообщил, что объем перевозок по Северному морскому пути в 2019 году составил около 30 млн тонн

Ранее генеральный директор ОАО «Балтийский завод судостроение» Алексей Кадилов в интервью «Звезде» сообщил, что ледоколы «Лидер» позволят совершить прорыв в российской экономике.

«Если сегодня вывоз жидких нефтепродуктов и газа идет в основном на Запад, а дальше идет перегрузка на обычные не усиленного ледового класса газовозы и танкера, и дальше все это едет на Дальний Восток; в случае строительства ледоколов «Лидер», а специалисты считают, что их должно быть не меньше трех, это обеспечит круглогодичную навигацию и вывоз углеводородов на восток. Это, во-первых, значительно короче, а самое главное - основное потребление сжиженного газа это Южная Корея, Япония и Китай.  То есть рынок колоссальный и по сути бездонный», - сказал Кадилов.

Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) - новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как ЛедоКол, мощностью 60 МВт, с Ядерной силовой установкой. В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

Накануне, 12 декабря ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания на дизель-генераторе. Будут проверены балластная система, система жизнеобеспечения, палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства, а также протестированы средства связи и навигации. Судно вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель следующего года.

Ледоколы строятся для замены советских судов, из которых только одно останется в строю после 2030 года. При этом, по словам Владимира Путина, к 2035 году арктический флот будет насчитывать не менее 13 тяжелых ледоколов, 9 из которых будут атомными. 

Реклама
Реклама