Лента новостей
Лента новостей
13:45
Умер актер Ремо Джироне, сыгравший роль мафиози в сериале «Спрут»
13:32
Видео
Дроны на оптоволокне уничтожили пикап ВСУ в Харьковской области
13:29
Власти Канады запретили вывоз 30 китов-белух, им грозит усыпление
12:37
Эксперт РАН предположил, каким премьером Японии может стать Такаити
12:21
Источник: шансы найти пропавшую в тайге семью Усольцевых минимальны
12:19
Поражены объекты энергетики, обеспечивающие работу предприятий ВПК Украины
11:50
Спасатель рассказал, как правильно готовиться к походу
11:43
Видео
Опубликованы кадры с вулкана Вилючинский, где пострадали альпинисты
11:09
Видео
Женщина впервые станет премьер-министром Японии
10:52
Видео
Дронобои рассказали об особенности охоты за «Бабой-ягой»
10:21
Видео
Трое туристов сорвались с Вилючинского вулкана на Камчатке
10:20
Видео
Отряд ТОФ в походе встретили дождь, ветер и иностранные корабли
09:41
В Роскомнадзоре разъяснили порядок работы бота для маркировки каналов
09:14
Видео
Сафронов о лопатке у ГЭС-2: наша публика привыкла к более классическим формам
09:12
Путин поздравил военнослужащих и ветеранов с Днем Космических войск
08:03
Видео
FPV-дроны на оптоволокне взорвали пикапы ВСУ в Харьковской области
08:00
Пожар вспыхнул в Киришах Ленобласти после падения БПЛА
07:34
СБУ объявила в розыск ректора МГИМО Торкунова
Минобороны опубликовало видео ко Дню дальней авиации: яркие кадры
© Минобороны России

Минобороны опубликовало видео ко Дню дальней авиации: яркие кадры

Сегодня, 23 декабря, российской дальней авиации исполняется 105 лет.
23 декабря 2019, 12:32
Реклама
Минобороны опубликовало видео ко Дню дальней авиации: яркие кадры
© Минобороны России

Министерство обороны РФ подготовило видеоролик ко Дню дальней авиации ВКС РФ, который отмечается 23 декабря. Запись выложена на странице военного ведомства в Facebook.

«Сегодня отмечается День дальней авиации ВКС России. Поздравляем всех причастных к празднику!» - говорится в аннотации к видео.

Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», созданной 23 декабря 1914 года. За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов. За время Великой Отечественной войны летный состав дальних бомбардировщиков совершил около 220 тысяч боевых вылетов и сбросил свыше двух миллионов авиационных бомб различного калибра.

Сейчас на вооружении Дальней авиации стоят самолеты Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3. В будущем их могут заменить перспективные комплексы дальней авиации (бомбардировщик ПАК ДА). Ранее стало известно, что данный летательный аппарат будет дозвуковым, а кроме того, может быть выполнен в беспилотном варианте.

Основными задачами Ту-22М3 является уничтожение широкого спектра наземных и надводных целей. Разработка Ту-22М велась в 1960-х годах, а первый полет машина совершила в 1969 году. Начало эксплуатации ТУ-22М0 состоялось в 1969 году, Ту-22М2 - в 1976 году, а Ту-22М3 - в 1983 году.

Создание этой машины дало толчок в развитии всей боевой и гражданской авиации СССР. Один из сложнейших элементов конструкции - крыло изменяемой стреловидности, которое позволяет самолету иметь одновременно высокую скорость и хорошие взлетно-посадочные характеристики.

Однако и достичь приемлемых характеристик этого агрегата довольно сложно. Самолет может нести три противокорабельные крылатые ракеты Х-32, Х-15П, а также бомбы.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 способен нести на борту до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Дальность действия этих ракет – до 3500 км, а значит, ему не нужно заходить в зону действия ПРО, чтобы нанести удар.

В случае необходимости он способен и прорывать ее: изменяемая геометрия крыльев позволяет ему совершать перелет на дальность в 13 950 км и развивать скорость до 2 200 км/ч. Вкупе с рабочим потолком в 21 765 м это делает Ту-160 крайне сложной мишенью.

Ту-95 создан на пике холодной войны как ответ на создание в США бомбардировщика Convair B-36. Самолет создавался с турбовинтовыми двигателями, потому что на тот момент только они позволяли достигнуть дальности полета в 12 тысяч километров. Такая дальность была необходима для того, чтобы в случае войны «доставить» заряды до США.

Два соосных винта с противоположным вращением были нужны, потому что в случае использования одного винта его диаметр составил бы 7 метров. Всего было произведено более 500 самолетов различных модификаций.

Первый боевой опыт Ту-95 (по кодификации НАТО - Bear (медведь)) получил в ходе операции российских ВКС в Сирии, когда бомбардировщики с помощью крылатых ракет нанесли удар по объектам террористов. Способен нести новейшие крылатые ракеты Х-101.

Реклама
Реклама