Утро без «Подъема»: как прошло прощание с Сергеем Доренко
Сегодня в Москве простились с журналистом Сергеем Доренко. На церемонию прощания на Троекуровское кладбище пришло много узнаваемых людей.
Доренко был лидером, ему удалось и после смерти стать главным ньюсмейкером, как говорят в журналистской среде. Все гадали, состоится ли сегодня прощание, ведь, как известно, церемония должна была пройти еще в воскресенье, но ее отложили - потребовалась повторная экспертиза. У дочерей Доренко появились подозрения, что их отец мог быть отравлен. Исследование эту версию опровергло. Сегодня эту ситуацию не комментируют.
В пришедших проститься много узнаваемых лиц, они много лет появлялись на экранах вместе с Сергеем Доренко. Все скорбят по талантливейшему коллеге. Кто-то пришел проститься молча, другие выступают с трибуны, как, например, Константин Эрнст. Некоторые дают интервью, даже те, у кого с Доренко была своя информационная война. Его могли ненавидеть, ему могли завидовать, но дар Доренко игнорировать было невозможно.
Среди сотен людей на Троекуровском много журналистов. Это, пожалуй, тот случай, когда репортеры не просто на работе, но и сами скорбят вместе с родственниками покойного. На кладбище много и тех, кто не знал Доренко лично, но это не мешало ему стать для них родным. Он встречал с ними каждое утро, врывался в эфир из динамиков, как динамит, раскатистым баритоном. Уже несколько дней страна просыпается без его передачи «Подъем» на радио. Смерть публичного человека полстраны воспринимают как личную утрату. Остались без своего пастушка - так он сам себя называл.
Он не хотел нравиться всем, и, тем не менее, его любили миллионы. Знали, какое вино он пьет, какие сериалы смотрит, как сходит с ума от мотоциклов и не боится быть настоящим. Он жил на повышенных оборотах и умер на полном ходу.
Тело журналиста, согласно воле усопшего, кремируют. Доренко завещал, чтобы его прах разделили на две части: одну захоронили на кладбище, чтобы было, куда приходить детям, а другую - развеяли над горой в Керчи, где он родился.